$62.48 -1.42%
$ 78.59 -0.37
€ 91.5 +0.53
               

Неконтролируемые закупки импортного оборудования через московские ООО искажают реальную статистику российского участия в нефтепроводных проектах

01 октября 2009/ 08:20

Москва. Госкомпания "Транснефть" недавно опубликовала пресс-релиз под заголовком "Доля импортозамещающего оборудования в структуре закупок ОАО «АК «Транснефть» составляет 93 %" . Агентство нефтегазовой информации попросило прокомментировать ситуацию президента Союза производителей нефтегазового оборудования Александра Романихина.

Агентство: Александр Владимирович, зачем поднимать проблемы обеспечения российского участия в трубопроводных проектах, если в них такая высокая доля российского оборудования?
Александр Романихин: Можно сделать и 100% российского участия - зачем мелочиться...

Агентство: Как это "можно сделать"?
Александр Романихин: Раскидать все подряды по разным московским ООО - вот и будет 100% российского участия. Зарегистрированы-то они в России - вот и российское участие.

Агентство: Вы хотите сказать, что закупки оборудования идут через генподрядчиков?
Александр Романихин: По данным Минпромторга России доля российского оборудования 75%. Мы по СРП с операторами спорили и никак не могли обеспечить реальное 70% российское участие. Здесь же 93% - чудеса да и только. Поезжайте на строительство нефтепровода и посмотрите какая техника там работает. Посмотрите на эти  7% своими глазами. Еще в 2004 году атомщики возмущались  переориентацией на импорт. Вот  история успеха  иностранного поставщика.

Агентство: Трубы тоже импортируют?
Александр Романихин: Мы трубами не занимаемся, но судя по информации АК "Транснефть" импортирует и трубы.

Агентство: Как Вы думаете, европейская мебель, престижные иномарки, отделка помещений дорогостоящими импортными материалами  и офисная техника, приобретаемая через "московские ООО" тоже засчитывается как "российское участие"?
Александр Романихин: Почему московские? У "Транснефти" куча дочек во многих регионах. Наверное, там закупают через местные ООО. Но престижные иномарки и мебель Союз не интересуют, а вот система снабжения в АК "Транснефть", на мой взгляд,  уникальная. Очень многое идет через подрядные организации. Естественно, что они закупают оборудование  где хотят и как хотят. Никаких обязательств по проведению тендеров и российскому участию у них нет.

Агентство: Как выбирает "Транснефть" этих подрядчиков? 
Александр РоманихинЗдесь  нет информации о конкурсе на выбор подрядчиков по ВСТО, БТС-2   и другим крупным проектам АК "Транснефть.

Агентство: Чем закончились скандалы  со старыми подрядчиками?
Александр Романихин: Считаю ненормальным, когда подрядчиков узнают  благодаря скандалам. Как и об их импортных закупках. Именно подрядчики приобретают много импортного оборудования, надо, чтобы они это  делали на конкурсной основе, а здесь о конкурсах  по выбору самих подрядчиков ничего не известно. Да и сами подрядчики не объявлены - с кем работать поставщикам?  Нет всего этого на сайте  АК "Транснефть".

Агентство: Сейчас руководство России много говорит о прозрачности. Почему "Транснефть" такая закрытая?
Александр Романихин: Прозрачность - не самоцель. Задача в реальном, а не бумажном увеличении доли российского участия в проектах.  В машиностроении идут серьезные сокращения, спад производства, а в это время АК "Транснефть" реализует многомиллиардные проекты, стоимость которых постоянно растет.   Подобная реализация трубопроводных проектов  не дает должного импульса развитию российской промышленности, которая переживает тяжелое время.

Просмотров 2517
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"


^