$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Лукойл продает остатки флота

Ведомости
27 марта 2006/ 15:24
Несколько лет потребовалось “Лукойлу” на реализацию одной из самых амбициозных программ – продажу ледового флота. Приобрести суда нефтяной компании намерена в ближайшее время турецкая Palmali Shipping. Нефтяная компания на сделке вряд ли заработает, но ее окончательный уход из непрофильного судоходства эксперты только приветствуют.
Как заявил “Ведомостям” вице-президент Palmali Гаврил Слепцов, пароходство намерено купить все 10 арктических танкеров “Лукойла” дедвейтом 14 800–20 000 т. Принципиальное согласие сторон уже имеется. Сделка с “Лукойлом” может закрыться уже в апреле, говорит Слепцов. Сейчас, по словам Слепцова, Palmali ведет переговоры о кредите с одним из германских банков. От этих переговоров и будут зависеть сумма и сроки сделки. Сам “Лукойл” потратил на строительство этого флота около $300 млн. Комментировать переговоры о продаже представители компании не стали. Но источник в “Лукойле” такую договоренность подтвердил. “Стратегия “Лукойла” – избавление от непрофильных активов, когда появилась возможность выгодно продать танкеры, такое решение было принято”, – заметил собеседник “Ведомостей”.
“Лукойл” был первой нефтяной компанией, которая обзавелась собственным флотом. Запущенная в 1996 г. судостроительная программа была предметом особой гордости нефтяников. В 1997–2002 гг. они построили по пять арктических танкеров на верфях в Висмаре (Германия) и Петербурге, еще пять (класса “река – море”) в Волгограде. Однако уже весной 2002 г., даже не достроив два речных танкера, “Лукойл” заявил, что будет избавляться от всего флота. Компания рисковала потерять лидерство в сфере добычи нефти в России. Поэтому пришлось сокращать затраты и продавать непрофильные активы, объявили нефтяники.
Суда класса “река – море” “Лукойл” продал два года назад, неплохо на этом заработав. “Лукойлу” эти танкеры обошлись в $45 млн, а новому владельцу – в $52 млн. Сначала “Лукойл” сообщил, что покупателем стала мальтийская IP Shipping, никак не связанная с самой компанией. Позднее выяснилось, что флот ушел к “связанной стороне, которая контролировалась одним из руководителей группы”, указал “Лукойл” в своем отчете за 2004 г.
Продажа арктических танкеров затянулась на четыре года. Все это время они были на балансе “дочки” “Лукойла” – “Калининградморнефти”. А технический и коммерческий менеджмент осуществляла дочерняя компания государственного “Совкомфлота” – кипрская Unicom Management Services. “Совкомфлот” не раз предлагал “Лукойлу” продать ему танкеры, последний раз – осенью 2005 г., – говорит близкий к “Совкомфлоту” источник. – Но нефтяники на это предложение не ответили”.
Порадовать инвесторов сверхприбыльной сделкой “Лукойл” вряд ли сможет, полагает директор по развитию бизнеса норвежской нефтетранспортной компании Fearnleys Михаил Перфилов. Сейчас похожие танкеры продаются примерно по $20 млн. Таким образом, “Лукойл” может выручить за них $200 млн, тогда как потратил свыше $300 млн, напоминает он. Согласен с оценкой Перфилова и топ-менеджер одного из российских пароходств. Впрочем, давно обещанная продажа непрофильного актива в любом случае положительная новость для “Лукойла”, добавляет аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. Хотя с самым удачным моментом для такой сделки “Лукойл” опоздал минимум на полгода – когда фрахтовые ставки падали, но еще был резким дефицит провозных мощностей и серьезным спрос на подержанные танкеры.
Palmali – один из основных перевозчиков нефтеналивных грузов по внутренним водным путям России, владеет собственной верфью в Турции и строит порт в Азербайджане. По заявлению президента Palmali, азербайджанского бизнесмена Мубариза Мансимова, его структуры контролируют 100% акций Palmali. По данным Ассоциации судоходных компаний, в 2005 г. Palmali перевезла 14 млн т нефтепродуктов. Флот Palmali – около 60 танкеров, барж и сухогрузов, работающих под российским флагом.
Просмотров 1356
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^