Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

По правилам нового ГОСТа АЗС придется модернизировать

01 октября/ 13:41

Москва. С 1 октября 2020 года для автозаправочных станций вступил в силу новый ГОСТ Р 58927-2020. Он подразумевает под собой рекомендации по оснащению топливораздаточных колонок современным программным обеспечением.

Но при вводе новых правил в национальные стандарты, многие эксперты сходятся во мнении, что независимые АЗС не смогут оснастить должным оборудованием пространство своих заправок. Так, по словам вице-президента «Независимого топливного союза» Дмитрия Гусева, третья часть станций может закрыться.

«Около 60% российского рынка занимают независимые АЗС. И многим из них будет не по карману такое обновление оборудования, а из-за несоответствия новым стандартам они могут подвергнуться штрафам, - отметил он. – Также есть вероятность того, что поставщики не смогут в должные сроки обеспечить все заправки необходимым оборудованием. В итоге предприниматели окажутся в ситуации, когда неясно, где его брать и сколько на это есть времени».

ГОСТ ГОСТу рознь

Так в чем же суть нового ГОСТа? Главной и, пожалуй, основной причиной его разработки считается проблема серьезных недоливов на АЗС. Как отмечали в пресс-службе Минпромторга, фактический недолив топлива на автозаправках в России превышает норму в два-три раза.

По данным ведомства, топливо недоливают на 20% проверенных заправках. А при проверке 200 АЗС Росстандарт обнаружил нарушения в 39 случаях.

Экс-руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в интервью Агентству нефтегазовой информации отметил, что за время московского мониторинга топлива в 2019 году, на 15 из 26 брендов, которые отпускают топливо на АЗС, был обнаружен недолив как бензина, так и дизеля, а это 58% от общего числа брендов.

«В результате получилась, что в 36% случаев нам недоливали топлива больше 3%, в 30% - больше 5%, а в 11,5% случаев недолив топлива составил больше 10%», - добавил он.

В свою очередь, по мнению исполнительного директора многопрофильного холдинга Goldman Group Дмитрия Гелемурзина, недолив топлива может происходить из-за недобросовестных сотрудников АЗС. Они, в силу доступа к оборудованию, могут провернуть махинации с колонками, например, поменять настройки автомата. Тогда, при заправке он покажет ровно столько литров, сколько вы оплатили, а по факту – недольет 1-2 литра. Или же автозаправщик может придержать бензин в шланге, пока клиент этого не видит.

В связи с этим, Минпромторг и Росстандарт всерьез занялись проблемой недолива на автозаправочных станциях, разработав законопроект об оборотных штрафах, а также усовершенствовав нормативные стандарты.

Отметим, что штрафные санкции в размере 1% от выручки могут быть введены за недолив топлива на заправках с 1 января 2021 года. Они представлены в новом Кодексе об административных нарушениях (КоАП) РФ, подготовленного Минюстом России.

Штраф вводится за выполнение измерений объема бензина, дизтоплива, сжиженных углеводородных газов и сжатого газа при отпуске на заправках с нарушением обязательных метрологических требований к ним, в том числе точности измерений.

Но вернемся к новым стандартам. ГОСТ Р 58927-2020 «Колонки топливораздаточные. Общие технические условия» устанавливает требования к топливораздаточным колонкам (ТРК) при отпуске бензина и дизельного топлива потребителю на АЗС.

Основные пункты, по которым теперь будет оцениваться работа заправок, включают в себя: оснащение колонок программным обеспечением с защитой от несанкционированного доступа, также ТРК должна предусматривать защиту от несанкционированной замены ее узлов и элементов и установки дополнительных устройств, не предусмотренных изготовителем.

Новый нацстандарт пришел на смену ГОСТу от 1989 года.

Нормативы конца 1980 годов давно уже устарели и нуждались в изменениях. Принятый документ, как раз-таки нацелен на устранение пробелов и позволит защитить интересы потребителей и исключить возможность умышленного недолива топлива.

Что будет с АЗС?

Несмотря на новые стандарты и беспокойства экспертов о прекращении работы большинства независимых АЗС, замглавы Росстандарта Алексей Кулешов отмечает, что ГОСТ первое время будет добровольным для применения, пока ссылка на стандарт не появится в соответствующем нормативно-правовом акте.

В ближайшем будущем все собственники заправочных пунктов смогут не торопясь заменить необходимое оборудование. Если же нет возможности полностью обновить систему залива топлива, ГОСТ предполагает возможность обычного переоборудования старых колонок, что обойдется в разы дешевле для оператора.

Как отметил президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша, принятие стандарта в большинстве своем относится к производителям, которые выпускают необходимое оборудование. Все колонки старого стандарта будут заменяться по мере модернизации на новые, которые этому ГОСТу соответствуют.

Уже через пару лет, ведомства ожидают эффекта от новых стандартов. Производители смогут наладить выпуск нового оборудования, а также разработать и внедрить продукты, которые позволят без замены основных составляющих, организовать уровень защиты от недолива.

Недолив и качество

Но недолив считается не единственной проблемой российских АЗС. Одним из насущных вопросов - качество топлива. Доля фальсифицированного и суррогатного горючего на российском рынке в 2019 году составила 9%. По сравнению с 2018 годом количество нарушителей почти не изменилось. Однако, по данным Росстандарта, еще в 2015 году фальсификат находили на каждой пятой заправке.

Но Росстандарт надеется на более радужное решение проблемы. Ведомство ожидает снижения доли суррогатного топлива на заправках страны до 5% к 2025 году по сравнению с 2019 годом.

По мнению Сергея Канаева, самое страшное на АЗС не недолив, а то качество топлива, которые попадает в бензобаки автомобилей. Бодяжники стали продавать топливо с превышающим в разы содержанием бензола.

«Повышенное содержание этого углеводорода говорит о плохой переработке нефти, другими словами прямогонный бензин, изготавливающийся в подпольных производствах. Так как удаление бензола из нефти процесс трудоемкий и очень затратный, его наличие в бензинах приводит к удешевлению. А его способность повышать октановое число из разрешенных присадок в составе бензина вообще незаменима», - разъяснил он.

На сегодняшний день проблема в том, что Росстандарт может проводить только плановые проверки, либо внеплановые по жалобам. Но суррогатное топливо обнаружить практически невозможно, только если покупка его сделана в режиме «тайного покупателя», отметил эксперт.

Версию «тайного покупателя» касаемо факта недолива топлива озвучивали и в ведомстве.  

«Главное, чтобы продавцы на АЗС понимали, что к ним в любой момент может приехать такого рода проверка и, если будет выявлен недолив, предъявить серьезный штраф», - отмечал глава Росстандарта Алексей Абрамов.

Режим тайного покупателя возможно будет запущен с принятием нового закона о госконтроле, в котором предусмотрен ряд механизмов, в том числе контрольной закупки и рейдов.

Фото: drive2.com, automania.ru.

Просмотров 1086
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

13.10.2020
В Тюменской области COVID-19 заразились 130 человек, в Югре - 197, на Ямале - 158 заболевших

13.10.2020 Детей Валентина Васильевна, 46 лет

Почему наши власти решили пустить всё на самотёк? Ночные клубы работают, а там как известно собираются командировочные со всех регионов. Контакт полный!
Дети в школах без масок и температуру не измеряют. Решили, что достаточно, только масок,они не действует,ни один человек не будет менять маску каждый час.Нужна не полная изоляция, а закрытие злачных мест и полный контроль школ.

12.10.2020
Александр Хуршудов: Прогноз ВР о фатальном падении спроса на нефть является целенаправленной дезинформацией

12.10.2020 Кузьмичёв Николай Петрович.

Полностью согласен с подходом к анализу ситуации на рынке нефти, основанном на фактах. Поддерживаю и то, что западным аналитикам верить нельзя ввиду их ангажированностью.
Считаю, что «благодаря» кризису, который уже идёт, спрос на нефть будет снижаться. Вместе с тем, Россия станет ведущей энергетической державой. Это касается ядерной энергетики, гидроэнергетики, добычи и переработки угля, нефти, газа.

05.10.2020
В Нижневартовске 36 семей получили ключи от новых квартир

12.10.2020 Спиридонова Лилия Флюровна

Проживаю в городе с 1975 года, живу по адресу Мусы Джалиля 2 б с 1992. Дому 50 лет, скажите пожалуйста, когда будет и у нас снос?

01.10.2020
Александр Хуршудов: при избытке на рынке легкой нефти российская Urals стала удобной заменой Brent

12.10.2020 Александр Хуршудов

Да, при высоких температурах идет деструкция тяжелых углеводородов. При температурах более 180 градусов С нефть не обнаружена, глубже только газ и конденсат.
Подробнее я об этом писал здесь: https://www.angi.ru/news/2865738-Александр-Хуршудов-Почему-я-сторонник-органической-теории-происхождения-нефти/

30.08.2019
В Югре увековечили имя Александра Жагрина

06.10.2020 Колебина Лилия Исмагиловна, 67 лет

Я знала Александра Викторовича, как человека глубоко интеллигентного, порядочного, отзывчивого. Он был замечательным отцом и мужем! Знаю, потому, что его дети ходили в детский сад « Соловушка», которым я руководила... жаль, когда светлые люди, с чистой душой и цельным характером так рано уходят... вечная ему Память!!! А Елене Михайловне и детям мои искренние соболезнования, силы вам, мои дорогие!!!

09.08.2018
В Нягани организаторов незаконных свалок начали выслеживать с помощью видеокамер

03.10.2020 Давыдова Надежда Алексеевна

Обращалась в администрацию города 3 09 2020 года , за несанкционированную свалку , по улице майской , которую организовал житель дома номер 10. , Котов Сергей Валерьевич , меры до сегодняшнего дня не приняты , хочется понять почему . Просто та договора которую нам восстановили , силами управления городского хозяйства , опять разрушится от снега который к нам сталкивают зимой со всей улицы и мы опять останемся без дороги . Ну и жить на свалке тоже не хочется , почему в отношении Котовых не принимаются меры . Более того они считают что напротив нашего дома номер восемь общественное место где можно парковать свои машины для своих гостей , а напротив своего дома общественное место видимо только для свалки .Просим разобраться в сложившейся ситуации . 8 908 887 72 42

29.09.2020
В «РН-Няганьнефтегазе» работает династия, общий стаж которой превысил 80 лет

30.09.2020 Зимин Лев Александрович

Здравствуйте, уважаемые нефтяники! Династия Зиминых из Татарстана в ПАО "Татнефть" имеет трудовой стаж (на сегодняшний момент), более 700 лет. Кто больше?)

18.09.2020
Специалисты ООО «ТННЦ» развеивают мифы о зрелых месторождениях

27.09.2020 Волков Юрий Андреевич, 27 сентября 2020 г.

Да, всё хорошо. Молодцы. Стараются. Но скорее всего и эти результаты в наших условиях не не будут подхвачены отраслю в целом и не получат должного развития, как не получили развития и нигде, кроме как в Татарстане не исползовались (да и то далеко не волном объёме), наши резулдьтаты, о которых мы сообщали, например, здесь же на портале АНГИ в 1917 году:
1) http://angi.ru/news/2846410--ЦСМРнефть-предлагает-новые-подходы-к-подсчету-пересчету-запасов-зрелых-месторождениий/
2) http://angi.ru/news/2848379-ЦСМРнефть-предлагает-Стратегию-рациональной-и-эффективной-доразработки-месторождений-с-большой-историей/

23.09.2020
Газпром готовит программу газификации населения на 2021–2025 годы

23.09.2020 Попова Ирина Владимировна,55 лет

Краснодарский край,в частности, сама столица-Краснодыр,простите, КРАСНОДАР,входит в те благославенные 35 регионов???

Индекс цитирования