Николай Винниченко: наступивший год – чрезвычайно ответственный для российской политической системы
Кроме того, участники обсудили вопросы, касающиеся заключения долгосрочных межпартийных соглашений, определяющих принципы цивилизованной политической конкуренции в ходе федеральных и региональных избирательных кампаний 2011 – 2012 годов на территории Уральского федерального округа.
В заседании приняли участие представители партий «Единая Россия», «Яблоко», ЛДПР, КПРФ, «Справедливая Россия», «Правое дело», представители органов власти субъектов Уральского федерального округа.
Открывая заседание, Н.Винниченко обратил внимание, что наступивший год – чрезвычайно ответственный для российской политической системы.
Выборами в Государственную Думу откроется цикл федеральных избирательных кампаний, который завершат выборы Президента России в 2012 году. Впервые будут избираться высший законодательный орган и Глава государства на увеличенные сроки полномочий. Тем более серьезным и ответственным становится этот выбор.
В настоящее время социально-экономическая ситуация в УФО принципиально отличается от начала прошлого и тем более позапрошлого года. За 11 месяцев 2010 года почти на 7% увеличилось промышленное производство. Примерно такой же рост ожидается по итогам года. Возросли реальные доходы населения, стабилизировалось положение на рынке труда, сообщила пресс-служба полпреда.
Отмечается роста интереса инвесторов к стратегическим проектам. В этом направлении за прошедший год удалось сделать немало. Началась практическая реализация проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». Успешно осуществляются не имеющие аналогов программы технического перевооружения в металлургической отрасли – такие, как проект «Белая металлургия».
Улучшение экономической ситуации создает благоприятные условия для повышения качества жизни, изменения положения в сфере демографии, охраны материнства и детства. Масштабная программа действий в этом направлении изложена Президентом в его Послании Федеральному Собранию.
Заметный шаг вперед за последнее время сделала партийно-политическая система округа.
Одновременно удается решать две задачи, которые непросто совместить. С одной стороны, в УФО сохранена общественно-политическая стабильность. Но в то же время не снизился и даже возрос уровень политической конкуренции.
Число действующих партий сейчас невелико – всего 7. Неизменным в течение всего прошлого года было число региональных отделений партий – 39. Но это реально действующие партийные организации, у которых есть идеология, актив, поддержка части избирателей.
Окончательно утвердилась смешанная система избрания региональных законодательных органов. В итоге увеличилась практическая возможность выбора для граждан.
В трех законодательных собраниях, избранных в УФО в 2010 году, представлены все 4 парламентских партии. Федеральная партийная система получает опору в регионах. Не случайно Президент России в Послании Федеральному Собранию предложил распространить смешанную систему на муниципальный уровень.
Заметным событием в развитии политической системы округа стало и создание Совета политических партий.
По итогам дискуссий подготовлены и направлены предложения в Центризбирком о совершенствовании системы электронного голосования. Дополнительный импульс получила реализация проекта «Народный контроль». В эту работу активно включился ряд партий, Гражданский форум УФО, ветеранские организации.
С учетом совместных обсуждений подготовлен проект федерального закона о введении ряда ограничений пассивного избирательного права и обязанности раскрытия дополнительной информации кандидатами на выборах. Его цель – создать дополнительные барьеры для проникновения в органы власти криминальных элементов.
Не менее важно в этот политически значимый год,- сказал Н.Винниченко, - укрепить авторитет институтов власти в целом. Мы должны свести к минимуму число кандидатов с неоднозначной репутацией на выборах всех уровней. Это относится к выборам в Думу Югры, глав и представительных органов местного самоуправления 13 марта текущего года.
Избирательная кампания перед мартовскими выборами уже идет полным ходом, - подчеркнул полпред. - Ее можно использовать для обкатки технологий межпартийного взаимодействия, культуры политической конкуренции на выборах в Госдуму. Это касается и такого инструмента, как соглашения «За честные выборы». В соответствии решениями Совета проанализирована практика заключения и реализации таких соглашений в прошлом году. Одним из выводов можно считать целесообразность перехода к более долгосрочным и всеобъемлющим документам.
Как и намечалось, был подготовлен проект модельного соглашения о цивилизованной политической конкуренции. От предыдущих документов такого рода его отличает несколько особенностей.
Предлагаемое соглашение является бессрочным. Поэтому нет необходимости перезаключать или пролонгировать его перед малозначительными избирательными кампаниями. Но главное – в нем предусмотрен механизм контроля за выполнением обязательств сторон. Без этого любое соглашение остается декларацией и воспринимается как политический ритуал.
В проект соглашения включены обязательства партий способствовать укреплению межнационального согласия, не допускать использования либо разжигания этноконфессиональной вражды в предвыборных целях.
Этноконфессиональная ситуация в УФО в целом остается стабильной. Но это не должно успокаивать. Глава государства обозначил сохранение этноконфессионального мира как государственный приоритет, одну из основ национальной безопасности. Свою роль в решении этой задачи призваны сыграть и партии. Партии могут принять деятельное участие в реализации программ профилактики экстремизма, которые разрабатываются сейчас во всех регионах УФО.
В заключение Н.Винниченко выразил уверенность, что политические партии, представляющие интересы своих избирателей и защищающие эти интересы, в том числе, в органах власти, понимают свою ответственность, и поэтому, несмотря на возросшую политическую конкуренцию, будут действовать в правовом поле, добиваясь доверия и поддержки населения и избирателей исключительно законными методами.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались


