$73.08 +4.38%
$ 74.14 +0.47
$ 83.71 +0.6

Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины и акцизы на бензин

Известия
20 мая 2014/ 08:22
Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин, а также акцизы на нефтепродукты с целью сокращения последствий налоговых реформ для нефтяной отрасли. Министр энергетики РФ Александр Новак отправил в понедельник соответствующие предложения вице-премьеру по ТЭКу Аркадию Дворковичу (текст есть у «Известий»). Эксперты прогнозируют, что «вето» Минфина смогут преодолеть лишь часть инициатив. Фискальное ведомство не одобряет перспективу введения налога на финансовый результат и снижение акцизов. По мнению участников, предложения Минэнерго увеличат налоговую нагрузку на отрасль и окупаемость инвестиций в долгосрочные проекты, а также ударят по потребителю ростом цен на топливо.
Инициировать изменения в налоговое законодательство Минэнерго РФ побудили обращения нефтяных компаний. Многие из них беспокоятся из-за предстоящего повышения таможенных пошлин на мазут и другие темные нефтепродукты до 100% от пошлин на сырую нефть, что грозит переработчикам нефти потерями в доходах.
«Маржа переработки НПЗ с высоким уровнем выхода мазута уменьшается на $50–60 за 1 т и становится отрицательной. Это создает высокие риски снижения объемов переработки и, как следствие, риски возникновения локальных дефицитов нефтепродуктов, в особенности бензинов», — говорится в письме Александра Новака.
В результате Минэнерго предупреждает, что объем первичной переработки нефти по отрасли может сократиться на 35 млн т, а бензина начнут производить на 1–4 млн т меньше, чем сегодня.
Чтобы не допустить дефицита бензина и сохранить уровень доходов нефтяников, ведомство Александра Новака предлагает поэтапно снизить вывозную таможенную пошлину на нефть с 57% до 51%, пропорционально подняв НДПИ до 625 рублей за 1 т с 2015 года и на последующие годы с действующей сегодня ставки в 530 рублей за 1 т. Пошлины на бензин к 2018 году готовы уравнять со ставками на дизельное топливо (сегодня это 65% от нефтяных пошлин). С текущего уровня в 90% от нефтяных пошлин в 2016 году бензин должен экспортироваться по ставке 85% от пошлины на сырую нефть, а с 2017-го — 75%. Также Минэнерго просит правительство «несущественно» снизить ставки акцизов на товарный бензин и дизельное топливо с целью минимизации эффектов роста цен на внутреннем рынке от снижения абсолютных ставок вывозных таможенных пошлин на них.
При этом ввод 100-процентной пошлины на мазут ведомство предлагает отложить на три года: в 2015 году ставка должна вырасти с 66% до 80%, в 2016-м — до 90%.
Помимо этого, Минэнерго продолжает лоббировать идею введения налога на финансовый результат для нефтяной отрасли, предлагая с 2015 по 2017 год провести эксперимент в этой области на пилотных проектах, а с 2018 года ввести его для всей нефтяной отрасли. К 2018 году также предлагается снизить таможенную пошлину на нефть до уровня казахстанской, чтобы минимизировать потери РФ от вхождения в единое экономическое пространство Таможенного союза с беспошлинной и неограниченной продажей нефти и нефтепродуктов внутри него.
Замначальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Нина Нечипорчук считает, что у Минэнерго мало шансов провести все свои предложенные инициативы. Наиболее маловероятно добиться введения налога на финансовый результат, который сложнее администрировать, чем НДПИ. А понижение акцизов, по ее мнению, приведет к еще большему дефициту средств в дорожных фондах, которые сейчас наполняются преимущественно за счет этого вида налогов. Топливные акцизы — основной источник наполнения региональных дорожных фондов, на них приходится свыше 70% поступлений.
— Ставки от акцизов и таможенных пошлин зачисляются в разные бюджеты: акцизы идут и в региональный, и в федеральный бюджеты. При этом снижение акцизов на нефтепродукты не приведет к падению цены на бензин. Сейчас действуют пониженные ставки на бензин «Евро-5», но этот вид топлива на заправках стоит дороже остальных. К тому же доход от роста акцизов уже предусмотрен в разного рода бюджетах, — сообщила она «Известиям».
В 2014–2015 годах ставка акцизов на бензин 4-го класса выросла на 5% к уровню 2013 года. Предусмотрен также рост акцизов на бензин 5-го класса: к 2016 году он вырастет на 20% к уровню 2015 года, а на дизель «Евро-5» — на 14% к уровню 2015 года.
В пресс-службах Минфина и Минэкономразвития инициативы Минэнерго комментировать не стали.
Президент ассоциации независимых малых нефтяных компаний «Ассонефть» Елена Корзун надеется, что Минэнерго все-таки добьется введения налога на финансовый результат для отрасли.
— Это будет спасением для нефтяников, так как сильно увеличит темпы и объемы геологоразведки. Однако мало надежды, что даже при условии его введения под налоговый эксперимент попадут проекты малых нефтяных компаний. Хотя на них наиболее благодарно испытывать реформу — это приведет к минимальным потерям для бюджета. Для тех нефтяных компаний, у которых нет НПЗ, а в особенности для тех, кто не экспортирует нефть или нефтепродукты, налоговый маневр обернется ростом фискальной нагрузки, — считает она.
В крупных нефтяных компаниях официально не комментируют предложения Минэнерго. Неофициально участники рынка говорят, что отношение к маневру сдержанное.
— Любое радикальное изменение законодательства приводит впоследствии к необходимости его дополнительной настройки. В итоге это ведет к нестабильности в отрасли и снижает ее инвестиционную привлекательность. Кто захочет вкладываться в долгосрочные проекты, если раз в несколько лет меняют правила игры? — говорит сотрудник нефтяной компании с госучастием.
Президент Российского топливного союза Евгений Аркуша считает, что налоговый маневр приведет к росту цен на бензин, так как повышает налоговую нагрузку на производство нефтепродуктов.
По мнению аналитика нефтегазового сектора «Альпари» Анны Кокоревой, в условиях дефицита бюджета принятие финального решения о налоговом маневре может затянуться. Если даже часть из инициатив Минэнерго будет реализована, это благоприятно отразится на развитии нефтяной отрасли.
— Снижение вывозных таможенных ставок для нефтепереработки простимулирует отрасль, а снижение акцизов на нефтепродукты сгладит галопирующие темпы роста цены на бензин на внутреннем рынке. Ведь стоимость бензина — это только 30% стоимости сырья, 55% налогов, а остальные 15% прибыль продавцов. Налог на финансовый результат вряд ли будет одобрен по объективным причинам: это непрозрачная схема налогообложения. Финансовый результат можно занизить, да и потом, он не складывается только из экспорта товаров и услуг. Плюс возможен вариант, когда добыча растет, а финансовый результат нет. Например, в силу отсутствия спроса на рынке. В такой ситуации бюджет опять теряет, если облагает налогом только финансовый результат.
Просмотров 690
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

