$86.09 -0.19%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Норникель и «Газпром нефть» арендуют ледоколы Росатома на 10 лет

РБК
06 декабря 2019/ 13:17

«Норникель» и «Газпром нефть» решили арендовать ледоколы «Росатома» на 10 лет вместо обычных 3-5. Они опасаются их дефицита в случае резкого роста грузопотока по Северному морскому пути, предусмотренного майским указом президента.

«Норникель» заключит соглашение с «Атомфлотом», подконтрольным «Росатому», об аренде двух атомных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач» на десять лет — до 2027 года с возможностью пролонгации до 2029 года, сообщили РБК представители металлургической компании и «Росатома». Сейчас эти два атомных ледокола оказывают услуги по прокладке каналов в Енисейском речном бассейне и осуществляют проводку зафрахтованных «Норникелем» судов.

Аналогичные услуги «Атомфлот» оказывает и для «Газпром нефти» в районе Обской губы. Эта нефтяная компания также планирует подписать договор с «дочкой» «Росатома» об аренде атомных ледоколов на десять лет, сообщил РБК источник в «Атомфлоте» и подтвердил один из участников церемонии подписания соглашения, которое состоится в пятницу, 6 декабря, в Мурманске. В «Газпром нефти» на запрос РБК пока не ответили.

Ранее компании заключали договоры об аренде ледоколов на три-пять лет. Но планы развития Северного морского пути (СМП) вызывают у них опасения нехватки мощностей по проводке судов в будущем с учетом того, что в майском указе президента Владимира Путина поставлена цель увеличить грузооборот по маршруту до 80 млн т к 2024 году и сделать его круглогодичным. СМП — кратчайший маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. По данным Минтранса, по итогам 2018 года, грузопоток по Севморпути составил 17 млн т.

Как пояснил РБК глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев, планы по началу круглогодичной навигации по Севморпути предполагают, что весь атомный ледокольный флот сконцентрируется на перевозке грузов в восточном направлении. Это, в основном, касается сжиженного природного газа (СПГ) НОВАТЭКа, который будет преимущественно поставляться в Китай и другие азиатские страны. Компания планирует к 2024 году поставлять до 47 млн т СПГ со своих заводов на Ямале и Гыдане. «Газпром нефть» с Новопортовского месторождения обеспечит еще 7 млн т нефти, а «Норникель» — 1,4 млн т металлов в год.

В прогнозе увеличения грузооборота по Севморпути Минвостокразвития также учитывало около 19 млн т угля «Востокугля» Дмитрия Босова, 4 млн т угля AEON Corporation Романа Троценко и нефть с Пайяхского месторождения «Нефтегазхолдинга» Эдуарда Худайнатова (5 млн т), а также ряд других проектов. Если «Востокуголь», «Нефтегазхолдинг» и компания Троценко реализуют заявленные проекты, то действительно будут большие проблемы с ледокольным обеспечением, поскольку суда ледокольного класса Arc4 и Arc5 (в основном, используются для перевозки грузов по Севморпути) требуют ледокольного сопровождения в зимний период, отметил Григорьев.

Представитель «Росатома» сообщил РБК, что риск нехватки ледоколов обсуждается, но пока, по подсчетам, их хватит до 2030 года. По его словам, нехватка ледоколов может быть ощутима в случае развития транзита по СМП (пока в плане Минвостокразвития заложен транзит по этому маршруту на уровне 0,5 млн т в год).

Сроки службы трех атомных ледоколов «Атомфлота» — «Таймыра», «Вайгача» и «Ямала» — истекают в 2027–2029 годах. Им на замену должны прийти ледоколы проекта 22220 (головной ледокол «Арктика», первый серийный ледокол «Сибирь», второй серийный ледокол «Урал» и еще два подобных ледокола, строительство которых пока не началось), а также три ледокола «Лидер».

Компании после 2027–2029 года будут вынуждены строить собственные ледоколы (не атомные), сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний, перевозящих грузы по Севморпути. Поэтому они, в том числе, планируют рассмотреть различные варианты софинансирования и управления флотом с «Атомфлотом», добавил он.

Накануне заместитель министра финансов Андрей Иванов сообщил «Известиям», что Минфин нашел частных инвесторов для проекта «Росатома» по созданию ледокольного флота на Северном морском пути. Половину затрат на строительство судов согласились взять на себя, в частности, «Норникель» и НОВАТЭК, а также ряд других компаний, в том числе зарубежных, добавил он.

В пресс-службе «Росатома» пояснили, что частные средства будут задействованы в строительстве третьего и четвертого ледоколов серии ЛК-60 (проект 22220). Их стоимость составит 100 млрд руб., из которых 45 млрд руб. закладывается в госбюджет, а остальные средства должен привлечь «Росатом». Окончание строительства планируется к 2026 году.

«Мы посчитали, что расходы на создание этой инфраструктуры (ледоколов. — РБК), которая создается фактически под коммерческие компании [для перевозки грузов], неправильно полностью перекладывать на налогоплательщиков», — отметил Иванов. В результате поисков инвесторов на рынке удалось договориться с несколькими об участии в проекте в обмен на льготные условия по тарифам на проводку судов по СМП, уточнил он.

 

Просмотров 3281
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^