Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

«Звезда» получит из бюджета 22 млрд рублей на газовозы

Коммерсант
12 декабря 2019/ 07:47

Москва. Поставлена точка в многолетнем споре о том, будут ли в России строиться танкеры по перевозке сжиженного газа. Как выяснил “Ъ”, правительство утвердило правила бюджетных субсидий для верфи «Звезда», которые в ближайшие три года составят 22 млрд руб. За эти деньги верфь должна поставить для проектов НОВАТЭКа газовозы по цене как в Южной Корее, а также постепенно увеличивать их локализацию в РФ. Предполагается, что из серии в 15 судов последние пять будут построены в России без прямого участия технологического партнера — Samsung. Если эти планы удастся реализовать, «Звезда» может претендовать на очень крупный заказ — по данным “Ъ”, НОВАТЭКу до 2030 года нужно увеличить число газовозов Arc7 до 67 штук.

Как стало известно “Ъ”, правительство установило правила, по которым дальневосточная верфь «Звезда» получит бюджетные субсидии на строительство СПГ-танкеров для проектов НОВАТЭКа. Соответствующее постановление 4 декабря подписал премьер Дмитрий Медведев. По документу, верфь (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка) будет получать компенсацию разницы в цене газовозов российской постройки по сравнению с верфями Китая и Южной Кореи. Субсидия нужна для того, чтобы «Звезда» могла освоить создание газовозов, которые никогда не строились в РФ, а НОВАТЭК получил для своих проектов суда по рыночной цене.

Предельный размер субсидии для ледовых газовозов Arc7 для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» составит 20% от стоимости, при этом в документах указано, что цифра может быть скорректирована для первых пяти судов.

Также планируется субсидировать строительство трех танкеров-продуктовозов класса MR (до 25%). В Минпромторге “Ъ” уточнили, что фактический расчет размера субсидии на каждое судно будет производиться на основе представленных судостроителем документов после завершения строительства и передачи заказчику. Однако он не может превышать предельный размер субсидии на единицу произведенной техники, подчеркнули в министерстве.

 

 бюджете на данную меру господдержки предусмотрено 4,9 млрд руб. в 2020 году, 7,2 млрд руб. в 2021-м и 9,9 млрд руб. в 2022-м. Головной газовоз, заказанный «Совкомфлотом», должен быть сдан во второй половине 2022 года, а танкеры MR — в конце 2022 года и в 2023-м. Контракт на еще четыре газовоза пока не подписан, ориентировочные сроки их сдачи — 2023–2024 годы. Таким образом, заложенные в бюджете 22 млрд руб. субсидии не полностью покрывают даже первые пять газовозов.

Средства субсидии, помимо прочего, «Звезда» может направить на оплату договоров подряда, но возмещение таких работ не может превышать 80% всех затрат на пилотное судно и 70% для серийных судов.

Как сообщал “Ъ”, в ноябре «Звезда» подписала со своим технологическим партнером — южнокорейской Samsung Heavy Industries соглашение о поставке комплектующих для пяти газовозов на $1,5 млрд. Из условий поставки следует, что стоимость комплектующих составляет около 75% от стоимости готового судна.

Тем не менее постановление правительства содержит довольно жесткие требования по повышению локализации газовозов на «Звезде». Так, по первым пяти судам разрешается выполнять на иностранных верфях резку стали, изготовление плоскостных и криволинейных секций, а также секций надстройки. Кроме того, иностранная верфь может выполнять насыщение секций, в том числе монтаж элементов трубопроводных систем. Установку грузовой системы СПГ «Звезда» должна в любом случае выполнять сама. Для следующих пяти судов остается возможность заказать за рубежом только резку стали и изготовление секций. Последние пять судов должны полностью строиться в РФ.

Субсидии будут перечисляться на основании соглашений отдельно по каждому судну, график их выдачи зависит от выполнения определенных технологических операций (закладка, стыковка блоков корпуса и т. д.).

Правительство может потребовать вернуть субсидию, если срок сдачи судна сорвется по вине «Звезды». На «Звезде» “Ъ” сообщили, что верфь принимала участие в подготовке и разработке постановления и ее устраивают разработанные компенсационные меры.

Подписание документа открывает путь для подписания твердых контрактов еще на четыре газовоза для «Арктик СПГ-2». На «Звезде» “Ъ” уточнили, что контракты находятся «в процессе заключения». Заказчиком этих и будущих судов должно стать СП НОВАТЭКа и «Совкомфлота» «Современный морской арктический транспорт» (см. “Ъ” от 4 сентября). Газовозы будут финансироваться ВЭБ.РФ по лизинговым контрактам, всего на 15 судов госкорпорация предоставит $5 млрд по ставке лизинга в 4,85%. Глава и совладелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон не исключал, что число необходимых газовозов может быть увеличено до 17 штук.

Более того, если «Звезде» действительно удастся освоить в общем и целом самостоятельное строительство газовозов к 2025 году, она сможет претендовать на очень крупный заказ. По словам источника “Ъ”, знакомого с планами НОВАТЭКа, компания видит необходимость в 67 газовозах Arc7 для обслуживания проектов до 2030 года. Таким образом, учитывая уже построенные 15 судов для «Ямал СПГ» и планы по созданию 17 СПГ-танкеров для «Арктик СПГ-2», после 2025 года «Звезда» может получить заказы еще на 35 газовозов. Эти планы потребуют от верфи сдавать не менее пяти таких судов в год. Как сообщал “Ъ”, исходя из проведенного на «Звезде» технологического аудита, верфи могут потребоваться дополнительные заказы после 2025 года.

Однако подобные планы могут потребовать дополнительной бюджетной поддержки. Так, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что субсидия в 20% от цены не покроет затраты «Звезды» на сборку предоставленных Samsung секций для первых пяти газовозов. По его мнению, для компенсации накопленных убытков для серии из десяти оставшихся газовозов субсидию потребуется увеличить до 25%.

фото: smitsmitty.livejournal.com

Просмотров 1666
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования