Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Nord Stream AG и Shtokman Development AG - что получит российское машиностроение?

31 августа 2009/ 12:53
Москва. Реализация Штокмановского проекта вызывает все большую обеспокоенность у российских машиностроителей. Связано это с тем, что в рамках разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения предстоит использование значительных объемов оборудования и спецтехники, а нормы участия российских поставщиков по настоящее время не установлены.
Для реализации Штокмановского проекта потребуется 700 большегрузных самосвалов, а это 20% от мирового грузового автопарка. Будет приобретено два крана грузоподьемностью 1250 тонн, три крана грузоподьемностью 800 тонн и 70 кранов грузоподьемностью менее 400 тонн, 120 грузовых автомобилей, 20 бульдозеров, 40 экскаваторов, 200 автомашин, 240 автобусов. Пока не очень понятно какая часть из этого списка закажут российским предприятиям, сообщили в Союзе производителей нефтегазового оборудования.
По мнению экспертов, Shtokman Development AG пойдет по пути передачи генеральных подрядов нескольким строительным компаниям. В числе таких компаний называют Глобалстрой-Инжиниринг, Инжтрансстрой, Стройгазконсалтинг, Трансстрой, Стройтрансгаз, Коксохиммонтаж. Никаких обязательств, четких норм по приобретению продукции российской промышленности генподрядчик не имеет. Разговоры о том, что Shtokman Development AG будет контролировать долю российской промышленности не выдерживают никакой критики - эта доля нигде не регламентирована, поэтому предстоит безконтрольный ввоз машиностроительной продукции по импорту. При этом уже начинают вестись разговоры о получении льготного режима налогообложения при ввозе импортной техники.
Читать также
Машиностроители хорошо помнят ситуацию с газопроводом "Северный поток" через акваторию Балтийского моря. В декабре 2008 года ООО "Газпром комплектация" подписала с Rolls-Royce (Великобритания) крупный контракт на поставку шести газоперекачивающих установок мощностью 50 МВт и двух мощностью 27 МВт. В марте 2009 года ООО "Газпром комплектация" подписывает с Siirtec Nigi (Италия) другой крупный контракт на проектирование и строительство установки по подготовке газа к транспорту.
Привязка таких крупных проектов к иностранной технике неизбежно приводит к технологической зависимости российского ТЭК. Стратегический проект садится на "иглу" и в дальнейшем приходится все запасные части ввозить из-за рубежа, платить иностранцам за техническое обслуживание, привлекать зарубежных специалистов. Компании-оператору при нынешней ситуации, когда нет никаких ограничений, проще все купить в Великобритании, чем возиться с российскими заводами. Но так можно дойти до абсурда и начать покупать у британской BAE Systems танки Challenger. При желании можно обосновать, что танки "Уралвагонзавода" чем-то хуже, поэтому надо их ввозить по импорту. Закупка газоперекачивающих агрегатов - не менее значимый вопрос. Если завтра Rolls-Royce или Siirtec Nigi откажутся осуществлять поставки или монопольно взвинтят цены, то реализация стратегического проекта окажется под угрозой.
В условиях кризиса, когда научно-технический и производственный потенциал российского машиностроения простаивает, отдавать такие крупные подряды иностранцам надо только в виде исключения. Сейчас в крупных проектах это носит системный характер, что не оставляет перспектив отечественным машиностроителям. Под аккомпанемент разговоров о том, что "проекты подтянут уровень российского машиностроения", ведутся масштабные закупки зарубежной техники. В проекте "Северный поток" это уже произошло, а в Штокмановском проекте может произойти. Основная причина такой ситуации - нежелание фиксировать долю российских подрядчиков в каждом проекте.

Просмотров 1083
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

11.02.2020
ЛУКОЙЛ готовит кадры со школьной скамьи

18.09.2020 Васильева Валерия Викторовна, 39 лет

Будут ли в программе Сириус такое направление? в Казани https://utalents.ru/

06.02.2013
ЛУКОЙЛу для работы в Ираке требуется оператор по добыче и закачки воды

18.09.2020 Арменшин Денис Марксович

Мне бы хотелось в Ираке работать. У меня нет высшего оброзования,с английским тоже трудности. Но я верю, что мне повезет. Работаю в ЛУКОЙЛе 26 лет

23.10.2006
В Нижневартовском районе животноводам выплачивают дотации

17.09.2020 Галина Фирсова

А когда будут выплаты,мы ведь ждем,у нас скоро закончиться навигация

01.09.2020
В Викуловском районе Тюменской области дикий волк попытался напасть на КАМАЗ

01.09.2020 Александр 34

У этого волка бешенство, это факт. Неплохо было бы указать место нападения этого хищника а то сейчас грибники стаями ходят в лес. Мало ли кинется на кого нибудь.

15.10.2019
Людмила Швецова: С Усть-Балыка началась юганская геофизика

29.08.2020 Шатило А.П. (Серебренникова) , 67 лет.

Люблю мой родной Нефтеюганск! Я приехала с родителями осенью 1964г.в поселок,училась в 5 кл.Родители работали в Усть-Балыкской КБ. Папа-бурильщиком,мама-кочегаром,приехали из Башкирии .

16.06.2020
Видеоконференция Павла Завального: Перспективы и развитие газовых проектов в условиях кризиса

28.08.2020 Прохожий, 38 лет

Крупные ВИНК уже давно потеряли надежду получать из профильных ВУЗов специалистов, хоть как то приземленных на реальность. Знают азы математики и физики - уже спасибо, перекуем, обучим сами в рамках системы внутреннего обучения.
Начиная с 1990-х, ВУЗы бесконечно далеки от практики, ибо руководящий состав и преподаватели формируются в массе из числа выпускников, оставшихся в ВУЗе, не столкнувшихся с производством.

26.08.2020
Павел Сорокин: За последние 10 лет уровень газификации страны увеличился с 62 п.п. до 70 п.п.

27.08.2020 Попова Ирина Владимировна,55 лет

Отличная идея! Умоляю поскорей!) В Краснодаре ( не на Ккбани!)очень остро стоит вопрос с газификацией, т.к. монополист АО Краснодаргоргаз принадлежит семье дагестанских бизнесменов и законы России НЕ работают!!!
Полномочий нужно лишать!!! Передать функции ГРО в Газпром.

05.01.2011
Бургун Сергей Анатольевич

22.07.2020 Магомедова Аминат Магомедовна

Спасибо вам добрый ЧЕЛОВЕК

22.07.2020
На месте разлива топлива в Норильске завершен сбор водно-топливной смеси

22.07.2020 Киселёв Дмитрий Дмитриевич, 60

А сколько фактически из 21163 тонны нефтепродуктов собрано? Вторая часть вопроса сколько "ушло" в океан?

Индекс цитирования