Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

На развитие газомоторной отрасли до 2024 года бюджет даст 58 млрд рублей

Ведомости
29 июня 2019/ 09:47

В 2019 г. бюджетное финансирование программы развития рынка газомоторного топлива может вырасти с 0,3 млрд до 3,5 млрд руб., а субсидирование производителей техники, работающей на газе, – с 2,5 млрд до 5,2 млрд. В 2020–2024 гг. господдержка отрасли может составить 10 млрд руб. ежегодно. Такие решения были приняты в мае на совещании у первого зампреда правительства Антона Силуанова. «Ведомости» ознакомились с протоколом совещания, его подлинность подтвердил представитель Силуанова. Минэнерго дорабатывает дорожную карту развития рынка газомоторного топлива, сообщил представитель министерства, правительство намерено организовать работу с «Газпромом», «Роснефтью» и «Новатэком» так, чтобы включить в дорожную карту мультипликативный эффект от частных инвестиций не менее чем в 10-кратном размере в сравнении с бюджетными затратами.

До 3,5 млрд руб. ежегодно в течение пяти лет правительство предполагает направлять на развитие сети газовых заправок, до 1,5 млрд руб. – на переоборудование техники. Еще до 5 млрд руб. будет выделяться лизинговым организациям в виде субсидий на приобретение техники, способной работать на газе. Расчеты и обоснования таких затрат Минэнерго и Минпромторг должны предоставить в Минфин к моменту формирования федерального бюджета на 2020–2022 гг.

В России 380 автомобильных газовых заправок, по данным комитета Госдумы по энергетике. С 2000 по 2018 г. продажи через них выросли с 82 млн до 624 млн куб. м, а техники, использующей газ, стало 150 000 единиц. Целевые показатели программы развития рынка газомоторного топлива: к 2024 г. он должен вырасти в 6 раз (до 3,8 млрд куб. м в год), количество заправок – в 3,7 раза до 1400 шт. В первую очередь речь идет о переводе на газомоторное топливо грузового и городского пассажирского транспорта – сейчас они потребляют около 40% топлива в стране, по данным комитета.

Несмотря на субсидии на покупку более дорогих машин на газу, на усилия «Газпрома» для развития инфраструктуры, развитие идет очень медленно, считают аналитики Vygon Consulting: газ для автопарка составляет чуть больше 0,1% спроса на топливо в России, а машин на метане – 0,3% автопарка.

Самый оптимистический прогноз доли автопарка на газу – 1% к 2025 г., говорит консультант Vygon Consulting Екатерина Колбикова. Несмотря дешевизну газа – 16 руб. за 1 куб. м против 42,7 руб. за 1 л Аи-92, – его использование ограничено множеством проблем, сетует она, и основная из них – малое количество заправок, что не позволяет грузовикам совершать длительные поездки. Замедляет переход на газ сложный процесс переоборудования автомобиля с дизельного топлива на газ, целесообразнее сразу оснащать автомобили газомоторными силовыми установками, полагает она.

«Заколдованный круг: мало заправок – мало потребителей – мало заправок, – говорит замдиректора Фонда энергетической безопасности Алексей Гривач. – Чтобы разорвать его, бизнесу и потребителям требуется поддержка государства». Бюджетное финансирование всех направлений газомоторной отрасли – от строительства заправок до переоборудования и выпуска новых машин на газу – он считает хорошим, хотя и несколько запоздалым сигналом.

Как между «Газпромом», «Роснефтью» и «Новатэком» будут распределены обязательства привлечь частные инвестиции в размере не менее 500 млрд руб. за пять лет, из протокола заседания у Силуанова не очевидно.

«Новатэк» уже запустил среднетоннажный СПГ-завод в Высоцке, напоминает представитель компании, а сейчас занимается проектом строительства малотоннажных СПГ-заводов в Магнитогорске и Челябинске и развитием сети заправок для карьерной техники, грузового и муниципального автопарка. Развитие производства СПГ и инфраструктуры АЗС должно обеспечиваться частными инвестициями, согласны в «Новатэке», а господдержка может включать множество мер – от прямого стимулирования и налогового стимулирования перевода транспорта на СПГ до субсидирования производства техники и изменения норм для заправочной инфраструктуры.

