"Ъ": Нефтепродукты уехали и не вернутся
Ведомства рассмотрят просьбу железнодорожных операторов сформировать транспортный баланс для нефтяной отрасли. Сейчас владельцы цистерн для нефтяных грузов столкнулись с резким спадом перевозок. Минэнерго приводит данные о том, что доля железной дороги в транспортировке нефтепродуктов за январь—октябрь упала с 70% до 67%, тогда как доля трубопроводного транспорта приросла на 3 процентных пункта, до 19%. Но и общий отпуск нефтепродуктов с НПЗ упал почти на 12%. Но, по данным источников "Ъ", даже если баланс будет создан, он вряд ли чем-то поможет операторам.
Правительство начало работу над обращением Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава (АСКОП) и Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), которые просили сформировать схему транспортного баланса рынка по транспортировке нефти и нефтепродуктов. Такое обращение главы отраслевых ассоциаций Владимир Прокофьев и Алексей Дружинин направляли 1 декабря вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе Минэнерго Александру Новаку . Операторы просили правительство разработать схему баланса на три-пять лет с планами по объемам перевозки и распределению их между железной дорогой и трубопроводами "Транснефти", куда в последние годы перетекают с железной дороги нефтяные грузы. Операторы полагают, что баланс помог бы им четче спланировать распределение вагонов и закупку новых.
Письмо переправлено в Минэкономики, Минтранс, Минэнерго, ФАС и ОАО РЖД, следует из письма замглавы департамента промышленности и инфраструктуры правительства Руслана Заливацкого от 14 декабря. Минэнерго уже ответило на запрос (письмо замминистра Кирилла Молодцова есть у "Ъ"), сообщив, что разработка и утверждение такой схемы не относится к его компетенции, но уведомило о фактическом распределении нефтепродуктов по видам транспорта в январе--октябре, которое ярко иллюстрирует причины беспокойства операторов. По данным Минэнерго, за десять месяцев отгрузки с НПЗ снизились на 11,8%, до 152,7 млн тонн нефтепродуктов, объемы поставок по железной дороге упали на 15,1%, до 102,7 млн тонн, трубопроводный транспорт увеличил прокачку на 5,3%, но общий объем остается небольшим — 29,3 млн тонн. На 11,2% снизился объем отгрузок нефтепродуктов водным транспортом, на 19,6% — прочими видами транспорта (12,2 млн и 8,5 млн тонн соответственно). Таким образом, доля трубопровода в транспортном балансе выросла с 16% до 19%, тогда как доля железной дороги, все еще основного вида транспорта нефтепродуктов, сократилась с 70% до 67%.
В Минэкономики "Ъ" сообщили, что документы поступили и вопрос прорабатывается. В ОАО РЖД заявили, что письмо операторов получили и готовы участвовать в рабочей группе при Минэкономики по взаимовлиянию различных отраслей и железной дороги. "Такая группа сейчас создается",— уточнили в монополии. В Минтрансе и ФАС на запросы "Ъ" не ответили. Президент АСКОП Владимир Прокофьев и в СОЖТ рассказали "Ъ", что пока не получали ответов на обращение. По словам господина Прокофьева, несмотря на активное обсуждение идеи, "вряд ли из этого что-то получится", но операторы "сделали все, что могли". "Даже если баланс будет построен, он будет не в пользу операторов",— уверен источник "Ъ" в профильных ведомствах.
По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, негативная динамика железнодорожных перевозок нефтяных грузов сохранится и может даже усугубиться. "Трубопроводные мощности вводятся, у нефтекомпаний есть долгосрочные обязательства по их использованию, налоговый маневр (делает нефтепереработку в целом менее выгодной.— "Ъ") не отменен,— говорит он.— Повышение глубины нефтепереработки приводит к сокращению выпуска мазута (один из основных грузов для железной дороги.— "Ъ"), а снижение реальных доходов населения, продаж автомобилей ограничивает спрос на моторное топливо. Кроме того, снижение добычи нефти в рамках договоренностей с ОПЕК в большей степени будет сопровождаться сокращением поставок нефти на НПЗ, чем на экспорт". ОАО РЖД планирует, что в 2017 году погрузка нефтяных грузов сократится на 4,5%, а грузооборот — на 2%. Но этот вариант господин Бурмистров считает весьма оптимистичным, в нем не учтены договоренности с ОПЕК и возможное влияние на логистику перевода газового конденсата и сжиженных углеводородных газов из первого во второй тарифный класс с 1 января 2017 года (с перспективой отмены в 2018 году специальных скидок к тарифам).
Коммерсант
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю