$82.53 +1.10%
$ 92.63 -0.12
€ 100.18 -0.26

Не копите нефтедоллары: ФБК предлагает вложить их в инфраструктуру

РБКdaily
15 ноября 2007/ 10:55
По оценке экспертов аудиторской компании ФБК, уже через три года ВВП страны может расти не на 6%, которые обещают чиновники, а на 9—10% в год. Но чтобы такой рост был устойчивым, эксперты предлагают законодательно закрепить обязательства государства по финансированию создания инфраструктуры государственного значения и переводить природные ресурсы не в финансовые, а в материальные активы такого рода.
В начале недели президент страны на заседании президиума Госсовета признал, что «с точки зрения развития транспортной инфраструктуры наша страна и наша экономика являются весьма запущенными». В качестве примера он напомнил, что за последние 15 лет количество действующих аэропортов в стране сократилось в четыре раза.
В странах, с которыми Россию традиционно сравнивают (Китай, Казахстан), в инфраструктуру инвестируется на порядок больше средств, отмечается в аналитическом исследовании компании ФБК, подготовившей свой сценарий развития экономики страны на 2008—2010 годы. «Развитие инфраструктуры необходимо сделать долгосрочным государственным приоритетом», — говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Эксперты, в частности, предлагают законодательно закрепить обязательства государства по финансированию создания инфраструктуры государственного значения. В Германии, например, из бюджета страны финансируется создание инфраструктуры железных дорог.
В ФБК считают, что финансировать инфраструктурные проекты следует за счет нефтедолларов.
«В нашей стране опасно создавать денежный мешок — не долежит, все равно растратят», — комментирует г-н Николаев. Чтобы повысить эффективность бюджетных расходов, предлагается активнее стимулировать иностранных подрядчиков.
Авторы доклада предлагают отличную от правительственной технологию финансирования проектов из Инвестфонда. «Не государство должно собирать заявки, выискивая в них общегосударственную значимость, но оно само должно формулировать то, что ему действительно необходимо, а потом предлагать соответствующие проекты на конкурсной основе», — отмечается в докладе. Приоритетным проектом называется развитие инфраструктуры в тех регионах, которые обладают высоким потенциалом роста обрабатывающих отраслей.
Участники рынка предложения ФБК оценивают положительно. «У нас 420 км граница с ЕС в Псковской области, но в Псковской области нет даже намека на транспортную инфраструктуру», — возмущается вице-президент Евразиатского транспортного союза Юрий Щербанин. Он напоминает, что в СССР была мощная инфраструктура на внешних границах. Но построенные в советские годы порты, дороги остались в Прибалтике, на Украине, в Грузии.
По мнению экспертов, развитие инфраструктуры сдерживается не только финансовыми факторами, но и дефицитом качественно проработанных проектов. «Проблема в том, чтобы реализовывать конкретные проекты, — отмечает эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов. — Говорят об этой теме много, но как только начинается проработка проекта, тут и возникают главные проблемы».
Эксперты не раз предлагали тратить на инфраструктурные проекты часть средств Стабфонда. Минфин сначала эту позицию не разделял, но недавно скорректировал свои взгляды: по предложению президента, госкопилка уже в этом году уменьшена на 300 млрд руб., которые направлены на создание институтов развития. Но на большие траты финансовое ведомство идти не готово: дополнительные траты провоцируют инфляцию. Не согласен с ФБК и научный руководитель Государственного университета — Высшей школы экономики Евгений Ясин. «Надо не просто получить и раздать нефтедоллары, их надо потом еще переварить экономике».
Просмотров 635
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^