Не копите нефтедоллары: ФБК предлагает вложить их в инфраструктуру
В начале недели президент страны на заседании президиума Госсовета признал, что «с точки зрения развития транспортной инфраструктуры наша страна и наша экономика являются весьма запущенными». В качестве примера он напомнил, что за последние 15 лет количество действующих аэропортов в стране сократилось в четыре раза.
В странах, с которыми Россию традиционно сравнивают (Китай, Казахстан), в инфраструктуру инвестируется на порядок больше средств, отмечается в аналитическом исследовании компании ФБК, подготовившей свой сценарий развития экономики страны на 2008—2010 годы. «Развитие инфраструктуры необходимо сделать долгосрочным государственным приоритетом», — говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. Эксперты, в частности, предлагают законодательно закрепить обязательства государства по финансированию создания инфраструктуры государственного значения. В Германии, например, из бюджета страны финансируется создание инфраструктуры железных дорог.
В ФБК считают, что финансировать инфраструктурные проекты следует за счет нефтедолларов.
«В нашей стране опасно создавать денежный мешок — не долежит, все равно растратят», — комментирует г-н Николаев. Чтобы повысить эффективность бюджетных расходов, предлагается активнее стимулировать иностранных подрядчиков.
Авторы доклада предлагают отличную от правительственной технологию финансирования проектов из Инвестфонда. «Не государство должно собирать заявки, выискивая в них общегосударственную значимость, но оно само должно формулировать то, что ему действительно необходимо, а потом предлагать соответствующие проекты на конкурсной основе», — отмечается в докладе. Приоритетным проектом называется развитие инфраструктуры в тех регионах, которые обладают высоким потенциалом роста обрабатывающих отраслей.
Участники рынка предложения ФБК оценивают положительно. «У нас 420 км граница с ЕС в Псковской области, но в Псковской области нет даже намека на транспортную инфраструктуру», — возмущается вице-президент Евразиатского транспортного союза Юрий Щербанин. Он напоминает, что в СССР была мощная инфраструктура на внешних границах. Но построенные в советские годы порты, дороги остались в Прибалтике, на Украине, в Грузии.
По мнению экспертов, развитие инфраструктуры сдерживается не только финансовыми факторами, но и дефицитом качественно проработанных проектов. «Проблема в том, чтобы реализовывать конкретные проекты, — отмечает эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов. — Говорят об этой теме много, но как только начинается проработка проекта, тут и возникают главные проблемы».
Эксперты не раз предлагали тратить на инфраструктурные проекты часть средств Стабфонда. Минфин сначала эту позицию не разделял, но недавно скорректировал свои взгляды: по предложению президента, госкопилка уже в этом году уменьшена на 300 млрд руб., которые направлены на создание институтов развития. Но на большие траты финансовое ведомство идти не готово: дополнительные траты провоцируют инфляцию. Не согласен с ФБК и научный руководитель Государственного университета — Высшей школы экономики Евгений Ясин. «Надо не просто получить и раздать нефтедоллары, их надо потом еще переварить экономике».
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.