Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ЛУКОЙЛ заправит Германию

RBCdaily
20 марта 2006/ 09:11
«ЛУКОЙЛ» может предпринять вторую попытку выхода на розничный рынок Германии. Польский нефтеперерабатывающий концерн PKN Orlen в ближайшие годы планирует продать свою сеть АЗС Orlen Deutschland AG. Компания объясняет это решение намерением сосредоточиться на развитии нефтехимического и перерабатывающего направлений в Польше, а также в Чехии, чей рынок стал для PKN Orlen перспективным после покупки контрольного пакета местной нефтеперерабатывающей компании Unipetrol в прошлом году. Впрочем, «ЛУКОЙЛ» будет не единственным претендентом на актив – помимо него потенциальным покупателем Orlen Deutschland называют французскую Total.
Orlen Deutschland AG – сеть из 480 АЗС на севере Германии. Компания была создана в 2002 г., после того как PKN Orlen купила станции у немецкого подразделения British Petroleum за 300 млн. долл. Избавиться от ритейлового актива BP вынудило германское антимонопольное ведомство, которое только после этой сделки разрешило BP приобрести другую сеть из 2500 АЗС, принадлежавшую дистрибьютору нефтепродуктов Veba Oel. Сейчас 116 заправок Orlen Deutschland работают под брендом Orlen, 338 – под брендом STAR, оставшиеся 26 небрендированных станций обслуживают клиентов вблизи крупных супермаркетов. Помимо Orlen Deutschland AG, Orlen контролирует сети из почти 2 тыс. АЗС в Польше и 314 АЗС в Чехии.
Впервые «ЛУКОЙЛ» попытался выйти на немецкий розничный рынок в 2002 г. Компания подала заявку на участие в конкурсе по продаже заправок BP, однако тогда английский концерн отдал предпочтение Orlen. Правда, польская компания проработала в Германии недолго. Уже в декабре 2005 г. руководство Orlen огласило новую стратегию развития компании до 2009 г. Концерн решил сосредоточиться на добыче нефти (в частности, Orlen собирается разрабатывать месторождения в России) и нефтепереработке, при этом особое внимание он намерен уделить рынку Чехии. Там в прошлом году им был приобретен контрольный пакет акций нефтеперерабатывающей компании Unipetrol, в развитие которой планируется вложить около 900 млн долл. Также в официальном сообщении концерна говорится, что Orlen планирует либо модернизировать, либо продать сеть АЗС в Германии, причем второй вариант представляется для него более предпочтительным. Свое намерение он объясняет снижением прибыльности немецкого бензинового рынка и высокой конкуренцией.
Менеджер по маркетингу и PR Orlen Deutschland AG Барбара Тербек сообщила RBC daily, что компания уже начала рассматривать предложения от потенциальных покупателей. В частности, сейчас в списке претендентов значатся французская Total и российский «ЛУКОЙЛ». Правда, в Orlen Deutschland AG не сообщают, в какой форме будет проходить продажа, не называют цену сети и предположительную дату подписания договора. По оценке ИФК «Солид», стоимость сети может колебаться от 600 до 800 млн долл. Точно известно, что Orlen не продаст сеть до конца 2006 года: у компании действует договор с Shell на поставку топлива. Пресс-секретарь российского представительства Shell Максим Шубин затруднился ответить, планирует ли Orlen продлевать контракт с его компанией в 2007 г.
Представитель «ЛУКОЙЛа» отказался от официальных комментариев. Однако ранее президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов заявил, что компания намерена сделать ряд крупных приобретений, в частности, на европейском рынке. «Продавая сырую нефть по цене Urals, мы теряем достаточно большие деньги, – подчеркнул тогда президент ЛУКОЙЛа. – Этого не будет происходить, если мы дойдем до конечного покупателя. Кроме того, все доходы тогда останутся в России». Источник в компании объясняет возрождение интереса «ЛУКОЙЛа» к немецкому рынку появлением нефтеперерабатывающих мощностей в Германии у его миноритария, американской ConocoPhillips. На днях ConocoPhillips объявила о завершении покупки контрольного пакета акций немецкого завода Wilhelmshaven мощностью 275 тыс. барр. в день. Вице-президент ConocoPhillips Джим Ноукс уточнил, что продукцию завода планируется поставлять как собственной сети Get в Германии, так и реализовывать на свободном рынке.
Опрошенные RBC daily аналитики считают, что вторая попытка выхода «ЛУКОЙЛом» на германский рынок моторного топлива может быть удачнее первой. «Сейчас ConocoPhillips ведет переговоры о покупке 17% акций Orlen, ее основной акционер Nafta Polska заинтересована в продаже активов. Доля в Orlen – существенный аргумент для продажи сети немецких АЗС "ЛУКОЙЛу"», – сказал RBC daily аналитик «МДМ-Банка» Андрей Громадин. С ним соглашается аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков, который напоминает, что ранее ConocoPhillips и Orlen уже работали вместе: в начале 2004 г. они подписали соглашение о совместном поглощении чешской компании Unipetrol, и также вели переговоры о совместных разработках газовых месторождений.
По мнению аналитиков, также немецким активом могут заинтересоваться ТНК-ВР и «Татнефть». Последняя в свое время уже пыталась купить сеть АЗС на юге Германии, но безуспешно. Однако пока «ЛУКОЙЛ» остается единственной российской компанией, претендующей на германский актив. В пресс-службе ТНК-ВР сообщили RBC daily, что пока компания планирует развиваться на рынках России и СНГ. В «Татнефти» заявили, что повторной попытки выхода в Германию не планируется.
Просмотров 599
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования