$87.29 +0.21%
$ 93.29 +0.04
€ 99.56 +0.2
               

Правительству предлагают скорректировать формулу расчета НДПИ и экспортной пошлины

РБК
02 февраля 2015/ 11:37
Нефтяные компании настаивают на корректировке налогового маневра из-за снижения цен на нефть и девальвации рубля.

И снова о маневре
По официальному сообщению Минэнерго, министр Александр Новак провел совещание с руководством нефтегазовых компаний по вопросам развития отрасли в 2015 году. Большинство компаний представляли первые лица, «Газпром», «Роснефть» и ЛУКОЙЛ делегировали вице-президентов Валерия Голубева, Ларису Каланду и Равиля Маганова. Речь шла о снижении цен на нефть, будущем инвестиционных проектов, их финансировании, качестве нефти и прогнозах по объемам ее добычи. Не забыли и тему налогового маневра.
Каланда предложила министру поддержать отмену налогового маневра, однако, как тогда менять систему сборов с нефти и нефтепродуктов, представитель «Роснефти» не озвучила, рассказали РБК два участника встречи. Ранее президент компании Игорь Сечин написал президенту Владимиру Путину письмо, в котором предлагал отменить действие налогового маневра.
«Налоговый маневр представляет собой экономическую модель, при действии которой становится выгодно экспортировать нефть и нефтепродукты, а поставки на внутренний рынок становятся убыточными. Из-за постоянно меняющихся экономических параметров сложно просчитать его влияние на текущие и будущие проекты, – передал РБК идеи письма вице-президент компании Михаил Леонтьев. – Однако уже сейчас понятно, что он ставит под угрозу проекты модернизации и строительства новых НПЗ. А в среднесрочной перспективе это грозит повышением цен на автомобильное топливо внутри России или же, если цены будут регулироваться, дефицитом бензина и последующим реактивным скачком цен на него». Вчера представитель «Рос­нефти» не стал ничего добавлять к сказанному ранее.
По расчетам, приведенным одним из участников совещания, при ценах на нефть в $50 за баррель и ниже эффективность налогового маневра для бизнеса стремится к нулю: вместо прибыли, которую надо вложить в геологоразведку, компании получают убыток $10 с каждой добытой тонны сырья. Это вызвано не только падением котировок на сырье, но и сокращением льгот по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В рамках налогового маневра нулевой НДПИ остался только для сверхвязкой нефти (вязкостью от 10 тыс. мПа и выше).
Другие участники совещания были менее категоричны в своих суждениях, чем «Роснефть», но у каждого нашелся аргумент в пользу корректировки налогового маневра. «Однако отменять его больше никто не предлагал», – утверждает один из участников встречи с министром в пятницу.
Официальные представители нефтяных компаний ход совещания не комментировали. В Минэнерго отказались от дополнительных комментариев по темам пятничной встречи.

И снова о Евро-3
Министру Новаку назвали несколько шагов, которые вернут компаниям рентабельность, не меняя налоговый маневр по сути.
При определении коэффициента Кц (отражает динамику мировых цен на нефть) в формуле НДПИ предложено повысить точку отсечения (цену, ниже которой применяется нулевая ставка, в настоящее время $15 за баррель) или установить дифференцированную шкалу ставки НДПИ при цене нефти выше $15 за баррель. Тогда при снижении цен на нефть ставка налога будет равномерно уменьшаться и расти, если сырье будет дорожать.
Если чиновники не согласны на такие правки, то нефтяные компании предлагают им поправить формулу расчета экспортной пошлины на нефть. Ее также можно сделать разной для дешевой и дорогой нефти: при снижении котировок ставка экспортной пошлины должна пропорционально снижаться. В пятницу было предложено установить отдельный коэффициент экспортной пошлины в зависимости от цены на нефть в коридоре $35–65 за баррель (сейчас это 42%).
Второй блок предложений касается рынка бензина. «Надо сделать явной разницу в ставках акцизов на топливо разного экологического класса: текущий вариант маневра, когда акцизы на бензин Евро-4 и Евро-5 равноценны, лишает компании стимула переходить на выпуск Евро-5», – рассказал РБК участник совещания. По его словам, было предложено понизить акциз на Евро-5 и повысить на Евро-4 так, чтобы дифференциация по бензину составляла не менее 3100 руб. с тонны, по дизельному топливу – 700 руб. (ранее этот вариант предлагал Минфин, называя его «промежуточным»).
Кроме того, несмотря на запрет продажи топлива класса Евро-3 в России, формально производить его не запрещено, например для экспорта. Поэтому акциз на Евро-3 предлагается сделать кратно выше, чем для Евро-4 и Евро-5. Такой сценарий выгоден ЛУКОЙЛу, «Газпром нефти» и «Башнефти», у которых доля Евро-5 в производстве наибольшая. Однако ряд заводов «Роснефти» продолжают производить Евро-3, ей это предложение невыгодно.
Эти предложения не останутся в Минэнерго, они предложены в качестве тем для обсуждения на президентской комиссии по ТЭКу (запланирована на вторую половину февраля), рассказал близкий к РСПП источник РБК.
Минфин выступает против редактирования и тем более отмены налогового маневра. «С нашей точки зрения, даже обсуждать возможность каких‑либо изменений в маневре преждевременно», – говорил РБК ранее директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Илья Трунин.
Просмотров 862
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^