$68.71 +2.42%
$ 74
$ 89.62

Минфин высказался против идеи ФАС по плавающим акцизам на топливо

22 мая 2018/ 10:44

Москва. Минфин против идеи Федеральной антимонопольной службы по плавающим акцизам на топливо. Об этом сообщил замминистра финансов Илья Трунин.

"У нас уже большая часть акциза зачисляется в бюджеты субъектов РФ, а по указу президента должны полностью зачисляться. Если мы сделаем плавающий акциз, то объем зачисления в бюджеты субъектов будет заранее не определен. В условиях такой бюджетной конструкции, которую мы поменять не можем, плавающий акциз просто невозможен", - пояснил он.

"Но то, что сейчас происходит, и что мы видим - в условиях роста цен и высокого курса доллара давление на цены на топливо на рынке очень высокое. Чтобы нивелировать такие скачки, нужны механизмы. Мы предлагаем - мы уже неоднократно об этом говорили - возвратный акциз. Это механизм, при котором нефтезаводам, которые обеспечат определенные условия переработки нефти и поставки на внутренний рынок, акциз будет возвращаться с повышающим коэффициентом, как это делается сейчас на нафту, ряд продуктов. И это надо делать с учетом, что проблема обострилась - вы знаете, что у нас растет напряженность с ценами на внутреннем рынке - это надо обсуждать уже в ближайшее время", - цитирует Трунина "Интерфакс".

"Есть еще одна проблема: те, кто предлагают плавающие акцизы, говорят, давайте за счет нефтегазовых доходов профинансируем расходы, которые за счет акцизов финансировались. Это тоже невозможно. Бюджетное правило закрепляет объем расходов и дефицит на определенном уровне. Если мы не находим источник внутри ненефтегазовых доходов, за счет нефтегазовых мы профинансировать не можем. Проект с плавающими акцизами в условиях действующей бюджетной конструкции выглядит нереалистично. Каким образом нивелировать внешние колебания цены и курса на внутренний рынок, это проблема очень актуальна. У нас скрытое давление на рост цен на внутреннем рынке очень большой. Мы сейчас это обсуждаем, это одна из горячих тем для Минфина и правительства", - сказал чиновник.

Ранее глава ФАС Игорь Артемьев сообщал, что служба снова предлагает вернуться к идее плавающих акцизов для стабилизации внутренних цен на топливо на фоне существенного роста цен на нефть.

"Мы предложили и доложили министру финансов Антону Силуанову возродить нашу идею плавающих акцизов, после пересечения определенной отметки на мировом рынке цены на нефть, например, $90/баррель, акцизы соответственно уменьшаются на отчетную дату два раза в год. И таким образом внутренние цены будут стабилизированы за счет этого. То есть мы считаем, что при достижении высоких показателей экспортной альтернативы акцизы нужно отменять в существенной степени. И таким образом стабилизировать внутренние цены", - пояснял глава ФАС.

В письме в Минфин антимонопольная служба предлагала снижение пошлин на нефтепродукты с перенесением налоговой нагрузки на НДПИ (или его эквивалент в виде НДД) рассматривать только с одновременным снижением акцизов (желательно до ранее обещанного уровня), с внедрением в последующем гибкой шкалы акцизов, привязанной к конъюнктуре цен на нефть и нефтепродукты.

"С принятием данного механизма все основные налоги в нефтегазовой сфере будут меняться сбалансировано с периодичностью в 1 месяц. Сейчас такая практика применяется в отношении ставок таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты, а также в отношении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), размеры ставок на которые зависят от уровня и динамики цен на внешнем рынке. Применение аналогичного механизма установления акцизов унифицирует налоговую практику", - уточнятся в письме.

Как сообщалось, оптовые цены на нефтепродукты в России росли без остановки с середины февраля до середины мая. Кроме того, на внутреннем рынке последние несколько недель активно растут цены на АЗС. По мнению экспертов, росту биржевых и розничных цен на топливо в РФ способствуют сразу ряд причин, в числе которых рост мировых цен на нефть, ослабление рубля рост, рост акцизов на нефтепродукты, весенние ремонты НПЗ, активный период сельхозработ, а также сезонный спрос на топливо весной и летом.

