$79.92 -1.36%
$ 102.81 -0.63
€ 106.1 -0.15
               

Страшная авиакатастрофа под Ярославлем: 43 погибших

РБК
08 сентября 2011/ 06:01
В среду, 7 сентября, под Ярославлем близ аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, принадлежащий компании "Як-Сервис". На его борту находилась ярославская хоккейная команда "Локомотив". В результате крушения погибли 43 человека, выжили только двое.
По данным МЧС, среди выживших - член экипажа Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Оба находятся в тяжелом состоянии. У А.Галимова обожжено 80% поверхности тела.
В самолете находился основной состав хоккейной команды "Локомотив" (Ярославль). Команда летела в Минск, где 8 сентября должна была играть в матче чемпионата Континентальной хоккейной лиги против "Динамо" (Минск). Помимо хоккеистов на борту находились тренеры, врачи и обслуживающий персонал.
Самолет рухнул в 16:05 мск. в двух километрах от аэропорта. При крушении борт развалился на две части: носовая часть рухнула в Волгу, хвостовая часть осталась на берегу. Возможно, пилоты попытались посадить терпящий бедствие самолет на воду. По некоторым данным, одного из выживших доставали из реки.
На месте аварии продолжаются поисково-спасательные работы. В районе авиакатастрофы в Ярославской области налажено освещение. В спасательной операции принимают участие 30 водолазов МЧС России. В ведомстве сообщили, что за несколько часов работы на телефон "горячей линии" Центра экстренной психологической помощи МЧС поступило более 100 звонков.

Версии
По одной из версий Як-42 разбился из-за столкновения с антенной маяка, находящейся за пределами взлетно-посадочной полосы. По неизвестным пока причинам воздушное судно не смогло набрать безопасную высоту при взлете и столкнулось с антенной. В результате самолет упал на землю.
Также сообщалось, что очевидцы перед тем, как самолет упал, слышали хлопок. На место крушения выехали саперы и сотрудники ФСБ. По данным газеты "Известия", следствие не исключает версию теракта.
В Росавиации тем временем подчеркнули, что самолет Як-42 перед вылетом в Ярославль прошел оперативную форму технического обслуживания, замечаний по техническому состоянию не было.

Эксперты
Катастрофа Як-42 вызвала недоумение у экспертов в сфере авиации. Они в один голос говорят о надежности разбившегося Як-42.
"Самолет Як-42 - достаточно надежная машина. За последние 20 или даже 30 лет я не помню тяжелых происшествий на этом самолете", - сообщил РБК заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов.
По его словам, пока трудно сказать, что стало причиной крушения, но поскольку самолет упал недалеко от аэропорта, то черные ящики быстро найдут, за ночь расшифруют и уже в четверг все станет известно. "Я думаю, что-то случилось с управлением самолета", - заключил эксперт.
"Это первый случай падения Як-42 на моей памяти. Самолет очень хороший, надежный", - заявил в свою очередь летчик-испытатель, Герой Российской Федерации, почетный президент авиасалона "МАКС" Магомед Толбоев. Он добавил, что сейчас надо ждать результатов расследования. "Мы же не можем сидя здесь определить причины. Всякое может быть. Могут быть технические причины, обслуживание самолета, ошибка летного состава - самолет сам по себе не падает. Взял, взлетел и упал - так не бывает", - сказал эксперт.

Расследование
По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта). По решению руководства Следственного комитета РФ уголовное дело передано для дальнейшего расследования в Главное следственное управление СК России. На место происшествия выехала бригада следователей ГСУ, а также опытные криминалисты и специалисты центрального аппарата, имеющие опыт расследования авиакатастроф.
Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка дал поручение Московскому межрегиональному и Северо-Западному транспортным прокурорам провести проверку исполнения законодательства компанией "Як-Сервис", которой принадлежит разбившийся Як-42, аэропортовыми службами и контролирующими органами в сфере транспорта.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) также приступает к расследованию катастрофы. В МАК сформирована комиссия, которую возглавил Леонид Каширский.

Як-42
Як-42 - среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х гг. для замены технически устаревшего Ту-134. Самолет выпускался Смоленским авиационным заводом (1977-1981гг.), а чуть позже, в 1978 г., был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе. Всего с 1980г. было выпущено 183 самолета (два из них - для прочностных испытаний): 11 - на Смоленском авиазаводе и 172 - на Саратовском.
На сегодняшний день износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50%, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолетов, выпущенных в СССР.

Просмотров 844
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^