Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ЛУКОЙЛ заправит Германию

RBCdaily
20 марта 2006/ 09:11
«ЛУКОЙЛ» может предпринять вторую попытку выхода на розничный рынок Германии. Польский нефтеперерабатывающий концерн PKN Orlen в ближайшие годы планирует продать свою сеть АЗС Orlen Deutschland AG. Компания объясняет это решение намерением сосредоточиться на развитии нефтехимического и перерабатывающего направлений в Польше, а также в Чехии, чей рынок стал для PKN Orlen перспективным после покупки контрольного пакета местной нефтеперерабатывающей компании Unipetrol в прошлом году. Впрочем, «ЛУКОЙЛ» будет не единственным претендентом на актив – помимо него потенциальным покупателем Orlen Deutschland называют французскую Total.
Orlen Deutschland AG – сеть из 480 АЗС на севере Германии. Компания была создана в 2002 г., после того как PKN Orlen купила станции у немецкого подразделения British Petroleum за 300 млн. долл. Избавиться от ритейлового актива BP вынудило германское антимонопольное ведомство, которое только после этой сделки разрешило BP приобрести другую сеть из 2500 АЗС, принадлежавшую дистрибьютору нефтепродуктов Veba Oel. Сейчас 116 заправок Orlen Deutschland работают под брендом Orlen, 338 – под брендом STAR, оставшиеся 26 небрендированных станций обслуживают клиентов вблизи крупных супермаркетов. Помимо Orlen Deutschland AG, Orlen контролирует сети из почти 2 тыс. АЗС в Польше и 314 АЗС в Чехии.
Впервые «ЛУКОЙЛ» попытался выйти на немецкий розничный рынок в 2002 г. Компания подала заявку на участие в конкурсе по продаже заправок BP, однако тогда английский концерн отдал предпочтение Orlen. Правда, польская компания проработала в Германии недолго. Уже в декабре 2005 г. руководство Orlen огласило новую стратегию развития компании до 2009 г. Концерн решил сосредоточиться на добыче нефти (в частности, Orlen собирается разрабатывать месторождения в России) и нефтепереработке, при этом особое внимание он намерен уделить рынку Чехии. Там в прошлом году им был приобретен контрольный пакет акций нефтеперерабатывающей компании Unipetrol, в развитие которой планируется вложить около 900 млн долл. Также в официальном сообщении концерна говорится, что Orlen планирует либо модернизировать, либо продать сеть АЗС в Германии, причем второй вариант представляется для него более предпочтительным. Свое намерение он объясняет снижением прибыльности немецкого бензинового рынка и высокой конкуренцией.
Менеджер по маркетингу и PR Orlen Deutschland AG Барбара Тербек сообщила RBC daily, что компания уже начала рассматривать предложения от потенциальных покупателей. В частности, сейчас в списке претендентов значатся французская Total и российский «ЛУКОЙЛ». Правда, в Orlen Deutschland AG не сообщают, в какой форме будет проходить продажа, не называют цену сети и предположительную дату подписания договора. По оценке ИФК «Солид», стоимость сети может колебаться от 600 до 800 млн долл. Точно известно, что Orlen не продаст сеть до конца 2006 года: у компании действует договор с Shell на поставку топлива. Пресс-секретарь российского представительства Shell Максим Шубин затруднился ответить, планирует ли Orlen продлевать контракт с его компанией в 2007 г.
Представитель «ЛУКОЙЛа» отказался от официальных комментариев. Однако ранее президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов заявил, что компания намерена сделать ряд крупных приобретений, в частности, на европейском рынке. «Продавая сырую нефть по цене Urals, мы теряем достаточно большие деньги, – подчеркнул тогда президент ЛУКОЙЛа. – Этого не будет происходить, если мы дойдем до конечного покупателя. Кроме того, все доходы тогда останутся в России». Источник в компании объясняет возрождение интереса «ЛУКОЙЛа» к немецкому рынку появлением нефтеперерабатывающих мощностей в Германии у его миноритария, американской ConocoPhillips. На днях ConocoPhillips объявила о завершении покупки контрольного пакета акций немецкого завода Wilhelmshaven мощностью 275 тыс. барр. в день. Вице-президент ConocoPhillips Джим Ноукс уточнил, что продукцию завода планируется поставлять как собственной сети Get в Германии, так и реализовывать на свободном рынке.
Опрошенные RBC daily аналитики считают, что вторая попытка выхода «ЛУКОЙЛом» на германский рынок моторного топлива может быть удачнее первой. «Сейчас ConocoPhillips ведет переговоры о покупке 17% акций Orlen, ее основной акционер Nafta Polska заинтересована в продаже активов. Доля в Orlen – существенный аргумент для продажи сети немецких АЗС "ЛУКОЙЛу"», – сказал RBC daily аналитик «МДМ-Банка» Андрей Громадин. С ним соглашается аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков, который напоминает, что ранее ConocoPhillips и Orlen уже работали вместе: в начале 2004 г. они подписали соглашение о совместном поглощении чешской компании Unipetrol, и также вели переговоры о совместных разработках газовых месторождений.
По мнению аналитиков, также немецким активом могут заинтересоваться ТНК-ВР и «Татнефть». Последняя в свое время уже пыталась купить сеть АЗС на юге Германии, но безуспешно. Однако пока «ЛУКОЙЛ» остается единственной российской компанией, претендующей на германский актив. В пресс-службе ТНК-ВР сообщили RBC daily, что пока компания планирует развиваться на рынках России и СНГ. В «Татнефти» заявили, что повторной попытки выхода в Германию не планируется.
Просмотров 507
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Гумаров

Зачем повышать цены на бензин. Для чего нужна граница? Пусть контролируют и не выпускают за границу РК горючее в дополнительных баках авто и цистернах. От отмены налога на транспорт никакой пользы гражданам не будет. Лучше один раз в год заплатить налог чем каждый день покупать дорогой бензин. Я не понимаю каким местом думают господин министр Бозумбаев и экономисты. Если не могут контролировать границу для чего мы содержимое армию пограничников.

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования