Гарантирует ли отказ от "Евро-2" качественное топливо на АЗС?
Тюмень. С 1 января 2013 года в РФ прекращен оборот низкокачественного бензина «Евро-2». Россия перешла на новый стандарт автомобильного топлива.
Аналитики спокойно отреагировали на повышение требований к качеству топлива. После запрета оборота «Евро-2» в России освободившиеся мощности будут работать на экспорт продукции, скорее всего - на Восток, где реализация этого класса еще не запрещена. «В целом переход на «Евро-3» планировался довольно долго и можно сказать, что такой переход уже был заложен в ценах», - говорит начальник аналитического отдела группы компаний «АЛОР» Наталья Лесина.
Стоимость бензина в 2013 году все же будет расти, отмечает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. Еще в 2010, 2011 и 2012 годах цены на бензин повышались в начале каждого года в среднем на 1%. С началом 2013 года цена выросла в среднем на 0,3%. «Повышение в начале года цен на бензин превратилось уже в «устойчивую традицию», - говорит Иван Андриевский.
Стоит отметить, что переход на стандарт «Евро-3» может вызвать дефицит топлива на рынке, так как некоторые компании не успели до 1 января завершить модернизацию оборудования. Так Антипинский НПЗ перестал выпускать в оборот дизельное топливо. Пока завод не обладает производственными мощностями, позволяющими выпуск топлива стандарта "Евро-3". «Лишь с вводом III технологической очереди Антипинский НПЗ сможет обеспечить Тюменскую область необходимым количеством топлива», - отметил начальник производственного отдела завода Андрей Шамшурин. Другая ситуация наблюдается в компании «ЛУКОЙЛ». Еще с середины прошлого года все нефтеперерабатывающие заводы компании в России перешли на производство автомобильных бензинов АИ-92 и АИ-95, соответствующих только классу «Евро–5».
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович уверен, что дефицита топлива с переходом России на стандарт «Евро-3» не возникнет. Но и цена дешевле не станет. По предварительным прогнозам, бензин подорожает примерно на 2,4 рубля за литр уже к концу 2013 года.
В свою очередь автолюбители высказывают опасения по поводу качества бензина. В связи с тем, что "Евро-2" выведен из оборота бытует мнение, что этот бензин могут продавать под другой маркой. «Бензин практически на всех АЗС – неважно, заправляешься у крупного сетевого оператора или у частного нефтетрейдера - отличается плохим качеством. Не удивлюсь, если наши предприниматели и «Евро-2» начнут выдавать за топливо более высокого класса. И тут качество бензина будет зависеть от качества используемых присадок», - поделился мнением автолюбитель Тюмени.
Напомним, что с 1 января 2013 года в России введен запрет на оборот топлива второго класса («Евро-2»). Соответствующие изменения в техрегламент правительство одобрило осенью 2011 года. Согласно им, оборот «Евро-3» продлен до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» — до 31 декабря 2015 года.
«Евро-5» - это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. В отличие от предыдущих стандартов, при использовании топлива «Евро–5» уменьшаются шум и вибрация двигателя, предотвращаются коррозионные процессы. Бензин стандарта «Евро -5» отличается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы. Благодаря этому, уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс в атмосферу продуктов сгорания, в частности - твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.
Устраивает ли вас качество бензина и дизельного топлива на АЗС?
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю