$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Минпромторг РФ нацелился обновить парк грузового транспорта и автобусов

20 июля 2010/ 08:49
Москва. Вдохновившись эффективностью утилизационной программы легковых автомобилей, Минпромторг нацелился обновить парк грузового транспорта и автобусов. Соответствующая программа утилизации может стартовать уже к концу года.
Исходя из предложений отечественных производителей, направленных в ведомство, они рассчитывают на введение ограничений в свою пользу. К примеру, давать премию лишь при покупке грузовика, аналогичного сдаваемому в утиль.
Как утверждают в Минпромторге, программа утилизации грузового автохлама будет подготовлена не раньше сентября, поэтому говорить о каких-то деталях в министерстве отказываются. Между тем на сайте Минпромторга уже размещены анкеты по программе утилизации грузовых автомобилей и автобусов для владельцев машин. «Эти анкеты помогут нам составить полную картину для разрабатываемой программы утилизации грузового транспорта», — отметили в ведомстве.
Как рассказал источник РБК daily, близкий к разработчикам программы, сейчас в Минпромторг начали поступать и предложения по утилизационной программе от отечественных производителей грузового транспорта. Один из основных вопросов — размер премии за утилизируемый автомобиль. «Компенсация будет составлять не меньше 120 тыс. руб.», — говорит собеседник РБК daily.
При этом предлагаются ограничения, которые, если будут приняты, сделают программу утилизации грузовиков более строгой, чем легковушек. Так, ведомству было предложено запретить сдавать в утиль грузовики старше 28 лет, так как предлагаемая за грузовой автохлам премия может оказаться больше, чем стоит металлолом такого возраста. К тому же производители опасаются, что собственники, решившие воспользоваться программой утилизации грузовиков, могут сдать машину одного сегмента, а приобрести — другого, к примеру, куда меньшей тоннажности. «Естественно, производители не заинтересованы, чтобы клиенты, воспользовавшиеся программой утилизации грузовиков, покупали автомобиль другого сегмента», — отметили в Минпромторге.
А вот иностранные производители к такой возможности относятся даже положительно. «Ведь процесс может пойти и в обратном порядке: клиенту может понадобиться более производительная машина. И сдав, к примеру, «Газель», он захочет приобрести более тяжелый автомобиль», — отметил замгендиректора Volvo Trucks Ильдар Урманов. Он добавил, что компания планирует участвовать в утилизационной программе. «У нас есть такие секторы, которые из российских производителей закрывает пока только компания Volvo», — подчеркнул он. Завод Volvo в Калуге имеет начальную мощность 15 тыс. грузовиков в год.
Впрочем, эксперты уверены, что главная роль в этой программе будет отведена КамАЗу, так же как при утилизации легкового транспорта лидерство занял АвтоВАЗ. «Несомненно, КамАЗ станет в ней лидером, а второе место займет группа ГАЗ, а вот остальные производители не смогут реализовать по этой программе большое количество машин», — уверена аналитик «ВТБ Капитал» Елена Сахнова. В 2009 году продажи Кам­АЗа в России упали на 45,4%, до 25,9 тыс. грузовиков, но падение всего рынка было еще более катастрофичным, так что его доля почти удвоилась, составив 55%. Автомобильный завод «Урал» (входит в группу ГАЗ) продал в 2009 году 6,4 тыс. машин, на 49% меньше, чем годом ранее.
На КамАЗе рассказали, что компания активно участвует в рабочей комиссии Минпромторга, которая разрабатывает эту программу. «Мы вносим свои предложения в Минпромторг, как сделать эту программу более удобной и качественной, но пока она не одобрена, говорить о подробностях рано», — отметил директор пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев. В группе ГАЗ считают, что при разработке утилизационной программы должна быть учтена специфика коммерческого транспорта. «Сумма компенсации должна превышать льготы на покупку легковых и легких коммерческих автомобилей, так как стоимость грузовиков и автобусов в несколько раз выше стоимости легковой техники», — отметили в компании.
Просмотров 681
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^