Просмотров 1422
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

12.05.2021
Казмунайгаз в январе-марте 2021 года добыла 5,318 млн тонн нефти

12.05.2021 Токубаева Гуля, 50 лет

Даже если и понизилась добыча, топ-менеджеры не забудут себе начислить премии, бонусы

26.03.2021
На Ямале за три месяца 2021 года стоимость бензина выросла на 6,7%

29.04.2021 Сукулентов Иван Охлабыстович

А что, ростовская область - родина бензина или нефти? Почему он в Ростове должен быть дешевле? У вас табак и семечки могут быть дешёвыми, ну может ещё и вертолёты, но никак не бензин!

26.04.2021
На Ямале из-за теплой погоды временно закрыт проезд по дороге Салехард-Надым

27.04.2021 Болдырева Наталья Николаевна, 35 лет

Очень огорчило такое решение, жаловались те кому хотели отменить льготный проезд на пароме, а пострадали те кому его и так не оплачивали, тем кто очень ждал открытия хоть какого-то сквозного проезда на большую землю... Теперь мы стали заложниками ситуации: отпуск начинается в конце мая, билеты на паром на эти даты уже все раскупили и дорогу перекрыли!!!

14.04.2021
Николай Дурманов: В планах Минобрнауки создать плотную сеть карбоновых полигонов по всей стране

24.04.2021 Воловик Игорь Иванович 66 лет

Всемирная Коалиция Экономики Пончика ВКЭП фонд благотворительных стандартов, основа планетарных и социальных границ.

20.04.2021
В Европу по «Северному потоку» за 10 лет поставлено 400 млрд куб.м. газа

21.04.2021 Давыдов Виктор Александрович 66

Весьма приличная цифра !

03.01.2021
Нефтяные катастрофы 2020 года

21.04.2021 мария сердюк 13 лет

мне понравилось по окружаещму помогли

16.04.2021
Росстат: Производство СПГ в России в I квартале снизилось на 5,9%

20.04.2021 Сергей, 40

Дальше будет только хуже, если мы не возьмем направление на технократию. Нам нужен мир, в котором первоочередной задачей станет реализация реально крутых проектов. Естественно, после того, как все базовые потребности людей будут удовлетворены

29.03.2021
Александр Хуршудов: Грустные прогнозы нефтедобычи в Югре сигналят о необходимости новой стратегии

01.04.2021 Александр Хуршудов

Анатолию:
В стадии умирания - это еще не похороны. Можно реанимировать. Нужно реанимировать.
А то, о чем Вы пишете - это экстенсивный путь развития, так прикладная наука развивается в западных странах. Он сейчас исчерпал свои возможности. Нужны принципиально новые методы и в разведке, и в добыче. И они появятся, а вот у нас или в других странах - это вопрос. К примеру, нужно всесторонне исследовать и расширить гидродинамические методы повышения нефтеотдачи пластов.

09.03.2021
Эксперт: Конкуренция российского трубопроводного и сжиженного газа продолжится в 2021 году

27.03.2021 Миславский Сергей Натанович, 72 года.

Заключение эксперта интересное, но слишком оптимистично. В 2021 году СПГ будет активно влиять на экспортные трубопроводные поставки природного газа ПАО "Газпром" , в том числе за счет грузов СПГ с проекта "Ямал СПГ", так как российским является около 30% грузов, остальные принадлежат иностранным участникам проекта и не подвластны арбитражу с российской стороны, хотя имеют равнозначные налоговые льготы. Кроме этого можно ожидать рост поставок СПГ на Европу через Египет с месторождений ПГ на шельфе Израиля. Катар, объединив в единый пул всех производителей СПГ, будет блокировать азиатский рынок. Увеличится за счет политического давления рост поставок американского СПГ.

26.03.2021
Танкеры с нефтью на сумму более $400 млн не могут пройти через Суэцкий канал

26.03.2021 В В Воронцов 63

***

Добро пожаловать на Се́верный морско́й путь!...

Welcome to the Northern Sea Route!...

***.


^