Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

«Самотлорнефтегаз» тестирует экологичный вид транспорта

Римма Гайсина
04 августа/ 10:39

Нижневартовск. Заменить дизельные автобусы на электробусы – экологичный, экономный  и быстрый вид транспорта. Мечта или реальность? АО «Самотлорнефтегаз» - дочернее общество НК «Роснефть», начало тестирование  электробуса, который будет доставлять сотрудников на производственные объекты. Презентация электробуса состоялась накануне. В мероприятии приняли участие генеральный директор АО «Самотлорнефтегаз» Валентин Мамаев и глава Нижневартовска Василий Тихонов.

Валентин Геннадьевич отметил, что практическое изучение нового вида транспорта на электрической тяге позволит детально проанализировать возможности его работы в климатических условиях Севера.

По словам Василия Владимировича, вопрос перевода городского общественного транспорта на электрообеспечение тоже стоит в повестке дня и уже не раз обсуждался.

«Опыт «Самотлорнефтегаза» нам поможет в принятии решений. Важно оценить работу электробуса именно в наших широтах, где зима может с суровыми морозами и обильными осадками», — пояснил он.

С виду обычный новый автобус, а вот надпись на его борту «100% ELECTRIC» сообщает о том, что вместо двигателя внутреннего сгорания в данном транспорте установлен электродвигатель. Его мощность — 200 киловатт. Батарея полностью заряжается за 3,5 - 4,5 часа от электрической сети в 380 вольт. Зарядное устройство установлено по месту основного базирования электробуса и не требует дополнительной инфраструктуры.

Электробус вмещает 45 пассажиров, которые могут удобно разместиться на эргономичных сидениях. Спутниковая навигация, бортовая система мониторинга,  внешнее и внутреннее видеонаблюдение, громкая связь – все по последнему слову техники. Для удобства пассажиров во время поездки оборудованы индивидуальная система вентиляции, информационные медиаэкраны, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. В салоне благодаря системе  климат-контроля  всегда благоприятная температура. Для дополнительного обогрева в период крепких морозов установлен автономный обогреватель.

К реализации данного проекта сотрудники отдел научно-технического развития и инноваций и управления по транспорту​ Общества совместно с подрядчиком готовились тщательно. Были заявлены и четко прописаны необходимые  технические условия, и наконец новая техника прибыла на нижневартовскую землю. «Электробус укомплектован с учетом корпоративных стандартов транспортной безопасности и специфики работы предприятия. Расстояние до  самого отдаленного нашего нефтепромысла около 150 км. Этот фактор учитывался при выборе модификации транспортного средства. Сейчас мы готовы запустить электробус на объекты предприятия - начнем с тех, которые расположены в черте города, постепенно перейдем на те, которые расположены в 20-30 километров, так дальность будем увеличивать», - пояснил начальник управления по транспорту АО «Самотлорнефтегаз» Александр Бахтерев.

В Нижневартовском регионе это первый опыт использования такой техники. Интерес нефтяников к инновационному транспорту вполне логичен. Развитие топливной промышленности и электроэнергетики в нашем регионе исторически связаны. К примеру, «Роснефть» является акционером Нижневартовской ГРЭС, которая была построена для нужд нефтегазодобывающих компаний региона. Основным же топливом для станции служит попутный газ, добываемый на Самотлоре. В рамках стратегии «Роснефть-2022» предприятие ведет системную работу по повышению эффективности использования попутного газа. В 2019 году «Самотлорнефтегаз» увеличил уровень его рационального использования до 98,4%.

Тестовая эксплуатация автобуса продлится восемь месяцев. За  это время специалисты смогут оценить безопасность и ходовые качества машины на просторах Самотлора. Особенно внимательно и тщательно в зимний период.

Если новая техника не подведет, будет принято решение о дальнейшем применении электробусов на месторождениях Общества.             

Просмотров 967
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

18.09.2020
Специалисты ООО «ТННЦ» развеивают мифы о зрелых месторождениях

24.09.2020 Иванова Ирина Сергеевна, 35 лет

Ребята молодцы, очень доходчиво рассказали про месторождения!

23.09.2020
Газпром готовит программу газификации населения на 2021–2025 годы

23.09.2020 Попова Ирина Владимировна,55 лет

Краснодарский край,в частности, сама столица-Краснодыр,простите, КРАСНОДАР,входит в те благославенные 35 регионов???

11.02.2020
ЛУКОЙЛ готовит кадры со школьной скамьи

18.09.2020 Васильева Валерия Викторовна, 39 лет

Будут ли в программе Сириус такое направление? в Казани https://utalents.ru/

06.02.2013
ЛУКОЙЛу для работы в Ираке требуется оператор по добыче и закачки воды

18.09.2020 Арменшин Денис Марксович

Мне бы хотелось в Ираке работать. У меня нет высшего оброзования,с английским тоже трудности. Но я верю, что мне повезет. Работаю в ЛУКОЙЛе 26 лет

23.10.2006
В Нижневартовском районе животноводам выплачивают дотации

17.09.2020 Галина Фирсова

А когда будут выплаты,мы ведь ждем,у нас скоро закончиться навигация

01.09.2020
В Викуловском районе Тюменской области дикий волк попытался напасть на КАМАЗ

01.09.2020 Александр 34

У этого волка бешенство, это факт. Неплохо было бы указать место нападения этого хищника а то сейчас грибники стаями ходят в лес. Мало ли кинется на кого нибудь.

15.10.2019
Людмила Швецова: С Усть-Балыка началась юганская геофизика

29.08.2020 Шатило А.П. (Серебренникова) , 67 лет.

Люблю мой родной Нефтеюганск! Я приехала с родителями осенью 1964г.в поселок,училась в 5 кл.Родители работали в Усть-Балыкской КБ. Папа-бурильщиком,мама-кочегаром,приехали из Башкирии .

16.06.2020
Видеоконференция Павла Завального: Перспективы и развитие газовых проектов в условиях кризиса

28.08.2020 Прохожий, 38 лет

Крупные ВИНК уже давно потеряли надежду получать из профильных ВУЗов специалистов, хоть как то приземленных на реальность. Знают азы математики и физики - уже спасибо, перекуем, обучим сами в рамках системы внутреннего обучения.
Начиная с 1990-х, ВУЗы бесконечно далеки от практики, ибо руководящий состав и преподаватели формируются в массе из числа выпускников, оставшихся в ВУЗе, не столкнувшихся с производством.

Индекс цитирования