Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Северный газ придет в Сибирь вместе с новыми ценами

Российская газета
14 марта 2006/ 16:34
Объемы финансовых ресурсов, выделяемых на газификацию российских регионов, в 2006 году вырастут в 12-14 раз. Об этом на совещании в Новосибирске заявил заместитель председателя правления "Газпрома" Александр Ананенков. Однако желание руководства компании представить задачу приобщения населения к "голубому топливу" как "пятый национальный проект" выглядит несколько двусмысленно на фоне планов повышения внутрироссийских цен на газ.
Нынешнее совещание стало продолжением аналогичной встречи в Хабаровске, где руководители "Газпрома" обсуждали c местными властями и бизнесменами перспективы газификации Дальнего Востока. В отношении этой проблемы Сибирь и Дальний Восток очень близки - уровень газификации по сравнению с Европейской частью России остается здесь очень низким. Например, в Сибирском федеральном округе обеспечение природным газом жилых домов, коммунально-бытовых и промышленных предприятий в городах и поселках городского типа составляет 4,9 процента, а в сельских поселениях - 1,7 процента. В то же время в среднем по России уровень газификации - около 50 процентов. Полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин, отметив, что в округе сосредоточено около 20 процентов общероссийских запасов газа, посетовал на то, что "трубы идут, а газ до наших сибирских территорий не доходит".
В ноябре 2004 года "Газпром" и Сибирский федеральный округ подписали меморандум о важнейших направлениях работы по газификации городов и сельских населенных пунктов. Из 16 субъектов округа восемь заключили с "Газпромом" соглашения о сотрудничестве, четыре региона подписали договоры о газификации. В 2003-2005 годах на газификацию Сибирского федерального округа "Газпромом" было выделено 469 миллионов рублей.
Как сообщил Ананенков, сейчас минпромэнерго и минэкономразвития рассматривают генеральную схему развития газовой промышленности России до 2030 года, в основе которой лежит так называемая Восточная программа. Приоритетной задачей программы развития газовой промышленности Восточной Сибири и Дальнего Востока является удовлетворение спроса на газ со стороны российских потребителей и создание единой системы добычи, транспортировки и газоснабжения. Согласно программе, поставки газа за пределы России (Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона) должны осуществляться через единый экспортный канал.
По словам Ананенкова, в ближайшие два года на строительство газораспределительных сетей в российских регионах "Газпромом" будет направлено 35 миллиардов рублей, еще около 12 миллиардов будет выделено на строительство газопроводов-отводов высокого давления. Сибирскому федеральному округу, как сказал Ананенков, достанется примерно десятая часть этих средств. Это в 12-14 раз больше объема инвестиций 2005 года. Заместитель главы "Газпрома" отметил, что теперь компания будет строить магистральные газопроводы только самостоятельно, выкупив у других участников инвестиционных проектов (главным образом администраций регионов) их доли. Полученные от этих сделок средства, по словам Александра Ананенкова, региональные власти могут вкладывать в развитие низконапорных газовых сетей. Анатолий Квашнин согласился с этим, отметив, что регионы могут взять на себя до 25 процентов работ по строительству сетей низкого давления, используя и бюджетные средства, и банковские кредиты. "Окупаемость сетей составляет два года, и банки охотно дают кредиты на их строительство", - отметил полпред.
Анатолий Квашнин сообщил, что приоритетными регионами в реализации программы газификации в Сибири выступают Омская, Томская, Новосибирская области, Алтайский и Красноярский края. Недавно утверждена генеральная схема газоснабжения и газификации Иркутской области, что позволит поэтапно перевести газификацию в Забайкалье - Бурятию, Читинскую область, Усть-Ордынский Бурятский и Агинский Бурятский автономные округа. "Газификация должна коснуться каждого населенного пункта, каждого жителя", - заявил полпред. - Туда, куда трубу не доведешь, нужно доставлять транспортом сжиженный газ".
Отдельно на совещании говорилось о строительстве магистрального газопровода Барнаул-Бийск-Горно-Алтайск с отводом на курорт федерального значения Белокуриха. Строительство этого газопровода началось в 2000 году в рамках договора о совместной деятельности между администрацией Алтайского края, правительством Республики Алтай, "Газпромом" и "Томсктрансгазом". В 2004 году строительство было временно заморожено из-за финансовых претензий "Томсктрансгаза" к администрации Алтайского края. В ситуацию пришлось вмешаться лично Анатолию Квашнину, тогда только назначенному полпредом президента в Сибирском федеральном округе. Инвестиции и строительные работы возобновились и, по словам полпреда, строительно-монтажные работы будут завершены уже в 2007 году, а в первом квартале 2008-го газопровод будет сдан в эксплуатацию.
На совещании были рассмотрены и вопросы развития газоперерабатывающей и газохимической промышленности на территории Сибирского федерального округа. В частности, перспективы создания мощностей по производству гелия, этана и пропана из углеводородного сырья, добываемого в Восточной Сибири. Разработка восточносибирских месторождений должна стимулировать создание новых производств и рабочих мест, развитие строительной, машиностроительной и других отраслей.
Однако некоторые озвученные на совещании цифры трудно соотносятся с заявленными планами газовиков. Так, Александр Ананенков сообщил, что реализация программы газификации регионов позволит поднять общероссийский уровень газификации до 66 процентов в городах и до 42 процентов в сельской местности. Однако согласно Энергетической стратегии России, к 2020 году газовая составляющая в топливно-энергетическом балансе страны снизится с нынешних 52 до 46 процентов. По мнению Ананенкова, для восточных регионов России с точки зрения энергетической безопасности лучшей структурой топливно-энергетического баланса были бы "33 процента газа, 33 процента мазута и 33 процента угля". Пока это невозможно, поскольку "из-за монопольно низкой цены газ вымывает остальные ресурсы". Но эту цену "Газпром" планирует увеличить к 2010 году до 59-64 долларов за тысячу кубометров и, как считает Александр Ананенков, только при такой цене возможно "нормальное, стабильное развитие газовой отрасли Российской Федерации" и "обеспечение внутренней нормы доходности газовых проектов".
Из всего сказанного можно сделать вывод, что "Газпром" будет осуществлять газификацию российских регионов при полной поддержке властей, рассматривающих эту программу как еще один национальный проект. Как заметил Анатолий Квашнин, "не везде на местах понимали масштабность стоящих задач, но мы поговорили ласково со всеми, и теперь я уверен: масштабную газификацию Сибири мы осуществим на два-три года быстрее".
Естественно, что руководство "Газпрома" и ее основного владельца в лице государства этот процесс вполне устраивает. Потенциальных потребителей, возможно, тоже. Но вряд ли эта гармония сохранится, если внутренние цены на газ приблизятся к мировым, а уровень жизни в восточных российских регионах останется таким же, как сейчас - не только несопоставимым с европейскими странами, но и почти вдвое ниже по сравнению с территориями Центрального федерального округа.
Просмотров 512
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования