Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нефтяники заморозят цены на топливо

RBCdaily
28 марта 2006/ 16:41
В понедельник на встрече с премьер-министром Михаилом Фрадковым нефтяники согласились заморозить цены на ГСМ на время предстоящей посевной. Кроме того, еще в субботу нефтяные компании подписали протокол, утверждающий объем топлива, который они отпустят аграриям в ближайшие три месяца. Эксперты прогнозировали, что нефтяники пойдут на очередной «ценовой сговор» с властями ради демонстрации лояльности правительству. Правда, эффект от замораживания цен, признают аналитики, будет кратковременным. Впрочем, нефтяные компании знают рецепт, как не допустить резкого удорожания топлива. Но это потребует изменения налогового законодательства, на что правительство пока идет неохотно.
Похоже, у чиновников входит в привычку регулировать топливный рынок административными рычагами. В прошлом году по итогам беседы с Владимиром Путиным нефтяные компании объявили «добровольный» мораторий на рост цен. Искусственное сдерживание сработало, но ненадолго: после того, как сроки действия моратория истекли, цены на моторное топливо поползли вверх. По данным МЭРТ, только за январь-февраль оптовые цены на дизельное топливо поднялись на 5-6%, при этом рост розничных цен за тот же период составил 10%, что приближается к прогнозному показателю за весь 2006 г. Данные нефтяных компаний подтверждают эти цифры. В частности, по информации компании «ЛУКОЙЛ», за первые три месяца 2006 г. оптовые цены на бензин выросли на 20%, а дизельное топливо подорожало на 21%. Однако Михаил Фрадков отметил, что сейчас тенденция к росту цен «несколько уменьшилась». Судя по всему, премьер руководствовался данными Росстата, гораздо менее удручающими. Действительно, по его словам, в январе-феврале цена бензина выросла всего на 1,4%.
Видимо, столь существенные расхождения в оценках двух ведомств объясняются различиями их методики расчетов. Как бы то ни было, даже самые оптимистичные данные не радуют правительство: чиновники расценивают стабилизацию цен лишь как временное затишье перед резким удорожанием нефтепродуктов накануне посевной. «У одних компаний будет желание поднять цены на ГСМ, а у других – с учетом необходимости пересева из-за погибшей части урожая будет желание эти цены поприжать», – заявил Михаил Фрадков на встрече с нефтяниками. К тому же, помимо сезонных факторов, правительство тревожит и рост мировых цен на нефть, которые неизбежно будут «подогревать» и стоимость топлива внутри России. Только на прошлой недели цена нефти ОПЕК поднялась с 56,14 долл. до 56,70 долл. за баррель.
Из-за этих и других факторов топливо выходит сельскому хозяйству «в копеечку». Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев неоднократно жаловался, что удорожание дизтоплива ежегодно «вымывает» из сельского хозяйства до 20 млрд руб. Чтобы фермеры благополучно провели посевные работы, г-н Фрадков попросил руководителей нефтяных компаний принять меры и «удержать цены на нефтепродукты в допустимых параметрах, чтобы не вызвать осложнений в период посевных работ и не повлиять негативно на ситуацию с инфляцией».
Нефтяников не пришлось долго упрашивать. Они согласились не повышать цены на ГСМ в течение всего периода весенних полевых работ. К тому же еще в субботу на совещании у министра промышленности и энергетики Виктора Христенко они утвердили объем поставок топлива для сельхозпроизводителей. Согласно подписанному протоколу, нефтяные компании в марте-мае 2006 г. обязуются отпустить аграриям 510 тыс. т бензина и 1 млн 319 тыс. т дизельного топлива, причем по ценам, действующим на конец марта. Лимит ГСМ определялся исходя из годовой потребности сельских хозяйств: на 2006 г. она составляет по автобензину – 2 млн 464 тыс. т, по дизельному топливу – 6 млн 145 тыс. т. Однако участники рынка не в восторге от заключения подобных договоров. Как отметил представитель одной из российских нефтяных компаний, попросивший об анонимности, поставки дешевого топлива не идут селянам впрок. Нередко случается так, что топливо через цепочку перекупщиков в конечном итоге оказывается на розничном рынке. «Мы продаем аграриям топливо, которое впоследствии перепродается по более высокой цене, – возмущается собеседник RBC daily. – Возникает вопрос: кто фактически срывает посевные – мы или сами сельхозпроизводители?»
Эксперты также не одобряют этого решения. Они уверены, что аграрии получат лишь временную передышку. «Искусственное сдерживание цен на топливном рынке – малоэффективная мера, – сказал RBC daily экономист ИК «Тройка Диалог» Антон Струченевский. – Рынок обязательно найдет способы компенсировать понесенные потери. В прошлом году объявленному мораторию предшествовал резкий скачок цен на нефтепродукты в сентябре. На мой взгляд, следует вообще отказаться от административного регулирования рынка». В том, что это не поможет отрегулировать рынок, уверена и аналитик агентства Standard & Poor’s Елена Ананькина: «Внутренний рынок нефтепродуктов зависит от двух основных факторов: международных цен на нефть и системы налогообложения нефтяных компаний, – поясняет она. – Поскольку НДПИ привязан к экспортным ценам, то при удорожании нефти марки Urals себестоимость нефтепродуктов внутри страны будет продолжать расти».
Однако у правительства в запасе остаются «политические» меры воздействия на нефтяников. В феврале директор департамента макроэкономического прогнозирования МЭРТ Андрей Клепач пригрозил, что если во время посевной цены на топливо сдержать не удастся, Минэкономразвития увеличит экспортные пошлины на бензин и дизельное топливо. Однако стремления властей явно противоречат друг другу. С одной стороны, они хотят, чтобы из России экспортировалось все больше переработанной, а не сырой нефти. Для того чтобы стимулировать такой экспорт, пошлину предлагается снизить, что и было сделано с февраля этого года. Задача поддержать АПК и насытить внутренний рынок дешевым топливом подсказывает прямо противоположное решение. Участники рынка полагают, что столь противоречивые меры могут привести к тому, что обе цели правительства окажутся невыполненными: экспорт нефтепродуктов сократится, а их цена на внутреннем рынке возрастет. «При подобном подходе эффект может быть прямо противоположен желаемому: вместо насыщения рынка мы получим свертывание производства нефтепродуктов, – сказал пресс-секретарь компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Долгов. – Вместо системных мер по регулированию развития внутреннего рынка предлагают набор случайных решений».
У нефтяных компаний готов свой список мер, которые бы помогли отрегулировать рынок. В частности, они просят снизить вдвое НДПИ для нефти, перерабатываемой на российских НПЗ. Одновременно с этим предлагается установить единую ставку экспортной пошлины на все нефтепродукты. По оценкам компаний, эти меры позволят снизить цены на 15-20% от расчетных. Кроме того, нефтяники хотят изменить принцип формирования акцизов на нефтепродукты. Для этого, по их мнению, требуется сформировать регрессивную ставку акцизов в зависимости от технологической, экологической и качественной характеристики нефтепродукта. Однако правительство не торопится с реализацией этих предложений. По мнению заместителя министра финансов Сергея Шаталова, дифференциация акцизов возможна не раньше 2008 г. Это время потребуется для разработки технических регламентов, которые будут оценивать качество моторного топлива. Пока же правительство решает проблему уже проверенным способом – используя административные рычаги.
Просмотров 416
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

Индекс цитирования