ВСТО-2 не затронет исторические объекты
Обследование предполагаемого маршрута ВСТО-2 проходило в полевой сезон 2008 года. Изыскания осуществляли специалисты ОГУК «Центр по сохранению историко-культурного наследия Амурской области», ГУК «НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Хабаровского края», Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН, а также представители Института археологии и этнографии СО РАН.
В ходе полевых исследований на территории Амурской области было обнаружено два селища времен раннего Средневековья и стоянка периода неолита в районе р. Большая Пера, вблизи р. Зея найдены 26 археологических объектов: 14 селищ, грунтовый могильник эпохи раннего Средневековья, селище раннего железного века и 10 объектов периода неолита. На берегу р. Томь, а также в окрестностях пос. Серышево были найдены три селища времен раннего Средневековья и два поселения начала железного века. На территории Хабаровского края, на левом берегу протоки Чепчики, было открыто селище периода раннего Средневековья. На территории Приморского края вблизи р. Кедровка археологи обнаружили поселения эпохи неолита и бронзового века.
Результаты анализа возможного воздействия Восточного нефтепровода на особо охраняемые природный территории отразились в разделе ТЭО второй очереди «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС). Благодаря работе специалистов «Транснефти» и независимых экспертов, нефтепровод ВСТО-2 пройдет по оптимальному с экологической точки зрения маршруту. В ходе общественных дискуссий в регионах, по территории которых пройдет ВСТО-2, в ТЭО проекта было внесено более 200 корректировок. Наиболее значимой корректировкой стала перетрассировка второй очереди в обход Хабаровска ниже по течению реки Амур. Такое решение значительно удлиняет трассу ВСТО, однако исключает вероятность аварийного попадания нефти в санитарную зону водозабора города и Тунгусского месторождения подземных вод. В других регионах также обеспечено нормативное расстояние от нефтепровода до водозаборов, которое составляет свыше 3 км. Кроме того, для каждого из эксплуатируемых водозаборов было произведено математическое моделирование, на основании которого разработан комплекс технических решений по охране водных объектов. Он предполагает регламентацию всех этапов строительства подводных переходов, а также порядок их обслуживания в период работы ВСТО. Помимо этого, трубопроводная система спроектирована как комплекс современных и безопасных объектов. Однако для еще большей надежности на протяжении всей трассы ВСТО будут размещены специальные подразделения для ликвидации аварийных разливов нефти.
При проектировании ВСТО-2 специалистами «Транснефти» был разработан комплекс мер по охране мест обитания редких животных и птиц, в том числе занесенных в Красную книгу. По результатам проведения изыскательских работ, были совершены обходы мест произрастания редких видов растений. В частности, при проведении строительно-монтажных работ проект ВСТО-2 учитывает периоды сезонных перемещений животных и птиц, время гнездования и пр.
Общественные слушания, посвященные разделу ОВОС ТЭО проекта ВСТО-2, состоялись летом прошлого года, напоминает экспертный портал "Восточный нефтепровод". В ходе проведенной в июле 2008 года инспекции общественного совета при Ростехнадзоре представители научных кругов и экологических организаций установили, что проектирование ВСТО-2 ведется в полном соответствии с нормами природоохранного законодательства. Не стоит также забывать, что в своей деятельности «Транснефть» руководствуется довольно жесткими требованиями в отношении экологии. Основными принципами экологической политики компании являются неукоснительное выполнение требований российского законодательства и международных норм в области экологической безопасности и рационального природопользования, а также соблюдение принципов минимизации вредного воздействия на окружающую природную среду. Обязательства «Транснефти» по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности распространяются на все структурные подразделения и подрядчиков компании.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.