$62.24 -0.22%
$ 77.69 -0.19
€ 91.21 -0.68
               

Госдума опять вносит поправки в закон об ОСАГО

Время новостей
15 декабря 2008/ 11:05
Автомобилисты могут лишиться возможности требовать со страховых компаний компенсации по полисам ОСАГО за утрату товарной стоимости машины после попадания в аварию. Таков один из возможных результатов вступления в силу поправок в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», принятых Госдумой в первом чтении в минувшую пятницу.
Согласно законопроекту утрата товарной стоимости (УТС) машины отныне не относится к страховому риску по ОСАГО, поскольку она не может быть компенсирована восстановительным ремонтом после дорожно-транспортного происшествия. Как пояснил один из соавторов законопроекта, член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству единоросс Владимир Матханов, коррективы в законодательство потребовались, поскольку суды, рассматривающие дела по страховому возмещению убытков, по-разному трактуют понятие «утрата товарной стоимости» и поэтому выносят неоднозначные решения. Депутат Матханов углядел в этом угрозу «необоснованного обогащения» некоторых граждан, которые требуют возмещения убытков с учетом товарной стоимости. Идея вообще забыть про товарную стоимость в сфере страхования гражданской ответственности автовладельцев была поддержана и думским комитетом по финансовому рынку, в заключении которого на законопроект подчеркивалось, что сам факт ремонта автомобиля после ДТП влечет за собой ее утрату, даже в том случае, если функциональные характеристики машины полностью восстановлены.
«Судебная практика действительно не давала однозначного ответа на то, включать или нет утрату товарной стоимости в страховую сумму, -- комментируя аргументы депутатов, заметил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. -- Но около полутора лет назад Верховный суд, вынося решение по одному из подобных дел, высказался однозначно: при определении размеров страховой выплаты необходимо учитывать УТС».
Позиция, сформулированная ВС, по мнению г-на Похмелкина, является абсолютно правильной, ведь речь идет о реальных убытках, которые несет потерпевший в аварии. Но, замечает руководитель Движения автомобилистов России, в Госдуме сложилось очень мощное лобби страховых компаний, которое в том числе «оккупировало» комитет по финансовому рынку. В частности, одним из авторов поправок является член этого комитета, президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. «Поэтому логично, что страховщики проводят поправки в своих интересах, -- уверен Похмелкин. -- Можно сказать, что и эти поправки носят откровенно лоббистский характер, и они явно не пойдут на пользу автовладельцам».
Другое новшество, упомянутое в поправках, также принято в интересах страховых компаний, полагает лидер ДАР. Речь идет об ограничении предельного размера суммы страхового резерва. Согласно ныне действующей редакции закона об «автогражданке» если при осуществлении обязательного страхования доходы страховщика по договорам ОСАГО за год превышают расходы более чем на 5%, эта «разница» должна направляться на формирование резерва. Средства из него выплачиваются пострадавшим в ДТП в случае, если компания-страховщик виновника обанкротилась или же у виновника вовсе отсутствует договор ОСАГО. Поправка же дает страховщикам возможность снизить объем страхового резерва, предназначенного для выплат по ОСАГО. Законопроект предполагает, что страховые компании смогут резервировать на компенсационные выплаты по ОСАГО максимум 10% от общего объема своего резервного фонда.

Просмотров 829
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

25.12.2025
Россия поставит в Абхазию 123 тыс. тонн бензина и дизтоплива в 2026 году

25.12.2025 Петров Сергей Сеигенвич

Опять цена на бензин для Россиян взлетит до небес

11.12.2024
Павел Завальный: Необходимо решать вопрос с частными газопроводами

23.12.2025 Смирнов Николай Иванович 55 лет

Прошел целый год и Госдума так и не решила вопрос с частными газопроводами. По -прежнему нарушаются имущественные права владельцев частых газопроводов,особенно физических лиц.В отношении их не существует федерального закона,принуждающего давать свое согласие на подключение сторонних абонентов.Только Постановление Правительства № 1547,но это не закон РФ.Это Постановление противоречит ст.35 Конституции РФ ист.1 и ст.209 Гражданского Кодекса РФ.

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

17.12.2025 Виктор 3

К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.

16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года

16.12.2025 Кипятков Добрыня Никитич 65 лет

Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г


^