$74.49 +1.45%
$ 103.43
€ 109.01
               

Российские судостроители просят от Минфина поддержки в борьбе за нефтяные заказы

РБК daily
15 сентября 2010/ 10:59
Астраханские судостроители обратились в Минфин и Мин­экономразвития с просьбой не предоставлять нефтяным компаниям налоговые льготы до тех пор, пока они не начнут закупать отечественные буровые платформы. По словам участников рынка, на этот шаг они решились с подачи вице-премьера Игоря Сечина, который отстаивает их интересы в финансовых ведомствах. Нефтяники, почувствовав, что налоговых послаблений можно не дождаться, уже начинают сотрудничать с отечественными корабелами.

В письме, направленном в Минфин и Минэкономразвития (имеется в распоряжении РБК daily), судостроительные компании из Астрахани предлагают принять условия, без которых предоставление фискальных льгот нефтяникам было бы невозможным. «Во-первых, производство металлоконструкций должно про­изводиться на российских верфях в полном объеме, во-вторых, объем поставок отечественного комплектующего оборудования должен быть не менее 50% от общего объема, а также инвестиции для реализации проектов должны осуществляться в полном объеме», — говорится в тексте документа. В Минфине РБК daily сообщили, что сейчас рассматривают предложение судостроителей.

По словам совладельца одной из судостроительных компаний, представителей отрасли не устраивает тот факт, что российские нефтяные компании в основном заказывают оборудование у зарубежных производителей. В частности, рассказывает бизнесмен, для освоения шельфа Каспия ЛУКОЙЛ приобрел плавучее нефтехранилище, которое было построено на верфи в Сингапуре, а собрано в Баку. Сама же нефтяная компания заявляла о необходимости снижения экспортных пошлин с месторождений на Каспии, аргументировав это тем, что значительную часть оборудования закупала в России, поясняет собеседник РБК daily.

Ранее с аналогичным предложением выступал Игорь Сечин, который даже поручил чиновникам профильных ведомств со­вместно с представителями нефтегазовых компаний сформировать программу освоения континентального шельфа с обязательным требованием размещения заказов на строительство морской техники на российских судостроительных мощностях. По словам источника в судостроительной компании, г-н Сечин активно отстаивал эту позицию, но после того, как Минфин занял несгибаемую отрицательную позицию в этом вопросе, вице-премьер стал действовать более мягко. «Именно с его поддержки представители отрасли направили это письмо. Сейчас он посмотрит на реакцию Минфина, чтобы потом аккуратно продолжить добиваться результата», — уверен собеседник.

Необходимость разработки сис­темы льгот для нефтяных компаний, осваивающих российский сектор Каспия, вполне обоснованна, считает директор Ассоциации судостроителей Астраханской области Александр Волынский. «Но предоставляемые льготы для нефтяников должны автоматиче­ски работать в пользу российских подрядчиков, а не иностранных», — уверен он. В одной из нефтяных компаний РБК daily заявили, что скорее всего разрешение данного вопроса будет в пользу судостроителей, в связи с тем что Игорь Сечин настроен весьма решительно. Так как перспективы работы на шельфе очевидны, а таможенные льготы крайне необходимы, говорит собеседник, то компании уже приступили к заказу оборудования и закладке платформ на российских верфях.

ЛУКОЙЛ начал активное сотрудничество с ООО «Каспий­ская энергия», заявил источник в компании. «В некоторых наших проектах эта компания выступала в качестве генподряд­чика», — говорит собеседник. Дать официальный комментарий представитель ЛУКОЙЛа отказался. «Роснефть» пошла дальше, компания уже подписала договор с Объединенной судостроительной корпорацией на изготовление трех платформ ледового класса, в дальнейшем их количество может увеличиться. «Роснефть» и ОСК заключили контракт на сооружение 11 различных судов. Все заказы компании будут размещены на российских верфях», — заявили в пресс-службе. Стоимость одной ледовой платформы составит около 700 млн долл., всего затраты «Роснефти» на строительство могут составить до 2,9 млрд долл. В настоящее время на шельфах используются установки иностранных компаний-операторов.

При этом сами судостроители признают, что российские компании сегодня способны проектировать и строить только буровые платформы. При этом технологии производства бурового оборудования значительно выше у ино­странных подрядчиков, особенно для работы на Северном шельфе.
Просмотров 798
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^