Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Страны ОПЕК+ договорились скорректировать условия сделки

ТАСС
07 декабря 2019/ 08:09

Страны ОПЕК+ на заседании в пятницу договорились скорректировать условия сделки по сокращению добычи нефти на первый квартал. Теперь с 1 января они должны убрать с рынка 1,7 млн баррелей в сутки, то есть на 0,5 млн баррелей в сутки больше к текущей квоте. Цель изменений - не допустить дисбаланса рынка в условиях низкого спроса в зимний период.

Согласилась увеличить свой вклад в сокращение добычи и Россия, чья квота выросла почти на треть. Взамен Москва не будет учитывать добычу газового конденсата в договоренностях, что позволит ей решить наболевший вопрос с исполнением условий сделки.

Эффект неожиданности

Зимние переговоры альянса ОПЕК+ начинались с разговоров о возможном продлении ограничений по добыче, которые истекают в марте. В отсутствие официальных комментариев журналисты и аналитики гадали, на какой срок может быть продлена сделка и сохранятся ли ее условия.

На этом фоне мало кто поверил в заявление министра нефти Ирака Тамера аль-Гадбана в преддверии встречи о том, что сокращение добычи надо усилить как минимум на 400 тыс. баррелей в сутки. Однако именно к этому сценарию склонился мониторинговый комитет, состоящий из министров восьми стран-участниц, рекомендовав в четверг углубить сокращение добычи даже не на 400, а на 500 тыс. баррелей в сутки к действующей квоте.

После долгих шестичасовых переговоров страны ОПЕК согласовали это решение, посвятив большую часть времени заседания вопросу о персональных уровнях добычи.

Как выяснилось, Саудовская Аравия больше не намерена мириться со слабой дисциплиной исполнения соглашения в альянсе. Ираку и Нигерии, чья уровни добычи редко соответствуют принятым ограничениям, были предъявлены требования исправиться и выполнять в строгом соответствии и возросшие обязательства. Двусторонние дискуссии по этому вопросу длились несколько часов. Но на финальной пресс-конференции министры и Ирака, и Нигерии пообещали выполнить свои квоты на 100% уже в декабре. В противном случае Саудовская Аравия пригрозила нарастить добычу.

"Наш добровольный вклад [в дополнительное снижение] продолжится, только если мы увидим, что все [страны] делают то, что обязались делать", - сказал министр энергетики этого государства, принц Абдель Азиз бен Сальман на пресс-конференции.

Фактор газа

Трудности с полным выполнением договоренностей были и у России, которая с начала 2019 года, по сути, сокращала на 100% от плана только в мае и июне. Отчасти это объясняется ростом добычи газового конденсата из-за запуска новых газовых проектов в России, говорил министр энергетики Александр Новак. Поэтому он настоял на том, чтобы этот жидкий углеводород больше не учитывался ОПЕК в российской квоте.

Союзники России согласились с просьбой, и с 1 января добыча конденсата для всех стран ОПЕК+ (в первую очередь для России) учитываться в статистике больше не будет. Это позволит решить проблему недовыполнения, пояснял Новак.

Новые газовые проекты на Ямале (СПГ-заводы "Новатэка"), а также запуск в декабре ресурсной базы газопровода "Сила Сибири" способствовали бурному росту производства стабильного газового конденсата, который, по сути, не идет на экспорт как нефть, а используется в основном в нефтехимии, также говорил министр.

Новак подчеркивал, что в ноябре 2019 года по новой методике без учета конденсата Россия перевыполнила бы свою квоту, сократив добычу фактически не 228, а 232 тыс. баррелей в сутки к уровню октября 2018 года.

Решение ОПЕК, а затем и ОПЕК+ сокращать больше пошло на руку и Саудовской Аравии. Котировки Brent на новостях о решении поднимались почти до $65 за баррель, что создало благоприятный фон для IPO Saudi Aramco, которое стало крупнейшим в истории.

Квота Саудовской Аравии после решения вырастет. С 1 января королевство будет сокращать добычу на 498 тыс. баррелей в сутки - до 9,74 млн баррелей в сутки.

Следующая министерская встреча стран ОПЕК+ назначена на 6 марта. На ней, как ожидается, и будет рассмотрен вопрос о возможном продлении договоренностей.

 

 

 

Просмотров 2989
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования