Авиабилеты в Европу подорожают из-за парниковых газов
Рыночные инструменты климатической политики и перспективы создания внутренних рынков торговли сокращенными выбросами парниковых газов вчера обсуждали в Институте современного развития. Оборот национальных рынков сокращений выбросов, которые получили широкое распространение с Киотским протоколом, по оценкам Bloomberg New Energy Finance, в 2010 году составил порядка $170 млрд (львиная доля приходилась на рынок ЕС) и к 2020 году при условии создания обязательного рынка в США сможет достичь фактически $1,4 трлн. Национальные системы торговли разрешениями на выбросы, предполагающие госограничения на эмиссию СО2, уже существуют в Новой Зеландии. Пилотные программы внутренних систем в рамках отдельных территорий или отраслей создаются в США, Мексике, Австралии, Канаде, Китае, Японии, Бразилии, Корее, Украине, Белоруссии и Казахстане.
На сегодняшний день во внутреннюю систему торговли ЕС включено порядка 4 тыс. компаний из девяти секторов. Согласно директиве ЕС (2008/101/ЕС), вступившей в силу 2 февраля 2009 года, с 2012 года к ним будет присоединена авиация, в том числе все авиакомпании мира, которые выполняют полеты в страны—члены ЕС. Татьяна Авдеева из дипломатической академии МИД РФ вчера назвала решение ЕС "первым примером климатического протекционизма". Впрочем, Олег Шаманов из МИДа подтвердил: "Решение ЕС не противоречит нормам международного права".
Как следует из вчерашних выступлений представителей российских авиаперевозчиков, они уже готовятся соответствовать требованиям ЕС, хотя и не очень этому рады. В частности, представители "Аэрофлота" и транспортной чартерной компании "Волга-Днепр" заявили, что уже сделали мониторинг выбросов CO2 (проводится ежегодно), прошли внешний аудит и теперь смогут претендовать на часть бесплатно распределяемых квот (авиационных разрешений ЕС на выбросы, EUAA) — 85%, которые будут выделены каждой компании на основании проведенного мониторинга. Оставшиеся 15% авиаперевозчики должны будут купить на открытом рынке в ЕС либо через рыночные механизмы Киотского протокола, срок которого истекает в 2012 году. Согласно данным Guardian, европейские авиаперевозчики, которые уже осуществляют программы по сокращению выбросов, только в 2012 году потратят на покупку сокращений порядка ?1,4 млрд, а цены на авиабилеты, по оценкам Standard & Poor's, вырастут на ?40.
У российских авиакомпаний дела, похоже, обстоят гораздо хуже. Кроме того что в случае несоответствия нормам ЕС они попадают в черный список и не допускаются к полетам на территории стран Евросоюза, внутреннего рынка в РФ, где они смогли бы покупать сокращения, инвестируя во внутреннюю экономику, не существует. У российских компаний теоретически есть возможность покупать сокращения, полученные от проектов совместного осуществления Киотского протокола, проведенных в РФ, но в реальности условий для этого нет. В Carbon Trade and Finance считают, что такие сокращения российским авиакомпаниям было бы покупать дешевле — они торгуются с дисконтом к сокращениям, торгуемым на европейском рынке. Татьяна Туранская из "Аэрофлота" вчера сетовала на то, что российские авиакомпании три года не могут добиться аудиенции ни в Сбербанке, который является оператором рынка, ни в Минэкономики, который его курирует, и призвала власти "ввести ответные меры".
Заметим, что директива ЕС предусматривает возможность погашения обязательств компаний национальными сертификатами на выброс СO2 в случае действующего национального рынка. Но, как вчера в очередной раз заявил Олег Плужников из Минэкономики, в ближайшей перспективе его создание не рассматривается. С 2015 года к внутренней системе торговли сокращениями в ЕС планируется присоединить и суда.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю