$86.09 -0.19%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Госдума пока не будет рассматривать законопроект об отмене транспортного налога и повышения акцизов на бензин

Анастасия Дьякова
08 апреля 2015/ 13:50
Москва. Законопроект об отмене транспортного налога не будет рассмотрен в ходе весенней сессии Госдумы. Об этом Агентству нефтегазовой информации сообщил руководитель Межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев.
В конце февраля глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев предложил заменить транспортный налог на повышение акцизов на топливо. Соответствующий законопроект планировалось вынести на рассмотрение депутатам в конце весенней сессии. Однако после предложения Москвичева экспертное сообщество сразу выразило свои опасения относительно инициативы. С одной стороны, без налогового бремени автовладельцы, редко пользующиеся транспортом будут освобождены от лишних трат, с другой – стоимость топлива заметно вырастет. Сегодня транспортный налог должны платить почти 45 млн граждан России, однако собрать его удается только с 20 млн. По итогам 2013 и 2014 годов в государственную казну собрано примерно по 120-130 млрд. руб. Таким образом, при отмене транспортного налога из бюджета автоматически выпадает до130 млрд. руб., однако законодатели предлагают возмещать налог увеличением акцизов на топливо. По расчетам президента НО «Российский топливный союз» Евгения Аркуши, при увеличении акцизов цена на бензин вырастет на несколько рублей. «В стране реализуется примерно 70 млн тонн нефтепродуктов – это внутренний рынок, именно столько потребляет наша страна бензина и дизтоплива, - пояснил Евгений Аркуша еще в марте в ходе круглого стола в пресс-центре «Парламентской газеты». - Чтобы компенсировать выпадение примерно 130 млрд. руб., получаемых от транспортного налога, надо собрать с каждого литра примерно по 2 руб. Если говорить об акцизах, то еще необходимо учитывать НДС - 18%. Таким образом, получается необходимая надбавка на один литр топлива – 2,36 руб.».
По мнению Евгения Аркуши, данные нововведения – это забота, отнюдь, не об автомобилистах. «Мы не знаем, в каком виде законопроект внесен в Госдуму. Пока мы можем лишь рассуждать о разных вариантах его развития. Однако в нынешней экономической ситуации, любые нововведения преследуют только одну цель – пополнение бюджета».
Член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Дмитрий Ушаков подсчитал, при наличии автомобиля до 150 л/с его владелец платит в год 4,5 тыс. руб. (г. Москва) транспортного налога. Пробег данного автомобиля в среднем от 15 до 30 тыс км. в год. Если стоимость бензина поднимется хотя бы на 1 рубль – то вместо 4,5 тыс. руб. автовладелец в год потратит от 15 до 30 тыс. руб. «Для властей с этой точки зрения, безусловно, больше плюсов – поступления в бюджеты увеличиваются, но автомобилистам такая мера ударит по карману», - отметил он.
Особенно возрастут траты перевозчиков, которые, по мнению Ушакова, перенесут это на потребителя. «При существующей продуктовой инфляции дополнительное повышение стоимости товаров будет очень ощутимым. Отмена транспортного налога и повышение акцизов коснется не только автовладельцев, но и всех граждан России. Я считаю, отмена транспортного налога – это вредная идея», - подчеркнул Ушаков.
При этом отметим, в конечной цене 1 литра топлива больше 60% - налоги и только 7% - цена нефти. Таким образом, налоговая система напрямую влияет на стоимость топлива для конечного потребителя.
Как сообщил Агентству нефтегазовой информации глава Федерации автомобилистов России Сергей Канаев, увеличение акцизов на 2,36 руб/л, в принципе, не должно волновать автовладельцев, ведь они уже с лихвой все оплатили. «В 2009 году мы выступали за отмену транспортного налога и включение его в топливные акцизы. Тогда с нами согласились, акцизы с 2011 года, в течение трех лет повышали, а налог так и не отменили. Мы просим депутатов учесть тот момент, что акцизы за эти три года были увеличены на 3 руб. То есть мы уже покрыли озвученные 2,36 руб/л.»
Федерация автомобилистов за отмену транспортного налога и за неповышение акцизов. Такой же точки зрения придерживается Евгений Аркуша и глава комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев. «Необходимо отменить транспортный налог, а вместе с ним и налоговый маневр. И важно не добавлять никаких акцизов. Это было бы хорошо для граждан страны. Налоговая система в стране «тяжелая». Необходимо снижать ее нагрузку», - подчеркнул Иван Грачев.
Однако среди главных преимуществ, сторонники отмены транспортного налога и увеличения топливных акцизов считают, перенаправление денежных потоков автовладельцев: водитель оплачивает бензин в том регионе, где он ездит и эксплуатирует автодороги, таким образом, его средства идут на пополнение дорожного фонда именно этого региона. К тому же, налоговые нововведения позволят использовать принцип «платишь, когда ездишь». По мнению Минтранса, это справедливая мера по отношению к владельцам мотоциклов, людям и предприятиям редко или сезонно эксплуатирующих транспорт. Также отмечается, что в случае отмены утилизационного сбора покупатели смогут сэкономить в текущем году при покупке нового автомобиля до 300 000 рублей.
Как сегодня сообщили в комитете Госдумы по транспорту, предложение Евгения Москвичева не будет принимать участие в обсуждении на весенней сессии Госдумы, как было заявлено ранее. «Идея законодательно еще не оформлена. В данный момент предложение обсуждается и согласовывается с правительствами регионов и экспертными сообществами», - пояснили в Комитете.
Как растянутся сроки обсуждения будущего законопроекта пока неизвестно.
Просмотров 1197
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^