$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

«Звезда» получит из бюджета 22 млрд рублей на газовозы

Коммерсант
12 декабря 2019/ 07:47

Москва. Поставлена точка в многолетнем споре о том, будут ли в России строиться танкеры по перевозке сжиженного газа. Как выяснил “Ъ”, правительство утвердило правила бюджетных субсидий для верфи «Звезда», которые в ближайшие три года составят 22 млрд руб. За эти деньги верфь должна поставить для проектов НОВАТЭКа газовозы по цене как в Южной Корее, а также постепенно увеличивать их локализацию в РФ. Предполагается, что из серии в 15 судов последние пять будут построены в России без прямого участия технологического партнера — Samsung. Если эти планы удастся реализовать, «Звезда» может претендовать на очень крупный заказ — по данным “Ъ”, НОВАТЭКу до 2030 года нужно увеличить число газовозов Arc7 до 67 штук.

Как стало известно “Ъ”, правительство установило правила, по которым дальневосточная верфь «Звезда» получит бюджетные субсидии на строительство СПГ-танкеров для проектов НОВАТЭКа. Соответствующее постановление 4 декабря подписал премьер Дмитрий Медведев. По документу, верфь (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка) будет получать компенсацию разницы в цене газовозов российской постройки по сравнению с верфями Китая и Южной Кореи. Субсидия нужна для того, чтобы «Звезда» могла освоить создание газовозов, которые никогда не строились в РФ, а НОВАТЭК получил для своих проектов суда по рыночной цене.

Предельный размер субсидии для ледовых газовозов Arc7 для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» составит 20% от стоимости, при этом в документах указано, что цифра может быть скорректирована для первых пяти судов.

Также планируется субсидировать строительство трех танкеров-продуктовозов класса MR (до 25%). В Минпромторге “Ъ” уточнили, что фактический расчет размера субсидии на каждое судно будет производиться на основе представленных судостроителем документов после завершения строительства и передачи заказчику. Однако он не может превышать предельный размер субсидии на единицу произведенной техники, подчеркнули в министерстве.

 

 бюджете на данную меру господдержки предусмотрено 4,9 млрд руб. в 2020 году, 7,2 млрд руб. в 2021-м и 9,9 млрд руб. в 2022-м. Головной газовоз, заказанный «Совкомфлотом», должен быть сдан во второй половине 2022 года, а танкеры MR — в конце 2022 года и в 2023-м. Контракт на еще четыре газовоза пока не подписан, ориентировочные сроки их сдачи — 2023–2024 годы. Таким образом, заложенные в бюджете 22 млрд руб. субсидии не полностью покрывают даже первые пять газовозов.

Средства субсидии, помимо прочего, «Звезда» может направить на оплату договоров подряда, но возмещение таких работ не может превышать 80% всех затрат на пилотное судно и 70% для серийных судов.

Как сообщал “Ъ”, в ноябре «Звезда» подписала со своим технологическим партнером — южнокорейской Samsung Heavy Industries соглашение о поставке комплектующих для пяти газовозов на $1,5 млрд. Из условий поставки следует, что стоимость комплектующих составляет около 75% от стоимости готового судна.

Тем не менее постановление правительства содержит довольно жесткие требования по повышению локализации газовозов на «Звезде». Так, по первым пяти судам разрешается выполнять на иностранных верфях резку стали, изготовление плоскостных и криволинейных секций, а также секций надстройки. Кроме того, иностранная верфь может выполнять насыщение секций, в том числе монтаж элементов трубопроводных систем. Установку грузовой системы СПГ «Звезда» должна в любом случае выполнять сама. Для следующих пяти судов остается возможность заказать за рубежом только резку стали и изготовление секций. Последние пять судов должны полностью строиться в РФ.

Субсидии будут перечисляться на основании соглашений отдельно по каждому судну, график их выдачи зависит от выполнения определенных технологических операций (закладка, стыковка блоков корпуса и т. д.).

Правительство может потребовать вернуть субсидию, если срок сдачи судна сорвется по вине «Звезды». На «Звезде» “Ъ” сообщили, что верфь принимала участие в подготовке и разработке постановления и ее устраивают разработанные компенсационные меры.

Подписание документа открывает путь для подписания твердых контрактов еще на четыре газовоза для «Арктик СПГ-2». На «Звезде» “Ъ” уточнили, что контракты находятся «в процессе заключения». Заказчиком этих и будущих судов должно стать СП НОВАТЭКа и «Совкомфлота» «Современный морской арктический транспорт» (см. “Ъ” от 4 сентября). Газовозы будут финансироваться ВЭБ.РФ по лизинговым контрактам, всего на 15 судов госкорпорация предоставит $5 млрд по ставке лизинга в 4,85%. Глава и совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон не исключал, что число необходимых газовозов может быть увеличено до 17 штук.

Более того, если «Звезде» действительно удастся освоить в общем и целом самостоятельное строительство газовозов к 2025 году, она сможет претендовать на очень крупный заказ. По словам источника “Ъ”, знакомого с планами НОВАТЭКа, компания видит необходимость в 67 газовозах Arc7 для обслуживания проектов до 2030 года. Таким образом, учитывая уже построенные 15 судов для «Ямал СПГ» и планы по созданию 17 СПГ-танкеров для «Арктик СПГ-2», после 2025 года «Звезда» может получить заказы еще на 35 газовозов. Эти планы потребуют от верфи сдавать не менее пяти таких судов в год. Как сообщал “Ъ”, исходя из проведенного на «Звезде» технологического аудита, верфи могут потребоваться дополнительные заказы после 2025 года.

Однако подобные планы могут потребовать дополнительной бюджетной поддержки. Так, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что субсидия в 20% от цены не покроет затраты «Звезды» на сборку предоставленных Samsung секций для первых пяти газовозов. По его мнению, для компенсации накопленных убытков для серии из десяти оставшихся газовозов субсидию потребуется увеличить до 25%.

фото: smitsmitty.livejournal.com

Просмотров 3058
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^