$88.02 -0.45%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Строительство Калининградского порта предложили отменить ради Ямала-СПГ

Коммерсант
10 июня 2014/ 11:59
Как стало известно "Ъ", строительство порта Сабетта для проекта НОВАТЭКа "Ямал СПГ" подорожало на 22 млрд, до 69,6 млрд руб. Для закрытия этого дефицита Минтранс предлагает отказаться от глубоководного порта в Калининградской области, новых паромов на линии Усть-Луга—Балтийск и сократить бюджетное финансирование контейнерного терминала Global Ports в Санкт-Петербурге. Кроме того, министерство предлагает отказаться от аудита, чтобы не сорвать сроки запуска Сабетты. Если порт не построят к 2017 году, "Ямалу СПГ" грозят ежемесячные штрафы на $400 млн.

В распоряжении "Ъ" оказалось письмо министра транспорта Максима Соколова от 30 мая вице-премьеру Аркадию Дворковичу, в котором сообщается о нехватке 22,3 млрд руб. на строительство морского порта Сабетта в Ямало-Ненецком АО. Глава Минтранса напоминает, что, согласно ФЦП, из бюджета планировалось выделить 47,3 млрд руб., но при пересчете проектно-сметной документации стоимость объектов федеральной собственности подорожала до 69,6 млрд руб., получено положительное заключение Главгосэкспертизы России.

О том, что цена порта вырастет на 17-20 млрд руб., в Росморречфлоте (в структуре Минтранса) предупреждали еще в феврале. Проект включал в себя создание за счет государства морского и подходного каналов с акваторией порта, береговых объектов, системы управления движением судов, но не учитывал строительство ледозащитного сооружения. Новый порт будет построен в зоне вечной мерзлоты под грузы ОАО "Ямал СПГ" (60% принадлежит НОВАТЭКу, по 20% — французской Total и китайской CNPC), занимающегося строительством завода по сжижению природного газа мощностью 16,5 млн тонн. Стоимость проекта оценивается в $26,9 млрд, акционеры уже вложили $2,6 млрд. Первая линия по производству СПГ будет запущена в 2017 году, к этому же сроку планируется построить и порт.

Покрыть дефицит Максим Соколов предлагает за счет перераспределения средств из других проектов ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Минтранс считает возможным пожертвовать строительством паромов для линии Усть-Луга—Балтийск на 7,9 млрд руб. (в 2010 году на проект в ФЦП было заложено только 5,6 млрд руб.). Это объясняется недозагруженностью уже действующих двух паромов. Также министр предлагает отказаться из-за отсутствия частных инвесторов и грузопотока от строительства глубоководного контейнерного порта в Калининградской области в бухте Приморской. Это высвободит 8 млрд руб. из заложенных в бюджете 17,9 млрд руб. На оставшиеся 9,9 млрд руб. предлагается построить терминал для круизных и паромных судов, а также яхтинговую марину в Пионерском.

На строительстве порта настаивал регион, но Росморречфлот предлагал перенести его на мыс Бальга. Вчера правительство Калининградской области на запрос "Ъ" не ответило.

Еще 1,5 млрд руб. Минтранс предлагает выделить на Сабетту за счет сокращения финансирования расширения контейнерного терминала ОАО "Петролеспорт" (ПЛП) Global Ports с 0,8 млн до 2,2 млн тонн TEU в морском порту Санкт-Петербурга. Государство выделяло 4,6 млрд руб. на дноуглубительные работы и причалы, еще 28,6 млрд руб. давала Global Ports. Но Максим Соколов считает, что из-за реализации аналогичных проектов в регионе развитие ПЛП в этих параметрах нецелесообразно. В Global Ports вчера расценили идею Минтранса как "ошибочную", так как госинвестиции в ПЛП — лишь 14% от стоимости проекта.

Еще 4,9 млрд руб. господин Соколов намерен получить за счет экономии на конкурсе по строительству инфраструктуры Мурманского транспортного узла. Но сумма, предложенная победителем ("Стройгазконсалтинг" Руслана Байсарова),— 41,5 млрд руб., что лишь на 2 млрд руб. ниже стартовой цены.

Министр также предлагает вице-премьеру ускорить внесение изменений в ФЦП, отказавшись от технологического и ценового аудита проекта Сабетты. Сейчас правительство должно утвердить Сбербанк в качестве исполнителя, но аудит завершится только к концу года, из-за чего изменения в ФЦП могут быть не внесены в 2014 году. По словам Максима Соколова, это может на год сдвинуть ввод объектов в эксплуатацию, что грозит штрафами $400 млн в месяц. Ранее сообщалось, что законтрактовано около 75% будущего производства "Ямала СПГ": 4 млн тонн закупит Total; 3 млн тонн — CNPC; 2,5 млн тонн — испанская Gas Natural Fenosa; около 2,9 млн тонн — структура НОВАТЭКа Novatek Gas & Power.

Вчера в Минтрансе заявили "Ъ", что проект корректировки ФЦП с перераспределением бюджетных средств на Сабетту в ближайшее время будет размещен на сайте regulation.gov.ru. В НОВАТЭКе заявили, что вопрос финансирования федеральных объектов не в их компетенции. В аппарате Аркадия Дворковича от комментариев отказались. Надежда Малышева из PortNews согласна, что указанными проектами можно пожертвовать в пользу Сабетты. Необходимости вкладывать госденьги в порт в Калининградской области нет из-за неглубоководности и неподтвержденных объемов грузов, отмечает она, строительство паромов могут профинансировать частные инвесторы, а у Global Ports сейчас избыток мощностей.
Просмотров 759
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^