Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

GAZ DE FRANCE хочет в трубу Газпрома

RBCdaily
21 марта 2006/ 09:59
Количество претендентов на участие в строительстве Северо-Европейского газопровода (СЕГ) растет. На днях об интересе к проекту объявил французский концерн Gaz de France. Если переговоры пройдут успешно, появление нового участника сократит доли других иностранных акционеров оператора проекта – германских E.ON и BASF. Пока они контролируют по 24,5% акций North European Gas Pipeline Company (NEGPC), занимающейся реализацией проекта СЕГ. По мнению экспертов, интерес иностранных компаний к газопроводу обусловлен их желанием получить стабильные поставки газа по приемлемой цене. По этой причине эксперты также прогнозируют появление новых претендентов на участие в СЕГ из Англии, Италии и Испании. В свою очередь, наличие новых акционеров даст «Газпрому» доступ к их сбытовым активам и возможность продавать газ конечным потребителям в Европе по более высокой цене.
Северо-Европейский газопровод – принципиально новый маршрут экспорта российского газа в Европу по дну Балтийского моря. СЕГ напрямую свяжет единую систему газоснабжения (ЕСГ) России с общеевропейской газовой сетью. Целевые рынки поставок по СЕГ – Германия, Великобритания, Нидерланды, Франция, Дания. На пути СЕГ нет транзитных государств, что исключает возможность политических рисков. Первая нитка газопровода будет введена в эксплуатацию в 2010 г., ее пропускная способность – 27,5 млрд куб. м газа в год. Предусматривается строительство второй нитки и увеличение пропускной способности СЕГ в два раза, до 55 млрд куб. м в год. Бюджет проекта – 6,2 млрд долл. Его реализацией занимается NEGPC, учрежденная «Газпромом» (51%), немецкими E.ON и BASF (по 24,5% акций соответственно).
В сентябре 2005 г. «Газпром» подписал соглашение с немецкими E.ON и BASF о создании СП для строительства СЕГ. Однако, как отметил глава «Газпрома» Алексей Миллер, в соглашении есть пункт, оговаривающий возможность участия в проекте других энергетических компаний. Вхождение новичка сократит доли немецких партнеров: по условиям СП, пакет «Газпрома» в 51% неприкасаем. В том случае, если уговорить немецких участников не удастся, проект не пострадает: как заявил Алексей Миллер, пуск первой нитки газопровода состоится в 2010 году, даже если нынешний состав акционеров не изменится. Первым претендентом на вступление в ряды участников проекта стала британская Centricа. С ней «Газпром» вел переговоры с 2004 года, которые закончились планами по покупке английского партнера.
На днях стало известно имя второго кандидата. Директор по бизнес-операциям Gaz de France Жан-Мари Доже объявил о начале переговоров по вхождению в проект строительства СЕГ. «Наше участие в проекте сделает его более европейским, а не чисто германским», – подчеркнул он, добавив, что в СЕГ есть место для четырех партнеров. Главный исполнительный директор Gaz de France Жан-Франсуа Сирелли также сообщил, что французская компания интересуется возможностями участия в проекте строительства газопровода Nabucco из Ирана через Турцию в Европу, являющегося конкурентом СЕГ. Однако Сирелли отметил, что окончательного решения по Nabucco нет. В свою очередь «Газпром» и немецкие концерны заявили, что рассмотрят вхождение в проект еще одного участника, но тот получит не более 9% в уставном капитале консорциума. Заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Медведев уточнил, что газовый монополист намерен определиться с возможностью участия новых иностранных партнеров в строительстве СЕГ до начала лета 2006 г.
Официальный комментарий «Газпрома» получить не удалось, однако, как пояснил RBC daily источник в компании, газовый монополист никогда не собирался довольствоваться двумя акционерами в СЕГ. В октябре прошлого года президент России Владимир Путин призвал страны Европы к более тесному сотрудничеству в проекте постройки Северо-Европейского газопровода и сообщил, что «Газпром» ведет переговоры с Бельгией о строительстве хранилища для российского газа.
По мнению экспертов, стимулом к участию в проекте строительства газопровода для европейских стран стал скандал между «Газпромом» и Украиной, вызвавший перебои с поставками газа в Европу. Тогда российская компания полностью осознала собственное могущество, считает аналитик ИК «ФИНАМ» Тимур Хайруллин. «После «украинского дела» на повестку дня во многих странах ЕС встал вопрос о стабильности поставок газа из России, одно из возможных решений проблемы – участие в газотранспортных проектах, позволяющее рассчитывать на долгосрочные контракты по поставкам газа с "Газпромом"», – сказал он RBC daily. По мнению эксперта, Gaz de France после слияния с франко-бельгийской Suez станет второй по величине энергокомпанией ЕС и сможет себе позволить обеспечить поставки российского газа по приемлемой цене за счет частичного финансирования проекта.
Появление новых акционеров оператора СЕГ позволит «Газпрому» существенно увеличить географию поставок, уверен аналитик ИФК «Солид» Денис Борисов. По мнению аналитика «МДМ-Банка» Андрея Громадина, в ближайшее время «Газпром» может получить еще ряд предложений от энергокомпаний Великобритании и других стран Европы. Также эксперты считают, что разнообразие акционеров позволит «Газпрому» заработать на обмене активами. «В соглашении с Gaz de France «Газпром» могут интересовать французские сбытовые активы, которые позволят российскому концерну получать дополнительную выгоду за счет продажи газа конечному потребителю», – отмечает Денис Борисов.
Просмотров 463
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования