$90.10 -0.39%
$ 93.59 +0.15
€ 99.79 +0.06
               

Ученые разработали алгоритмы решения логистических задач в Арктике

21 сентября 2020/ 15:01

Архангельск. Ученые Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики Уральского отделения РАН (ФИЦКИА, Архангельск) разработали алгоритмы решения различных логистических задач в Арктике. Как рассказал ведущий научный сотрудник института комплексных исследований Арктики ФИЦКИА Андрей Тутыгин, при перевозке грузов в высоких широтах приходится учитывать значительное количество факторов, которые не предусмотрены в стандартных моделях.

Исследователи разработали алгоритмы решения задач оптимизации маршрута судов и выгрузки с судна на берег. Для примера был взят маршрут научно-экспедиционного судна "Михаил Сомов" 1997 года по завозу грузов на метеостанции и другие труднодоступные объекты в Северном Ледовитом океане. "Представьте, он вышел в море, а там вдруг поменялась ледовая обстановка, и ему надо изменить маршрут. А у него сверху лежит то, что не надо разгрузить, а снизу - что надо. А проблема разгрузки - это не к причалу подошел и краном выгрузил. Здесь используется вертолет, и может быть туман, ветер и т. д. Берег может быть болотистым. Если это наливные грузы, шланголинии могут порваться, - рассказал Тутыгин. - По сравнению с классическим маршрутом 1997 года Евгений Антипов разработал новый, рассчитал все риски".

Проблемы, которые нужно учитывать при доставке грузов в Арктике, могут быть климатические, экологические, гидрологические и другие. "Основной природный фактор - это, конечно, ледовые условия. Пролив Вилькицкого забило льдом и все, делайте, что хотите", - отметил ученый.

Пролив Вилькицкого отделяет полуостров Таймыр от архипелага Северная Земля и соединяет Карское море с морем Лаптевых. Это одно из самых сложных мест в Северном Ледовитом океане по ледовой обстановке, где суда зачастую идут с ледокольной проводкой, что ведет к удорожанию перевозки.

Как отмечают исследователи, нынешней портовой инфраструктуры недостаточно для обеспечения возрастающих объемов грузоперевозок. Единственный построенный за последние десятилетия порт - Сабетта на Ямале. Но, по словам Тутыгина, требуется строительство нескольких новых и модернизация существующих. А это потребует пересмотра всей системы управления водным транспортом.

В работе рассмотрены вопросы принятия стратегических решений при выборе места и трасс размещения объектов нефтяной транспортной инфраструктуры, передает ТАСС. Развитие транспортной инфраструктуры на севере требует больших капитальных вложений, перевозками нужно эффективно управлять, чтобы, в том числе, снизить риски аварий, особенно при транспортировке наливных грузов и нефтепродуктов по трубопроводам.

"Есть пример десяти вариантов транспортировки нефти из Тимано-Печорского бассейна. Десять альтернатив, и надо либо экспертным путем, либо на основе расчетных моделей выбирать лучший вариант. Мы подробно это рассматриваем", - пояснил он.

Выводы, полученные в ходе исследования, выпущены в виде монографии, которая рассчитана на специалистов в области организации транспортировки грузов, а также для управленцев, которые принимают решения. 

Просмотров 938
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^