$63.13 +1.03%
$ 78.25 -0.34
€ 90.79 -0.71
               

С заботой о нефтяниках: Греф предложил ограничить $50 стоимость транспортировки нефти на Дальний Восток

Ведомости
20 июля 2007/ 09:01
Чтобы экспорт нефти по строящейся трубе Восточная Сибирь — Тихий океан был выгодным, затраты на транспортировку сырья не должны превышать $50 за тонну, посчитал министр экономического развития Герман Греф. Нефтяники считают эту планку приемлемой. Но названной Грефом цифры не хватит “Транснефти” и РЖД, чтобы окупить проект, уверены эксперты.

Проектная мощность нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) — 80 млн т нефти в год, из которых 50 млн т нефти будет транспортироваться до Тихоокеанского побережья, а 30 млн т — в Китай. На первом этапе (завершается в 2008 г.) планируется строительство 2757 км трубы мощностью 30 млн т нефти в год от Тайшета (Иркутская область) до границы с Китаем (Сковородино, Амурская область). Стоимость участка — $11,3 млрд. На втором этапе мощность этой ветки будет увеличена до 80 млн т, будет построена нитка длиной 2100 км и мощностью 50 млн т до Козьмино. По данным Минпромэнерго, вторую очередь ВСТО “Транснефть” построит к 2015-2017 гг. До этого нефть от Сковородино до Козьмино будет поступать по железной дороге.

“Состояние инерции преодолено, около 1000 км [ВСТО] построено, но фронт работы есть” — такими словами открыл вчера заседание правительства, посвященное строительству трубопровода, премьер Михаил Фрадков. Первая нефть по ВСТО пойдет в 2009 г., “Транснефть” уже получила заявки от нефтяных компаний на прокачку 29,8 млн т, сказал замминистра промышленности и энергетики Андрей Дементьев. Но сколько будет стоить транспортировка нефти, пока не ясно. Греф призвал коллег определиться с тарифами в IV квартале. Фрадков его поддержал.

“Мы должны считать транспорт от добычи нефти, — предложил Греф. — Даже с нулевым НДПИ $50 — предельная возможность рентабельности для нефтяных компаний [работающих в Восточной Сибири] платить за транспорт”. Тогда вся транспортировка нефти — и до Сковородино по трубе, и по железной дороге до Козьмино — должна быть в пределах $50 за тонну, делает вывод аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. Но такой низкий тариф сделает нерентабельными и железную дорогу, и трубу. Несколько лет назад ориентировочная стоимость прокачки тонны нефти по ВСТО оценивалась в $38,8. Если останется этот тариф, на окупаемость первой части проекта “Транснефть” выйдет только через 20 лет, подсчитал аналитик Альфа-банка Дмитрий Лукашов.

Менеджер крупной нефтяной компании считает транспортные расходы в $50 за тонну нефти приемлемыми. Впрочем, он не верит, что чиновники смогут уложиться в эти рамки. Какой будет тариф на прокачку по ВСТО, по его словам, “Транснефть” еще не объявляла. Если стоимость транспортировки будет больше $50, то государство может субсидировать восточный тариф за счет других направлений или сократить затраты нефтяников за счет снижения экспортной пошлины.

Странно, что сначала начали строить трубу, а потом начинают думать об окупаемости, добавляет Нестеров. Он думает, что если железнодорожные тарифы будут высокими, то нефтяники будут отдавать предпочтение поставкам в Китай — только по трубе, а не на побережье Тихого океана, где придется платить и за железную дорогу. Это будет зависеть и от тарифа, и от рынка, говорит нефтяник. Пока та же “Роснефть” перевозит нефть в Китай по железной дороге (до погранперехода Наушки), тратя примерно $55 за каждую тонну. Но железнодорожные тарифы на перевозку в порты сегодня в разы меньше, говорит эксперт агентства Reuters Александр Ершов.

Президент РЖД Владимир Якунин на заседании правительства сказал, что монополия инвестировала уже 14 млрд руб. в расширение железной дороги на Китай, а общий объем инвестиций запланирован на уровне 17 млрд руб. Это позволило увеличить мощности поставок с 10 млн т до 15 млн т за последние два года. “Если вслед за строительством нефтепровода эти объемы нефти будут сняты с перевозки по железной дороге, все планы по возврату инвестиций могут оказаться эфемерными”, — подчеркнул Якунин. Впрочем, один из чиновников Федеральной службы по тарифам говорит, что железнодорожная монополия уже разочаровалась в этом проекте. После переговоров с нефтяниками РЖД поняла, что даже с максимально возможными скидками и сроками договоров не получает тех гарантированных объемов перевозки, чтобы окупить свои затраты на проект.

Представители “Роснефти”, ТНК-BP и “Транснефти” от комментариев отказались, с представителем “Сургутнефтегаза” связаться не удалось.
Просмотров 790
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"


^