Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

GAZ DE FRANCE хочет в трубу Газпрома

RBCdaily
21 марта 2006/ 09:59
Количество претендентов на участие в строительстве Северо-Европейского газопровода (СЕГ) растет. На днях об интересе к проекту объявил французский концерн Gaz de France. Если переговоры пройдут успешно, появление нового участника сократит доли других иностранных акционеров оператора проекта – германских E.ON и BASF. Пока они контролируют по 24,5% акций North European Gas Pipeline Company (NEGPC), занимающейся реализацией проекта СЕГ. По мнению экспертов, интерес иностранных компаний к газопроводу обусловлен их желанием получить стабильные поставки газа по приемлемой цене. По этой причине эксперты также прогнозируют появление новых претендентов на участие в СЕГ из Англии, Италии и Испании. В свою очередь, наличие новых акционеров даст «Газпрому» доступ к их сбытовым активам и возможность продавать газ конечным потребителям в Европе по более высокой цене.
Северо-Европейский газопровод – принципиально новый маршрут экспорта российского газа в Европу по дну Балтийского моря. СЕГ напрямую свяжет единую систему газоснабжения (ЕСГ) России с общеевропейской газовой сетью. Целевые рынки поставок по СЕГ – Германия, Великобритания, Нидерланды, Франция, Дания. На пути СЕГ нет транзитных государств, что исключает возможность политических рисков. Первая нитка газопровода будет введена в эксплуатацию в 2010 г., ее пропускная способность – 27,5 млрд куб. м газа в год. Предусматривается строительство второй нитки и увеличение пропускной способности СЕГ в два раза, до 55 млрд куб. м в год. Бюджет проекта – 6,2 млрд долл. Его реализацией занимается NEGPC, учрежденная «Газпромом» (51%), немецкими E.ON и BASF (по 24,5% акций соответственно).
В сентябре 2005 г. «Газпром» подписал соглашение с немецкими E.ON и BASF о создании СП для строительства СЕГ. Однако, как отметил глава «Газпрома» Алексей Миллер, в соглашении есть пункт, оговаривающий возможность участия в проекте других энергетических компаний. Вхождение новичка сократит доли немецких партнеров: по условиям СП, пакет «Газпрома» в 51% неприкасаем. В том случае, если уговорить немецких участников не удастся, проект не пострадает: как заявил Алексей Миллер, пуск первой нитки газопровода состоится в 2010 году, даже если нынешний состав акционеров не изменится. Первым претендентом на вступление в ряды участников проекта стала британская Centricа. С ней «Газпром» вел переговоры с 2004 года, которые закончились планами по покупке английского партнера.
На днях стало известно имя второго кандидата. Директор по бизнес-операциям Gaz de France Жан-Мари Доже объявил о начале переговоров по вхождению в проект строительства СЕГ. «Наше участие в проекте сделает его более европейским, а не чисто германским», – подчеркнул он, добавив, что в СЕГ есть место для четырех партнеров. Главный исполнительный директор Gaz de France Жан-Франсуа Сирелли также сообщил, что французская компания интересуется возможностями участия в проекте строительства газопровода Nabucco из Ирана через Турцию в Европу, являющегося конкурентом СЕГ. Однако Сирелли отметил, что окончательного решения по Nabucco нет. В свою очередь «Газпром» и немецкие концерны заявили, что рассмотрят вхождение в проект еще одного участника, но тот получит не более 9% в уставном капитале консорциума. Заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Медведев уточнил, что газовый монополист намерен определиться с возможностью участия новых иностранных партнеров в строительстве СЕГ до начала лета 2006 г.
Официальный комментарий «Газпрома» получить не удалось, однако, как пояснил RBC daily источник в компании, газовый монополист никогда не собирался довольствоваться двумя акционерами в СЕГ. В октябре прошлого года президент России Владимир Путин призвал страны Европы к более тесному сотрудничеству в проекте постройки Северо-Европейского газопровода и сообщил, что «Газпром» ведет переговоры с Бельгией о строительстве хранилища для российского газа.
По мнению экспертов, стимулом к участию в проекте строительства газопровода для европейских стран стал скандал между «Газпромом» и Украиной, вызвавший перебои с поставками газа в Европу. Тогда российская компания полностью осознала собственное могущество, считает аналитик ИК «ФИНАМ» Тимур Хайруллин. «После «украинского дела» на повестку дня во многих странах ЕС встал вопрос о стабильности поставок газа из России, одно из возможных решений проблемы – участие в газотранспортных проектах, позволяющее рассчитывать на долгосрочные контракты по поставкам газа с "Газпромом"», – сказал он RBC daily. По мнению эксперта, Gaz de France после слияния с франко-бельгийской Suez станет второй по величине энергокомпанией ЕС и сможет себе позволить обеспечить поставки российского газа по приемлемой цене за счет частичного финансирования проекта.
Появление новых акционеров оператора СЕГ позволит «Газпрому» существенно увеличить географию поставок, уверен аналитик ИФК «Солид» Денис Борисов. По мнению аналитика «МДМ-Банка» Андрея Громадина, в ближайшее время «Газпром» может получить еще ряд предложений от энергокомпаний Великобритании и других стран Европы. Также эксперты считают, что разнообразие акционеров позволит «Газпрому» заработать на обмене активами. «В соглашении с Gaz de France «Газпром» могут интересовать французские сбытовые активы, которые позволят российскому концерну получать дополнительную выгоду за счет продажи газа конечному потребителю», – отмечает Денис Борисов.
Просмотров 408
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

24.11.2017
Андрей Шушаков назначен новым генеральным директором "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"

18.09.2019 Крюков Паша

Да если бы не я, не был бы он ген диром. Спасибо мне

05.09.2019
На Ямале временно закрыли понтонную переправу через реку Пур

09.09.2019 Анжела

Такое ощущение, что не временно, она всегда находится в состоянии покоя. Давайте уже один раз ее приведем в порядок и закроем, чтобы как в музее стояла. Выставка достопримечательностей. Потому что она скоро в книгу рекордов попадет, по числу дней, когда переправа закрыта

Индекс цитирования