$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Все авиакомпании России получат топливные субсидии

Коммерсант
10 декабря 2019/ 11:32

По данным “Ъ”, российские авиакомпании могут получить обещанные правительством компенсации высоких цен на авиакеросин в 2018 году пропорционально объемам потребленного топлива. Такую методику подготовил Минтранс, отказавшись от своей прежней идеи субсидировать только внутренние перевозки пассажиров. Новый подход даст доступ к компенсациям чартерным перевозчикам, но также простимулирует авиакомпании со старым неэффективным парком. Между тем сама выплата компенсаций по-прежнему под вопросом: эксперты допускают, что она может быть вновь отложена.

Минтранс предлагает распределить между авиакомпаниями компенсацию роста цен на авиакеросин в 2018 году в зависимости от объема закупленного и заправленного в России топлива. Соответствующий проект постановления (есть у “Ъ”) направлен в правительство. Речь идет о распределении 23 млрд руб., деньги будут выделены из резервного фонда правительства. В Минтрансе сказали “Ъ”, что предложения по компенсации расходов авиакомпаний в связи с ростом стоимости авиационного топлива разработаны и направлены в правительство для принятия дальнейших решений, отказавшись комментировать детали.

В октябре «Ведомости» писали, что министерство предлагало распределить бюджетные средства пропорционально расходам перевозчиков на закупку топлива, использованного на внутренних рейсах. Данная методика была бы наиболее выгодна Utair и S7, у которых значительная доля внутренних рейсов в расписании. Для «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и NordWind, у которых доля международных перевозок превышает 50%, механизм был бы невыгоден, а чартерные компании Azur Air, Royal Flight и I Fly вовсе не получили бы компенсаций.

Впрочем, новая методика устраивает не всех игроков. Из опрошенных “Ъ” авиакомпаний положительно о документе отзывались средние и небольшие игроки, а крупные перевозчики, напротив, в основном негативно относятся к документу. «Больше всех получат самые неэффективные компании со старым флотом,— говорит один из собеседников “Ъ”.— Перевозчики, которые стараются экономить даже доли процента топлива и устанавливают специальное программное обеспечение, получат меньше. Распределять субсидию необходимо с учетом количества перевезенных пассажиров на внутренних линиях и дальности перевозок — по величине пассажиро-километров».

 «Преференции будут выданы в первую очередь авиакомпаниям среднего звена, осуществляющим перевозки преимущественно в России, например, Utair»,— говорит другой собеседник “Ъ” на рынке авиаперевозок. При этом «субсидии продлят деятельность перевозчиков, которые могли бы уйти с рынка, снизив переизбыток емкостей», считает он. Однако он допускает, что правительство может отказаться от выплат с учетом текущей динамики цен на нефть: «Вопрос не из самых острых, и Минфин может решить направить деньги на другие проекты».

«Цены на топливо в этом году росли очень низкими темпами, но перекос, возникший в прошлом году, пока сохраняется»,— сказали в Utair. В Smartavia поддерживают новый механизм Минтранса. При этом в одной из небольших авиакомпаний возмущены переносом выплат на 2020 год, так как «запредельная» стоимость топлива на Дальнем Востоке и Крайнем Севере сильно ударила по финансовому состоянию перевозчика.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что придумать механизм, который удовлетворил бы все авиакомпании, не представляется возможным. Он поддерживает решение Минтранса отказаться от привязки компенсации только к определенным рейсам. Эксперт согласен, что существует риск невыплаты компенсации и в 2020 году, но считает, что властям не стоит рассматривать субсидию как безвозвратные расходы. «К примеру, если "Аэрофлот" улучшит финансовый результат, государство вернет часть субсидии в виде дивидендов и налога на прибыль. Субсидия Utair позволит снизить риск прекращения операционной деятельности и избежать расходов, связанных с вывозом пассажиров в случае банкротства перевозчика»,— полагает Олег Пантелеев.

Просмотров 3173
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^