$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Губернатор Россель создает новую авиакомпанию

RBCdaily
09 марта 2006/ 10:10
Как стало известно RBC daily, власти Свердловской области устали бороться с менеджментом базовой авиакомпании региона. Несмотря на все требования губернатора Эдуарда Росселя, «Уральские авиалинии» отказываются обновлять авиапарк за счет современной западной техники, ссылаясь на тяжелое финансовое положение. Теперь администрация области будет решать этот вопрос по другому – создавая нового регионального перевозчика, подконтрольного местным властям. Инвестором нового проекта может стать компания «Ренова», уже владеющая аэропортом Екатеринбурга. Об этом RBC daily рассказал источник, близкий к «Уральским авиалиниям», также вчера это косвенно подтвердил глава Росавиации Александр Юрчик.
Авиакомпания «Уральские авиалинии» по итогам 2005 г. заняла восьмое место в России по объемам перевезенных пассажиров, что соответствует рыночной доле 2,7%. Парк ее воздушных судов сейчас насчитывает 23 отечественных самолета, включая Ил-86 и модернизированный Ту-154. Чистая прибыль «Уральских авиалиний» по РСБУ за 2004 г. составила 56,5 млн руб. против 155,5 млн руб. в 2003 г. По неофициальным данным, компания контролируется топ-менеджментом.
Конфликт между «Уральскими авиалиниями» и руководством области разгорелся год назад. Тогда руководство Росавиации заявило, что может лишить «Уральские авиалинии» возможности выполнять международные авиарейсы. Это заявление вызвало недовольство свердловских властей. В частности, губернатор Эдуард Россель заявил, что региону не нужна авиакомпания, самолеты которой не могут летать в Европу. В результате осенью прошлого года региональные власти ультимативно предложили авиакомпании обновить парк воздушных судов. Менеджменту для этого был выставлен контрольный срок 20 февраля 2006 г. «Уральские авиалинии» заявили, что приобретают 10 самолетов A-320. «Однако за заявлениями о приобретении в лизинг этих самолетов реальных действий со стороны руководства авиакомпании не последовало», – заявил источник, близкий к «Уральским авиалиниям».
Впрочем, сделка пока не заключена. «На самом деле со стороны менеджмента проявляется сопротивление покупке новых бортов», – говорит источник в компании, пожелавший остаться неназванным. По его словам, после подписания письма о намерениях менеджмент остановил все действия в этом направлении. Сейчас в «Уральских авиалиниях» нет отдела по управлению воздушным парком, не принимаются на работу специалисты из других авиакомпаний, которые могли бы обеспечить эксплуатацию зарубежных самолетов. «Все эти шаги приведут к тому, что в авиакомпании останется только четыре Ил-86 и четыре Ту-154, а компания погрязнет в долгах», – говорит источник в компании. В пресс-службе «Уральских авиалиний» не смогли прокомментировать эти заявления, а генеральный директор Сергей Скуратов был недоступен для комментариев.
Поскольку реализация программы обновления авиапарка так и не началась, правительство с помощью авиакомпании «Вим-Авиа» разработало бизнес-план и начало переговоры о создании нового регионального перевозчика. В конце февраля губернатор Россель провел встречу с рядом потенциальных инвесторов, в том числе с «Вим-Авиа» и группой компаний «Ренова», владеющей контрольным пакетом акций екатеринбургского аэропорта «Кольцово», который является базовым для «Уральских авиалиний». Как рассказал RBC daily информированный источник в краевой администрации, создание новой авиакомпании связано с желанием основать в Екатеринбурге крупный региональный транспортно-логистический центр. По мнению администрации, финансирование строительства такого хаба должен был обеспечить федеральный бюджет.
Однако создание хаба невозможно без формирования крупного базового авиаперевозчика. Поскольку уровень «Уральских авиалиний» не соответствует запросам областной администрации, Россель принял решение о создании нового перевозчика. Открыто обсуждать данный вопрос в администрации отказываются. Первый заместитель председателя правительства Свердловской области Владимир Молчанов, курирующий данную отрасль, говорить на эту тему отказался. «Наблюдая за ситуацией в «Уральских авиалиниях», губернатор Россель недоволен тем, что авиакомпания остановилась в своем развитии и не хочет развиваться. Господин Скуратов рискует оставить уральский регион без перевозчика», – сказал Александр Юрчик. В результате одна из крупнейших региональных компаний может остаться без поддержки областных властей, а проект создания хаба на базе аэропорта «Кольцово» может быть заморожен до начала работы новой авиакомпании.
Просмотров 1163
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^