$90.02 -0.09%
$ 94.32 +0.25
€ 100.28 +0.35
               

Транснефть предлагает поднять тариф по ВСТО на 20%

Ведомости
07 ноября 2013/ 09:34
«Транснефть» предлагает повысить тариф на прокачку нефти по трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) на 20%, а полученные средства перечислить в бюджет. За восемь лет сумма может составить $6 млрд
«Транснефть» предлагает повысить с 1 января 2014 г. экспортный тариф, действующий на трубопроводе Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) и отводу от него на Китай, на 450 руб. ($14) до 2531 руб. за 1 т, рассказали «Ведомостям» источник в ФСТ и человек, близкий к «Транснефти». Эта тема обсуждалась в Минэнерго на двух недавних совещаниях по поставкам нефти по ВСТО. Почти всю дополнительную выручку монополия предлагает отдать государству: исходя из расчета $10-15 за 1 т бюджет получит суммарно около $6 млрд в период с 2014 по 2021 г. Сейчас вся выручка от транспортировки нефти остается у компании: в 2012 г. она составила 494,5 млрд руб.
Восточное направление является суперпремиальным: нетбэк (экспортная цена за вычетом налогов и транспортного тарифа) здесь выше на $35-40 за 1 т, чем при поставках в Европу. «Компании рвутся поставлять нефть на Дальний Восток, потому что это выгодно», — говорит один из собеседников. Сейчас Минэнерго, «Транснефть» и нефтяные компании обсуждают расширение пропускной способности нефтепровода ВСТО, говорил недавно президент «Транснефти» Николай Токарев.
«Ведомостям» удалось ознакомиться с планами компаний относительно ВСТО (сейчас мощность трубы — около 30 млн т в год). Согласно им монополии не хватит трубопроводных мощностей уже к 2020 г. Так, по ВСТО-1 (участок от Тайшета до Сковородино) при планируемой мощности в 80 млн т нефтяные компании хотят перевозить 87,8 млн т, а к 2030 г. — 91,7 млн т (см. таблицу). Министр энергетики Александр Новак недавно пообещал компаниям доступ к трубе. «Равный доступ у нас в стране еще никто не отменял, — сказал он. — Все, кто будет добывать нефть в Восточной Сибири, будут иметь возможность поставлять ее в данный нефтепровод» (цитата по «Интерфаксу»).
Но нефтяники хотят поставлять нефть не только восточносибирскую, но нефть Западной Сибири. В 2014 г. доля западносибирской нефти в трубе составит около 50%, а к 2030 г. увеличится до 70%. Идея «Транснефти» в том, чтобы не дать существенно сократиться экспорту нефти в Европу и не испортить качество ESPO (малосернистая нефть, поставляемая по ВСТО), говорит источник. Сорт ESPO формируется с учетом поставки нефти с месторождений Центральной (в частности, Ванкорское месторождение) и Восточной Сибири, а также Томской области. «Ни сегодня, ни в ближайшей перспективе (2015-2017 гг.) мы не видим причин для ухудшения качества нефти на этом направлении. Качество нефти, заявляемое к сдаче в новые трубопроводы Заполярье — Пурпе и Куюмба — Тайшет, также укладывается в характеристики сорта “ВСТО” (сера — до 0,65%, плотность — до 850 кг/куб. м)», — говорит представитель Минэнерго. Представители нефтяных компаний — «Роснефти», «Лукойла», «Газпром нефти» — отказались комментировать инициативу «Транснефти».
По оценке содиректора аналитического отдела «Инвесткафе» Григория Бирга, рост тарифа на 450 руб. за 1 т приведет к росту транспортных издержек, например, «Роснефти» на 9-10 млрд руб. в год. «Есть публичное озвученное мнение вице-премьера по ТЭКу Аркадия Дворковича, который сказал, что в 2014 г. повышать тарифы для “Транснефти” не будут. Это факт», — напомнил источник в крупной нефтяной компании. Если тариф будет повышен, восточное направление станет менее привлекательным и, возможно, не потребуется расширение трубопровода, говорит собеседник в другой компании. Аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков не согласен: восточное направление не потеряет привлекательности из-за роста тарифов. А вот краткосрочные контракты с европейскими потребителями скорее всего будут пересмотрены, а объем поставок по нефтепроводу «Дружба» сократится (сейчас — 66,5 млн т). В Минэнерго уверены, что этого не произойдет. Пресс-секретарь Аркадия Дворковича, представители Минэнерго и «Транснефти» комментировать возможное повышение тарифа не стали. Их коллега в ФСТ на запрос «Ведомостей» не ответил.

Просмотров 838
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^