$87.29 +0.21%
$ 93.25 -0.19
€ 99.36 -0.22
               

Приехали: Из-за нехватки дорог в Москве может быть остановлено строительство жилья

Ведомости
15 января 2007/ 10:34
Московские чиновники опасаются, что скоро ездить в городе станет вообще невозможно: домов строится все больше и больше, а нормальных дорог и парковочных мест и так не хватает. Чтобы Москва не превратилась в одну гигантскую пробку, власти готовы ограничить строительство жилья.
28 декабря мэр Москвы подписал распоряжение № 2796, утвердив перечень объектов, которые будут построены в 2009-2010 гг. Согласно документу в 2009 г. город обеспечит инфраструктурой и построит 1,98 млн кв. м жилья, а в 2010 г. — 2,34 млн кв. м. Между тем по инвестконтрактам в Москве строится на порядок больше домов: в 2007 г. запланировано 15,668 млн кв. м, в 2008 г. — 16,125 млн кв. м, в 2009 г. — 14,102 млн кв. м (данные управления формирования градостроительных программ Москвы). Чиновники стройкомплекса еще осенью предупреждали, что на такое количество квадратных метров не хватит ни тепла, ни света. Дорог тоже не хватит.
“При заключении большинства инвестконтрактов вопросы транспортной доступности не обсуждались, — говорит начальник управления формирования градостроительных программ Алексей Шепель. — В 2009-2010 гг. город обеспечит инфраструктуру указанных в распоряжении объектов. Но только в 2009 г. предполагается построить более 14 млн кв. м, из них 9 млн кв. м жилья. Через пару лет город начнет задыхаться в еще большей пробке, чем сейчас”. “Все распорядительные документы выпускаются со схемами организации движения транспорта и рекомендациями, как их реализовать. Другое дело, что рекомендации не всегда выполняются”, — признает сотрудник НИИ генплана, занимающийся проектированием дорог.
Дорог в Москве уже сейчас не хватает: к началу 2006 г. протяженность уличной сети составляла 4699 км (79,6% предусмотренной генпланом), а магистральных дорог — 1320 км (69,5%). В департаменте транспорта и связи считают, что городу не хватает как минимум 350 км магистральной сети. А Москва может строить лишь около 18 км дорог в год (в 2006 г. вышло порядка 22 км). “В прошлом году город потратил на дорожное строительство около 40 млрд руб. Для решения транспортной проблемы нужно в два раза больше, но бюджет не может себе этого позволить”, — объясняет депутат Мосгордумы Иван Новицкий. По данным департамента экономической политики, в 2007 г. на дороги выделено 50,7 млрд руб. из московского бюджета и 11 млрд руб. — из федерального.
Не лучше ситуация с парковками. “Если учитывать, что на 50 кв. м возводимой недвижимости необходимо одно машино-место, под запланированные объемы ежегодно надо строить до 300 000 машино-мест и соответственно этому дорог”, — считает Шепель. Между тем в 2007 г. в Москве планируется ввести в эксплуатацию всего 134 400 машино-мест, сообщал ранее первый замруководителя департамента градостроительной политики Константин Королевский. По данным мэрии, к 2007 г. Москва будет обеспечена парковками на 47%.
А число автомобилей, которых уже сейчас около 3,5 млн, продолжает расти — примерно на 150 000 в год. “Если срочно не будет найдено решение, как обеспечить все строительство дорогами, гаражами и другой инфраструктурой, то придется вводить мораторий на строительство, прежде всего жилья”, — обещает Шепель. Получить комментарии Королевского не удалось.
Выдача разрешений на строительство находится в ведении субъектов Федерации, поэтому Москве, чтобы ограничить застройку, даже не нужно принимать специальных нормативных актов, говорит адвокат коллегии “Князев и партнеры” Дмитрий Черепков. Замгендиректора строительной компании “Трест 1991” Татьяна Пальчикова тоже считает, что ничего невероятного тут нет: “Строительство в городе регулируется постановлением правительства Москвы, где указываются в том числе и сроки реализации объекта”.
“Необходимо комплексное решение — строительство автомагистралей, ограничение въезда, более разумный просчет строительства и привлечение к дорожному строительству инвесторов”, — считает Новицкий. Директор по планированию и развитию ГипродорНИИ Александр Болталин с ним согласен: “Мероприятия должны носить комплексный характер”.
Просмотров 620
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^