Украину заманивают в экономический союз газом и миллиардами
Неучастие Украины в развитии интеграционных процессов на постсоветском пространстве приведет к консервации отраслевой структуры ее экономики и как следствие к потенциальному замедлению темпов экономического роста, отмечают авторы исследования, подготовленного Институтом народно-хозяйственного прогнозирования РАН, Институтом экономики и прогнозирования НАН Украины и Центром интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР). Причиной может стать отсутствие возможности ускоренного наращивания объемов экспортных поставок в ряде важных для страны отраслей и секторов. Исследование показало, что наиболее динамичное изменение структуры украинской экономики в пользу отраслей с более высоким уровнем переработки достигается в сценарии вступления в ЕЭП с последующим технологическим сближением между странами. В этом случае доля машиностроения в валовом выпуске Украины увеличивается с 6% до 9%. Суммарный положительный эффект этого варианта интеграции для украинской экономики оценивается за период 2012–2030 годов в 219 млрд. долл.
В страновом разрезе интеграционный эффект возможной глубокой экономической интеграции четырех стран составляет порядка 14% ВВП для Белоруссии, 6% ВВП для Украины, 3,5% ВВП для Казахстана и 2% ВВП для России, отмечается в исследовании. «Экономическое сотрудничество между нашими странами является важной стратегией с ярко выраженным антикризисным содержанием, – отметил глава правления ЕАБР Игорь Финогенов. – Проведенное исследование показало, что углубление интеграции внутри ЕЭП России, Казахстана и Беларуси за счет развития торговых связей, кооперации производств и выравнивания технологического уровня развития приведет к долгосрочному экономическому эффекту в 2,5% дополнительного роста совокупного ВВП. Участие Украины в этом сотрудничестве позволит ее экономике получить 6% дополнительного роста на оцененном в исследовании периоде развития».
Между тем сами украинские коллеги не столь оптимистично оценивают возможные перспективы экономического сближения с соседями по СНГ. В частности, академик Академии наук Украины Валерий Геец попытался охладить оптимизм своих российских коллег. «Если все написанные нами сценарии наполнятся конкретными экономическими проектами, то эффект, несомненно, будет, – отметил он. – В противном случае не будет ничего. Интеграция открывает новые возможности, но вовсе не гарантирует результата».
В свою очередь, в беседе с «НГ» директор Института политического анализа и международных исследований (Киев) Сергей Толстов отметил, что с точки зрения общетеоретических оценок вариант присоединения Украины к ЕЭП дает существенные преимущества в ценовом плане и в торговле. Но с политической точки зрения он скорее невыгоден. Тому есть несколько причин, отмечает Толстов. «Например, сами российские экономисты говорят о существовании проблем в сфере правовой защиты собственности. И украинский бизнес просто будет бояться входить в новое сообщество, – говорит он. – Возникают проблемы и с перспективами модернизации: вхождение в Таможенный союз – синоним поглощения без модернизации. Конечно, от вхождения в ЕС выгоды кажутся не столь значительными. Но существование жестко регламентированных правил внутри него рассматривается в Украине как привлекательный фактор». В настоящее время Киев пытается участвовать и в проектах СНГ, и в Евросоюзе, сохраняя внеблоковое положение. Но насколько долго ему это будет удаваться – большой вопрос, считает аналитик.
Экономическое сотрудничество действительно может привести к сильному росту ВВП в некоторых странах, поскольку это в первую очередь увеличит активность компаний, а также может вызвать некоторый рост потребительской активности, рассуждает аналитик агентства «Инвесткафе» Антон Сафонов. «Именно Россия получит наибольшие преимущества от этого союза в долгосрочном периоде, а возможные скидки на газ – это просто инструмент влияния на другие страны», – отмечает Сафонов.
«Полученные в исследовании показатели во многом условны, поскольку их расчет зависит от множества факторов, – отмечает эксперт компании «БКС» Богдан Зыков. – Роль Украины в процессе интеграции очень важна. С ее участием экономический союз может обеспечить передвижение товаров внутри союза с минимальными затратами и проблемами. Россия рассчитывает получить выгоду от более глубокой интеграции Украины, но не столько экономическую, сколько политическую». Так что политические риски, о которых предупреждают украинские аналитики, вполне реальны. «Киев и Минск получат выгодные цены на газ и другие преференции, а Россия, в свою очередь, ждет от соседей большей лояльности на мировой арене, – продолжает Зыков. – Хотя не стоит недооценивать и экономического аспекта. Мы ожидаем, что некоторые положительные реакции произойдут в сфере народного хозяйства, и это можно только приветствовать».
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"
20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики
Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.
16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию
То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!



Независимая газета