Союз производителей нефтегазового оборудования озабочен ситуацией с подрядными работами на российском шельфе
Юрий Комаров посетовал на высокие капитальные затраты по проекту: только на первую его фазу в ценах 2006 года планируется потратить 15 млрд. долл. Руководитель Shtokman Development AG призвал также снять налоги на имущество для разработки шельфа и обнулить таможенную пошлину на ввоз оборудования, не производимого в России.
Надо сказать, пишет издание, что Союз производителей нефтегазового оборудования озабочен ситуацией с подрядными работами на российском шельфе. Отраслевой общественности по настоящее время неизвестны ни состав конкурсной комиссии, ни правила выбора подрядчиков. Если в пресловутых и активно критикуемых проектах по СРП была хотя бы вписана норма обязательного 70-процентного российского участия, то в Штокмановском проекте и этого нет. В свое время объявления о конкурсах операторы проектов по СРП публиковали в центральных российских СМИ. Теперь о выборе подрядчиков вообще ничего не известно. По мнению Союза производителей нефтегазового оборудования, налоговые льготы для участников Штокмановского проекта должны быть увязаны со встречными обязательствами по созданию рабочих мест в российской промышленности. Это относится не только к судостроению, но и к производству бурового и другого нефтегазового оборудования, в производстве которого наша страна все же имеет, вопреки расхожему мнению, хорошие заделы. Напомним, машиностроительное предприятие «Уралмаш – Буровое оборудование» спроектировало и изготовило 38 комплектов бурового оборудования для морского бурения нефтяных и газовых скважин. Оборудование успешно эксплуатируется на шельфе Баренцева, Охотского, Черного, Каспийского морей. Российские заводы имеют большой опыт проектирования и производства технически сложного бурового оборудования для работ на морских месторождениях. Благодаря отечественному оборудованию и российским специалистам были открыты и разведаны месторождения сахалинского шельфа, которые сегодня эксплуатируются иностранными компаниями. Значительным опытом по созданию проектов строительства скважин для шельфовых месторождений обладает Всероссийский научно-исследовательский институт буровой техники (Москва). Работы института явились основой для проектов бурения скважин на Приразломном и Штокмановском месторождениях. Высокую конкурентоспособность демонстрируют и отечественные предприятия трубной промышленности. Это подтверждают использование российских труб в проектах «Бритиш Газ», «Эни», «Шеврон» и других компаний, а также поставка российской продукции для подводной части трубопровода Варандейского месторождения.
Несмотря на это, в реализации подпрограммы «Создание оборудования для морской добычи нефти, газа и освоения углеводородных месторождений на континентальном шельфе Арктики на 2003–2012 гг.» (ФЦП «Мировой океан») приняли участие только государственные судостроительные компании. Наиболее высокотехнологичными компонентами морских платформ являются не сами платформы (объект судостроения), а их технологическое оснащение, значительную часть которого составляет буровое оборудование. Недооценка опыта и возможностей российского нефтегазового машиностроения приводит к тому, что узлы таких комплексов приобретаются по импорту, а российские компании в лучшем случае получают заказы на латание подержанных иностранных платформ. Так, для работ на Сахалине закуплена бывшая в употреблении платформа «Моликпак», а для оснащения платформы Приразломного месторождения в Баренцевом море закупили верхнее строение платформы «Хаттон», разработанное четверть века назад. У российских предприятий есть возможности по обеспечению работ на шельфе, но из-за информационной закрытости Shtokman Development AG они фактически не знают, куда и что предлагать.
25.12.2025
Россия поставит в Абхазию 123 тыс. тонн бензина и дизтоплива в 2026 году
Опять цена на бензин для Россиян взлетит до небес
11.12.2024
Павел Завальный: Необходимо решать вопрос с частными газопроводами
Прошел целый год и Госдума так и не решила вопрос с частными газопроводами. По -прежнему нарушаются имущественные права владельцев частых газопроводов,особенно физических лиц.В отношении их не существует федерального закона,принуждающего давать свое согласие на подключение сторонних абонентов.Только Постановление Правительства № 1547,но это не закон РФ.Это Постановление противоречит ст.35 Конституции РФ ист.1 и ст.209 Гражданского Кодекса РФ.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.
16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года
Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г


