Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нефтебаза в Феодосии продана с перспективами экспортного развития

Коммерсант
13 декабря 2019/ 09:02

Власти Крыма продали на торгах Феодосийскую нефтебазу за более чем 650 млн руб. Победителем стало учрежденное в феврале этого года АО «Фирма Гунас», которое сразу несколько источников “Ъ” связывают с интересами опального украинского бизнесмена Сергея Курченко. При этом в правительстве Крыма владельцем называют Валентина Дороша, возглавляющего курское МУП «Ритуальные услуги». Эксперты видят смысл покупки в организации экспорта топлива в санкционные страны Ближнего Востока.

Структуры Сергея Курченко приобрели на торгах АО «Морской нефтяной терминал», которому принадлежит крупнейшая на полуострове Феодосийская нефтебаза, рассказали “Ъ” несколько источников в нефтяной отрасли. Позже на torgi.gov.ru была размещена информация, согласно которой базу купило московское АО «Фирма Гунас» за 651 млн руб. Эта компания зарегистрирована в феврале этого года и принадлежит на 100% Юлии Климентьевой. Сделка прошла по начальной цене.

Феодосийская нефтебаза принадлежала «Черноморнефтегазу» и может хранить 250 тыс. тонн топлива. В начале 2000-х годов ее активно использовали российские нефтяники для экспорта, однако на фоне расширения терминалов на юге России ее значение сократилось, а после вхождения Крыма в состав РФ свелось лишь к хранению топлива для полуострова. Но и это перестанет быть нужным с вводом железнодорожной части Керченского моста (планируется на конец года). В 2018 году поставки топлива на нефтебазу составили лишь 75 тыс. тонн, и она убыточна.

«В ближайшие два года необходимо инвестировать в проект реконструкции терминала не менее 1,4 млрд руб. для расширения его мощностей и соответствия российским требованиям промышленной безопасности»,— пояснили в минимущества Крыма. В ведомстве сообщили, что гендиректором (с ноября 2019 года) и одним из акционеров АО «Фирма Гунас» является Валентин Дорош. «Возможности терминала позволяют ему стать одним из крупнейших в России и после планируемой нами реконструкции довести объем экспортной перевалки с сегодняшних 10 млн до 17 млн тонн в год»,— передал через минимущества Крыма господин Дорош. Отметим, что сейчас нефтебаза не ведет экспортной перевалки вообще.

Валентин Дорош окончил Юридический институт МВД РФ, Академию управления МВД РФ и Академию госслужбы, после работы в УВД Курской области в 2006 году вышел на пенсию в ранге полковника. Работал в различных финансовых организациях Курска, сообщили “Ъ” в минимущества Крыма. В Курске господин Дорош возглавляет также МУП «Ритуальные услуги», выручка предприятия в 2018 году составила 5,4 млн руб., чистая прибыль — 64 тыс. руб.

Очевидной связи между господами Дорошем и Курченко нет. “Ъ” связался с господином Дорошем, который сообщил, что «не знает, кто такой Сергей Курченко». По его словам, Феодосийская нефтебаза — это его первый актив в ТЭКе, хотя он работает в Крыму с 2015 года. На вопрос о том, каким еще бизнесом он владеет в Крыму, господин Дорош ответил, что это «коммерческая тайна». Он не исключил также, что актив будет использован для экспорта, в том числе и в ближневосточные страны. «Мы готовы со всеми сотрудничать на благо России и на благо нашей маленькой земли»,— сообщил господин Дорош. По его словам, актив куплен на собственные и заемные средства.

В конце июня власти Крыма выделили имущество нефтебазы в АО «Морской нефтяной терминал» на балансе принадлежащего Крыму «Черноморнефтегаза», а 9 июля глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что на актив есть «три заявителя»: «Покупатели большие и эффективные, которые на рынке известны». Как сообщал “Ъ”, покупкой нефтебазы помимо Сергея Курченко, владеющего АЗС на полуострове, также интересовался однокурсник президента РФ Владимира Путина Виктор Хмарин. Его представитель отказался от комментариев.

Очевидного экономического смысла в покупке, кроме организации экспорта нефтепродуктов в страны, поставки в которые не ограничены санкциями, не прослеживается, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Для господина Курченко приобретение может быть интересным для развития трейдингового бизнеса, отметил эксперт.

Просмотров 2699
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования