$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Роснефть сомневается в Де-Кастри

10 октября 2006/ 17:17
«Роснефть» готовит ТЭО строительства трубопровода для экспорта нефтепродуктов от Комсомольского НПЗ к побережью Татарского залива в Охотском море. Предварительно окончание трубопровода будет в порту Де-Кастри, в качестве запасного варианта рассматривается порт Ванино. Эксперты указывают на то, что в порту Де-Кастри до сих пор не достроены важные объекты навигации.
В сентябре 2006 года дальневосточный филиал Ростехнадзора предписал компании Exxon Neftegas (оператор «Сахалина-1») приостановить загрузку нефти в трубопровод, ведущий к терминалу в порту Де-Кастри. По данным чиновников, на терминале не выполнены природоохранные мероприятия. Порт все-таки был торжественно открыт.
Вчера губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев заявил, что «Роснефть» готовит ТЭО трубопровода для транспортировки нефтепродуктов с Комсомольского НПЗ к Татарскому проливу, а в качестве конечной точки рассматриваются два порта - Де-Кастри и Ванино. В «Роснефти» подтверждают наличие подобных планов, но не разглашают подробности проекта. По подсчетам ИК «Антанта-Капитал», примерный объем инвестиций составит 500-700 млн долл.: 1 км трубопровода стоит 1-1,5 млн долл., расстояние от НПЗ «Роснефти» до Ванино и Де-Кастри - около 500 км.
По мнению аналитиков, «Роснефть» готовится к началу увеличения экспорта в Китай: к 2010 году компания намерена завершить модернизацию Комсомольского НПЗ и увеличить его мощности вдвое, до 12 млн т, при этом 60% продукции пойдет на экспорт. «Сейчас прибыль от экспорта нефтепродуктов больше, чем от продажи сырой нефти: меньше пошлины, выше цена самого продукта», - поясняет аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Мангилев.
Эксперты считают, что «Роснефть» не зря изначально не остановила выбор на порту Де-Кастри для обеспечения экспортных поставок нефтепродуктов. «Порт способен принимать больший объем грузов, объемы грузоперевозок Ванино меньше в два раза», - поясняет гендиректор транспортной компании «ТИС-Регион» Андрей Голубчик. Между тем сомнения с выбором порта Де-Кастри конечной точкой нефтепродуктопровода могут быть обусловлены тем, что там не до конца завершены работы по обустройству порта, что может в будущем вызвать проблемы с движением большегрузных судов, в том числе и нефтеналивных танкеров.
Как рассказал РБК daily Анатолий Климов, директор Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт», в Де-Кастри до сих пор не построена локационная система, которая должна отслеживать движение судов, заходящих в сахалинский порт, и вести мониторинг экологической ситуации в акватории Сахалина во избежание сброса в нее сточных вод. Она нужна для того, чтобы предотвращать опасность столкновения судов друг с другом и разграничивать время их прохождения и стоянки. Подобные локационные системы успешно работают во многих портах России и мира, в том числе в Ванино, Владивостоке, Токио и Сингапуре.
По его словам, деньги на этот проект должны были быть выделены российской стороной еще в мае 2006 года, однако затем платеж почему-то отозвали на неопределенный срок. На локационную систему, по словам Климова, необходимо всего 23 млн руб. Здание, где планируют вести работу операторы локационной службы, уже построено, его строительство обошлось в 26 млн руб., деньги на это в прошлом году выделил ФГУП «Росморпорт».
Просмотров 1002
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^