Инвестиции «Газпрома» в развитие газовых заправок в 2015–2018 гг. составили 20,5 млрд руб., а доля автомобилей на газу в компании превышает 50%, сообщил представитель «Газпрома». От оценки перспектив роста рынка он воздержался: «Рынок не сформирован, рост потребления газомоторного топлива будет в значительной мере определяться инвестициями в инфраструктуру».

Распределение финансирования между компаниями может осуществляться по аналогии с нормативами продажи газа на бирже, полагает Колбикова, возможен и вариант согласования минимального финансирования для каждой из них. Требуется тонкая настройка, учитывающая приоритеты газового бизнеса каждой компании и место газомоторного топлива в их стратегиях, считает она.

Как обеспечить обязательные частные инвестиции, не очень понятно, соглашается Гривач: «Сейчас в основном вкладывается «Газпром», он построил три четверти всех заправок в стране, у него есть программа существенного расширения рынка. Но если рынок станет стремительно расти, появятся потребители, то и частные инвестиции пойдут».

Просмотров 4531
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

18.09.2020
Специалисты ООО «ТННЦ» развеивают мифы о зрелых месторождениях

27.09.2020 Волков Юрий Андреевич, 27 сентября 2020 г.

Да, всё хорошо. Молодцы. Стараются. Но скорее всего и эти результаты в наших условиях не не будут подхвачены отраслю в целом и не получат должного развития, как не получили развития и нигде, кроме как в Татарстане не исползовались (да и то далеко не волном объёме), наши резулдьтаты, о которых мы сообщали, например, здесь же на портале АНГИ в 1917 году:
1) http://angi.ru/news/2846410--ЦСМРнефть-предлагает-новые-подходы-к-подсчету-пересчету-запасов-зрелых-месторождениий/
2) http://angi.ru/news/2848379-ЦСМРнефть-предлагает-Стратегию-рациональной-и-эффективной-доразработки-месторождений-с-большой-историей/

23.09.2020
Газпром готовит программу газификации населения на 2021–2025 годы

23.09.2020 Попова Ирина Владимировна,55 лет

Краснодарский край,в частности, сама столица-Краснодыр,простите, КРАСНОДАР,входит в те благославенные 35 регионов???

11.02.2020
ЛУКОЙЛ готовит кадры со школьной скамьи

18.09.2020 Васильева Валерия Викторовна, 39 лет

Будут ли в программе Сириус такое направление? в Казани https://utalents.ru/

06.02.2013
ЛУКОЙЛу для работы в Ираке требуется оператор по добыче и закачки воды

18.09.2020 Арменшин Денис Марксович

Мне бы хотелось в Ираке работать. У меня нет высшего оброзования,с английским тоже трудности. Но я верю, что мне повезет. Работаю в ЛУКОЙЛе 26 лет

23.10.2006
В Нижневартовском районе животноводам выплачивают дотации

17.09.2020 Галина Фирсова

А когда будут выплаты,мы ведь ждем,у нас скоро закончиться навигация

01.09.2020
В Викуловском районе Тюменской области дикий волк попытался напасть на КАМАЗ

01.09.2020 Александр 34

У этого волка бешенство, это факт. Неплохо было бы указать место нападения этого хищника а то сейчас грибники стаями ходят в лес. Мало ли кинется на кого нибудь.

15.10.2019
Людмила Швецова: С Усть-Балыка началась юганская геофизика

29.08.2020 Шатило А.П. (Серебренникова) , 67 лет.

Люблю мой родной Нефтеюганск! Я приехала с родителями осенью 1964г.в поселок,училась в 5 кл.Родители работали в Усть-Балыкской КБ. Папа-бурильщиком,мама-кочегаром,приехали из Башкирии .

16.06.2020
Видеоконференция Павла Завального: Перспективы и развитие газовых проектов в условиях кризиса

28.08.2020 Прохожий, 38 лет

Крупные ВИНК уже давно потеряли надежду получать из профильных ВУЗов специалистов, хоть как то приземленных на реальность. Знают азы математики и физики - уже спасибо, перекуем, обучим сами в рамках системы внутреннего обучения.
Начиная с 1990-х, ВУЗы бесконечно далеки от практики, ибо руководящий состав и преподаватели формируются в массе из числа выпускников, оставшихся в ВУЗе, не столкнувшихся с производством.

Индекс цитирования