$88.42 +1.28%
$ 93.29 +0.04
€ 99.56 +0.2
               

Трубы хватит на всех. Россия торопится строить экспортные нефтепроводы

Ведомости
09 октября 2006/ 12:18
Через 10 лет Россия сможет свободно маневрировать направлениями поставок нефти в Европу и Азию. Строительство новых трубопроводов позволит иметь солидный запас мощностей для транспортировки и перекачивать нефть по более выгодным экспортным маршрутам.
Сегодня комиссия правительства по ТЭКу во главе с Михаилом Фрадковым обсудит перспективы развития систем транспортировки нефти, газа и нефтепродуктов. Материалы в правительство представило Минпромэнерго. В них указано, что протяженность магистральных нефтепроводов в стране составляет 100 000 км, из которых половиной управляет “Транснефть”. Ей нефтяные копании отдают предпочтение перед компанией “РЖД”. Перекачка нефти по ветке Западная Сибирь — Приморск дешевле на $6,2 за тонну, чем доставка по железной дороге, по маршруту Западная Сибирь — Новороссийск — на $12,1, Западная Сибирь — западная граница — на $28,9.
Освоение новых нефтегазоносных провинций Восточной Сибири, дальневосточного и арктического шельфа позволит, по прогнозу Минпромэнерго, нарастить к 2015 г. добычу нефти и конденсата до 540 млн т (в 2005 г. — 470 млн т). Экспорт, соответственно, увеличится с 253 млн т до 300 млн т. “Транснефть” останется основной артерией — по ее магистралям будет вывезено 219 млн т российской и прокачано транзитом 29 млн т казахской нефти. С учетом перспективных проектов мощности “Транснефти” к 2015 г. вырастут на 39% и достигнут 308 млн т против 221 млн т в 2005 г. Такой рост обеспечит строительство магистралей Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) и Харьяга — Индига.
Из материалов Минпромэнерго следует, что к этому времени профицит экспортных мощностей “Транснефти” увеличится на 60 млн т (20% объемов системы), что позволит диверсифицировать направления экспорта. “Сейчас свободных мощностей 7 млн т, но самые эффективные направления экспорта забиты до отказа, и компании этим резервом практически не пользуются”, — говорит чиновник Минпромэнерго. Свобода маневра через 10 лет позволит снизить, например, объемы прокачки через Украину (Одесса, Южный), пишут авторы доклада.
Вице-президент “Транснефти” Сергей Григорьев уверен, что компания успешно реализует проект ВСТО. С апреля уложено в нитку и сварено 350 км из 4670 км трассы, говорит он. “Практически мы вошли в график укладки 3 км в день”, — доволен Григорьев. Но проблема не в скорости строительства трубопровода. По словам аналитика “Тройки Диалог” Валерия Нестерова, освоение ресурсной базы для заполнения нового маршрута сырьем сильно отстает от планов. Объем геологоразведочных работ в Восточной Сибири выполнен в 2005 г. лишь на 20%. Достаточно велик риск, что вместо 80 млн т нефти будет добываться 50 млн т и придется решать, как делить ее между Китаем, с одной стороны, и Японией, Южной Кореей и США — с другой, рассуждает Нестеров, добавляя, что “это уже вопрос политический”.
“Роснефть”, однако, настроена оптимистично. Компания активно приращивает запасы за счет Ванкорского и Верхнечонского месторождений, Западной Сугры, замечает представитель “Роснефти” Николай Манвелов. К 2015 г. компания намерена почти удвоить добычу и выйти на 140 млн т, заявил недавно президент “Роснефти” Сергей Богданчиков. Сегодня существует три проекта северных маршрутов и государство само определяет, какие из них наиболее эффективны с точки зрения экспорта, говорит Геннадий Красовский из “Лукойла”. Его компания начала разрабатывать Тимано-Печору, и Красовский прогнозирует, что в ближайшее время добыча в этой провинции “вырастет кратно”. Поэтому компания, не полагаясь целиком на правительство, самостоятельно развивает экспортные мощности в регионе. Месторождения Тимано-Печоры соединены промысловым трубопроводом с портом Варандей. Мощности терминала в среднесрочной перспективе будут расширены до 15 млн т и нефть танкерами будет доставляться на мировые рынки, говорит Красовский.
Появление избыточных экспортных мощностей — это гарантия более стабильной работы “Транснефти”, своевременного ремонта трубопроводов и предотвращения аварий, подчеркивает президент Российского союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль. Сроки эксплуатации оборудования нефтеперекачивающих станций достигают 25-30 лет при нормативных 9-15 годах. 43,4% магистральных нефтепроводов эксплуатируется свыше 30 лет, 31,7% — от 20 до 30 лет, а 24,9% — менее 20 лет. Загрузка мощностей “Транснефти” на 80% соответствует мировой практике, замечает Нестеров. Дополнительный ресурс позволит компании свободнее маневрировать маршрутами в Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион и США, повышая общую эффективность российского экспорта, полагает аналитик.
Просмотров 730
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^