28.01.2021
20 лет роста: как изменились цены на топливо с 2000 по 2020 гг.

01.12.2021 Кузнецов Сергей, 47 лет

Какие красивые сказки, разъясняющие нам, что мы живем всё лучше и лучше. А по факту в 2014 году, когда я купил машину, для заправки полного бака мне нужно было около 1200 рублей, а сейчас мне нужно две с половиной. То есть мои расходы на бензин выросли примерно на 100% за семь прошедших лет. За этот же период моя зарплата выросла на 55%. Зарплату мне платит государство.

25.11.2021
Президент Туркмении поручил сыну контролировать нефтегазовый комплекс страны

26.11.2021 Анонимно

Хах. Вот и почти полностью отдал бразды правления своему сыночку. Ничего другого и не стоило ожидать

23.11.2021
Заксобрание Красноярского края утвердило приватизацию Красноярскнефтепродукта

24.11.2021 Жукова нина эдуардовна 49

Кто приватизатором будет? Губернатор?

03.11.2021
Александр Перов: Стратегия низкоуглеродного развития России вызовет жесткую критику со стороны мирового сообщества

17.11.2021 Потапов Виктор Васильевич

Критична не расплывчатость. Сколько бы не было конкретики "мировое сообщество" все равно будет гнобить Россию, только за то, что она Россия. Снятие санкций на российские "зеленые" проекты это призрачные надежды, особенно в условиях нормирования выбросов по справочникам НДТ, куда включили грязные технологии. Критично то, что Россия не заявляет о том, что её территории в целом уже углеродонейтральны и являются поглотителями выбросов других стран, в то время как другие климатические гегемоны за её спиной "пилят" этот поглотительный ресурс территорий России и содержат у нас целую гвардию помощников этих пилильщиков, как в "гражданском обществе" так и министерствах и ведомствах. Это подтверждает и законопроект "Об ограничении выбросов парниковых газов", направленный на "пиление" этого ресурса российских территорий, оптом и в розницу. посредством реализации климатических проектов. Поэтому и скрываются более 25 лет как объемы этого российского ресурса, так и его стоимость.

16.11.2021
Цена газа в Европе взлетела до $1046 на приостановке сертификации "Северного потока-2"

16.11.2021 агапов

удачи! тормозите сертификацию дальше...

30.10.2021
Газпром и Молдовагаз продлили на пять лет контракт на поставку газа в Молдавию

30.10.2021 александр

А деньги-ии, которые за вчера?... А мне так можно? Куплю четвёртую квартиру и буду сдавать в аренду, а деньги за квартиру , ну потом, как нибудь, когда нибудь...

12.10.2021
Биржевые цены мазута и авиакеросина в России обновили рекордные значения

19.10.2021 Щуп Дарья

Поражает дорожание всего, чем платить?

06.10.2021
Цена фьючерсов на газ в Европе превысила рекордные $1550 за тыс. куб. м

06.10.2021 Виктор

Всё выше, и выше,и выше.....- И опять найдут след кота Скрипалей,а в нём блох,проникших в мировую сеть и вообще во всё!Порой так хочется,чтобы бредни про блох со сбежавшего от полиции Её Величества кота Скрипалей,майора ГРУ,которыми русские заразили всё мировое пространство,оказались правдой!

05.10.2021
Ученые получили Нобелевскую премию за физическое моделирование климата Земли

05.10.2021 Dmitrii

Первый специалист получит награду «за открытие взаимосвязи беспорядка и колебаний в физических системах от атомного до планетарных масштабов». Вообще-то Первый это открыл советский и российский физик Симон Эльевич Шноль.

27.09.2021
ФАС рекомендовала Газпрому увеличить объемы продаж газа на бирже

28.09.2021 ходакевич валентин николаевич 79 лет

хотелось бы узнать,с каких это пор фас вмешивается в дела компаний-лучше бы следили за ценами на продукты питания и пенсионым фондом ,что бы он выполнял свою функцию, а то лезут куда не надо


^