$73.52 +1.81%
$ 103.95 +0.68
€ 110.48 +1.92
               

Студенты ТюмГНГУ представили технологию получения марки экологичного, "народного" бензина АИ-85

Кира Санникова
18 мая 2010/ 11:28
Тюмень. В Тюменском государственном нефтегазовом университете продолжает работу всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Новые технологии - нефтегазовому региону". Сегодня в секции «Нефтехимия и технология переработки нефти и газа» студенты 4 курса МХП ТИ ТюмГНГУ Архат Ташбулатов и Илья Клюсов представили свою научно-исследовательскую работу по получению высокоэкологичного бензина марки АИ-85.
Как рассказали авторы проекта, основной потребительский парк автомобилей среднего класса населения состоит из машин марок ВАЗ, ГАЗ, в которых в качестве моторного топлива используются бензины марок АИ-80, АИ-91, АИ-93. С целью насыщения рынка качественным топливом по более доступной цене предлагается, как вариант, выпускать вместо низкооктанового бензина АИ-80, и дорогого АИ-91 бензин с промежуточным октановым числом АИ-85 и, тем самым повысить антидетонационные свойства, увеличить долговечность двигателей, улучшить условия сгорания топливно-воздушной смеси. К тому же применение бензина марки АИ – 85 позволяет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу из-за пониженного содержания бензола. По словам студентов, в настоящее время введены ограничения на ароматические углеводороды, особенно бензол. Этот продукт является самым токсичным и самым легкокипящим среди ароматических углеводородов. Известна линейная зависимость между содержанием бензола в бензине и его концентрацией во всех видах выбросов несгоревших углеводородов: отработавших газах, испарениях из топливной системы и при заправке автомобиля топливом. На каждый процент увеличения бензола в топливе его содержание в отработавших газах увеличивается на 0,7-0,8%; более 75% содержащегося в воздухе бензола поступает в него из отработавших газов автомобилей. Бензол вреден для непосредственно работающих с бензином людей (он способствует заболеванию лейкемией). Его содержание в бензине не должно превышать 5%.
При первичной перегонке большинства нефтей, особенно сернистых парафинистых, получаются бензиновые фракции с низким октановым числом и поэтому они не могут служить в качестве топлива для современных автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Для получения высокооктановых бензинов нефтехимическая промышленность использует процессы каталитического риформинга. Каталитический риформинг относится к третьему поколению процессов нефтепереработки и предназначен для получения высококачественных бензиновых дистиллятов, которые используются в качестве высокооктанового компонента автомобильного и даже авиационного бензина. Наряду с этим при риформинге, особенно более узких бензиновых фракций, в сочетании с экстракцией, ректификацией и иными методами разделения углеводородов можно получить ароматические углеводороды (бензол, толуол и ксилолы) являющиеся важным сырьем для органического синтеза.
При проведении риформинга происходит целый ряд реакций превращений углеводородов, играющих различную роль в ходе процесса. К этим реакциям относятся: дегидрирование гомологов циклогексана в ароматические углеводороды, изомеризация гомологов циклопентана в циклогексановые углеводороды с последующей ароматизацией, изомеризация парафиновых углеводородов, дегидроциклизация парафиновых углеводородов - дегидрирование шестичленных нафтеновых углеводородов, дегидроизомеризация килированных пятичленных нафтенов и дегидроциклизация афиновых углеводородов, расщепления и деалкилирования ароматических углеводородов, гидрокрекинг парафиновых углеводородов с низким октановым числом, приводящий к их газификации, в результате которой в жидкой фазе происходит накопление ароматических углеводородов с хорошими октановыми характеристиками, гидрогенизация кокса, скапливающегося на поверхности катализатора.
Риформинг можно проводить при низком и высоком давлении. В настоящее время используют в основном риформинг высокого давления.
Сырьем для каталитического риформинга является, в основном, прямогонный бензин, а также дистилляты вторичного происхождения -бензин термического и каталитического крекингов, коксования.
В промышленных условиях сырье подвергают реформированию в присутствии полиметаллических катализаторов при повышенном давлении, температуры и больших объемах циркулирующего водорода в системе в результате чего получают высокооктановые бензины.
Чаще всего риформинг проводят с использованием в качестве сырья бензиновой фракции 85-180°С на платинорениевых катализаторах при температуре 480-530˚С, давлении до 1,5-4 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5-3 ч-1 и рециркуляцией водорода от 3 до 10 молей на 1 моль сырья последующим контактированием риформата с катализатором, содержащим платину и окись алюминия при температуре 420-470°С и давлении 1,0-4,5 МПа. Недостатком этого способа является применение жестких технологических условий (повышенная температура и давление), что приводит к увеличению энергозатрат, а так же является самым главным, в результате получают бензин АИ-91 с большим процентным содержанием ароматики. В вышеприведенных технологических условиях не представляется возможным получить автомобильный бензин с более низким содержанием ароматики.
Данную работу ребята посвятили разработке способа переработки прямогонного бензина, позволяющего получить неэтилированный автомобильный бензин марки АИ-85 с меньшим процентным содержанием ароматики и бензола.
Студенты считают, что технологический процесс получения бензина марки АИ-85 полностью прошел апробацию в лабораторных условиях, как по выбору технологических параметров, так и по полному химико-физическому анализу полученных стабильных катализаторов.
Надо сказать, что данная работа вызвала большой интерес у аудитории. Авторам исследования задали много различных вопросов и предложений. Ребята признались, что один из них они взяли себе на заметку и непременно попытаются найти практический ответ на него.
Просмотров 886
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^