$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Nord Stream AG и Shtokman Development AG - что получит российское машиностроение?

31 августа 2009/ 12:53
Москва. Реализация Штокмановского проекта вызывает все большую обеспокоенность у российских машиностроителей. Связано это с тем, что в рамках разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения предстоит использование значительных объемов оборудования и спецтехники, а нормы участия российских поставщиков по настоящее время не установлены.
Для реализации Штокмановского проекта потребуется 700 большегрузных самосвалов, а это 20% от мирового грузового автопарка. Будет приобретено два крана грузоподьемностью 1250 тонн, три крана грузоподьемностью 800 тонн и 70 кранов грузоподьемностью менее 400 тонн, 120 грузовых автомобилей, 20 бульдозеров, 40 экскаваторов, 200 автомашин, 240 автобусов. Пока не очень понятно какая часть из этого списка закажут российским предприятиям, сообщили в Союзе производителей нефтегазового оборудования.
По мнению экспертов, Shtokman Development AG пойдет по пути передачи генеральных подрядов нескольким строительным компаниям. В числе таких компаний называют Глобалстрой-Инжиниринг, Инжтрансстрой, Стройгазконсалтинг, Трансстрой, Стройтрансгаз, Коксохиммонтаж. Никаких обязательств, четких норм по приобретению продукции российской промышленности генподрядчик не имеет. Разговоры о том, что Shtokman Development AG будет контролировать долю российской промышленности не выдерживают никакой критики - эта доля нигде не регламентирована, поэтому предстоит безконтрольный ввоз машиностроительной продукции по импорту. При этом уже начинают вестись разговоры о получении льготного режима налогообложения при ввозе импортной техники.
Читать также
Машиностроители хорошо помнят ситуацию с газопроводом "Северный поток" через акваторию Балтийского моря. В декабре 2008 года ООО "Газпром комплектация" подписала с Rolls-Royce (Великобритания) крупный контракт на поставку шести газоперекачивающих установок мощностью 50 МВт и двух мощностью 27 МВт. В марте 2009 года ООО "Газпром комплектация" подписывает с Siirtec Nigi (Италия) другой крупный контракт на проектирование и строительство установки по подготовке газа к транспорту.
Привязка таких крупных проектов к иностранной технике неизбежно приводит к технологической зависимости российского ТЭК. Стратегический проект садится на "иглу" и в дальнейшем приходится все запасные части ввозить из-за рубежа, платить иностранцам за техническое обслуживание, привлекать зарубежных специалистов. Компании-оператору при нынешней ситуации, когда нет никаких ограничений, проще все купить в Великобритании, чем возиться с российскими заводами. Но так можно дойти до абсурда и начать покупать у британской BAE Systems танки Challenger. При желании можно обосновать, что танки "Уралвагонзавода" чем-то хуже, поэтому надо их ввозить по импорту. Закупка газоперекачивающих агрегатов - не менее значимый вопрос. Если завтра Rolls-Royce или Siirtec Nigi откажутся осуществлять поставки или монопольно взвинтят цены, то реализация стратегического проекта окажется под угрозой.
В условиях кризиса, когда научно-технический и производственный потенциал российского машиностроения простаивает, отдавать такие крупные подряды иностранцам надо только в виде исключения. Сейчас в крупных проектах это носит системный характер, что не оставляет перспектив отечественным машиностроителям. Под аккомпанемент разговоров о том, что "проекты подтянут уровень российского машиностроения", ведутся масштабные закупки зарубежной техники. В проекте "Северный поток" это уже произошло, а в Штокмановском проекте может произойти. Основная причина такой ситуации - нежелание фиксировать долю российских подрядчиков в каждом проекте.

Просмотров 1869
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^