РЖД предложено перебросить 80 млрд рублей на СШХ-2
Железная дорога Бованенково—Сабетта (Северный широтный ход-2) может быть частично профинансирована за счет переброски 80 млрд руб. с инвестпрограммы ОАО РЖД, касающейся реконструкции Северной железной дороги (СЖД). Как сообщается в плане развития инфраструктуры Севморпути, необходимость в реконструкции СЖД отпадет, поскольку грузы пойдут по СШХ-2. Но в ОАО РЖД считают необходимым сначала достроить базовый СШХ и лишь потом переходить к СШХ-2, а аналитики полагают, что переброска средств на достаточно сырой проект может привести к перегрузке других направлений.
На проект строительства линии Бованенково—Сабетта (СШХ-2) могут перенаправить около 80 млрд руб. с проекта реконструкции Северной железной дороги, представляющей собой часть работ по созданию Северного широтного хода-1 (СШХ-1), но не входящей в концессионное соглашение. Это следует из плана развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года, подготовленного по заказу дирекции Севморпути Аналитическим центром при правительстве (текст есть у “Ъ”). «Переключение части грузопотока с направления Обская—Салехард—Воркута на направление Обская—Бованенково—Сабетта приведет к отсутствию необходимости расшивки узких мест существующей инфраструктуры Северной железной дороги. Это высвободит 80 млрд руб., которые могут быть использованы для строительства Бованенково—Сабетта»,— говорится в документе.
Проект СШХ-2 пока официально не стартовал. В 2015 году конкурс на строительство выиграла группа ВИС, но соглашение с ней, сообщал «Интерфаксу» в апреле глава ЯНАО Дмитрий Артюхов, заморожено в связи с изменением конфигурации проекта. Согласно плану развития инфраструктуры СМП, к 2023 году планируется строительство однопутной ветки Бованенково—Сабетта длиной 170 км, которая, по расчетам авторов документа, даст грузоотправителям эффект от сокращения дистанции перевозки грузов в 18 млрд руб. в год. К участию в концессионном соглашении приглашают «Газпром», а ОАО РЖД, отмечается в плане, сейчас активно проводит «расчеты целесообразности непосредственного участия компании в финансировании, строительстве и последующей эксплуатации СШХ-2 на условиях, аналогичных концессии по СШХ-1».
Источник, знакомый с ходом совещания, сообщил “Ъ”, что на нем говорилось, в частности, что грузопоток в 80 млн тонн на СМП за счет СШХ-1 недостижим, но строительство СШХ-2 может помочь в этом. По оценке, данной в плане, к 2024 году объем привлекаемого грузопотока через СШХ с учетом строительства СШХ-2 составит 8,4 млн тонн в базовом сценарии и 21,9 млн тонн — в оптимистичном.
К 2030 году эти цифры составят 16,2 млн тонн и 29,9 млн тонн, к 2035-му — 16,75 млн тонн и 30,65 млн тонн соответственно.
В ОАО РЖД идею о переброске средств не комментируют. В апреле начальник департамента инвестиций ОАО РЖД Юрий Бакеркин говорил, что в реализации проектов СШХ-1 и -2 должна быть «определенная этапность»: сначала СШХ-1, потом — линия Бованенково—Сабетта. Он также говорил, что ОАО РЖД обсуждает проект СШХ-2 с ЯНАО, «Газпромтрансом», НОВАТЭКом и «Росатомом» и «видит, что его возможно структурировать как самоокупаемый проект» с новой грузовой базой, зарождающейся на Ямале. Источник “Ъ”, близкий к монополии, поясняет, что СЖД и СвЖД развивают под СШХ-1, а СШХ-2, взаимодействующий с локальной грузовой базой, не разгрузит существующие ветки, а позволит привлечь новый груз для Севморпути, то есть это два отдельных проекта.
СШХ-1 — стратегический проект, который на сегодняшний день уже набрал достаточно хорошие темпы, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, хотя пока четкого понимания, когда он будет завершен, нет. По СШХ-2 непонятны параметры и прогнозный грузопоток, отмечает эксперт, поэтому переброска на него каких-либо средств до завершения СШХ-1 и без ясности по планам развития портовых мощностей несет высокие риски перегрузки припортовых станций и основных направлений транспортировки.
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык
28.06.2023
Сергей Шлыков об актуализированных стандартах строительства
По роду деятельности регулярно сталкиваюсь с тем, что ГОСТЫ устарели и не успевают за развитием отрасли. Обновления 2022 года уже активно работают и упрощают жизнь строительным компаниям.
Сергей, спасибо Вам за труд.
13.06.2023
Минфин планирует лишить нефтяные компании обещанных льгот
Может сократите штат слуг народа с каждого региона?? Прибыли будет в разы больше
05.06.2023
Российские эксперты обсудили мифы и реальность энергоперехода в настоящее время
Спасибо, друзья, за очень интересную информацию!
Но при всём уважении ко всем участникам этого онлайн-мероприятия, особенно хотелось бы выделить основной доклад на нём Игоря Шпурова.
Если резюмировать моё личное впечатление от него, то примерно как-то так:
Конструктивно скрупулёзный подход настоящего профессионала к разрешению самых сложных проблем – это лучший повод для обоснованного оптимизма.
06.06.2023
В Новокузнецке до конца 2023 года газифицируют почти 6 тыс. частных домовладений
Громкие слова!!! Есть село Бедарево(более 300 домов) которое находится практически в Новокузнецке, так вот, в нём газа не предвидится, видимо не особо это село влияет на экологию... Значит по старинке- уголь дрова... Эээх, А хотелось бы по современному((((