Развитие переработки газа в Якутии привязали к транспортному налогу
Якутия. В Якутии наполовину снизили транспортный налог в отношении техники, работающей на газомоторном топливе. Местные власти рассчитывают, что льгота побудит автомобилистов активнее переводить машины на газ, и это подтолкнет развитие газоперерабатывающей промышленности.
Газ экологичен, он значительно (порой вдвое) дешевле, а значит, выгоднее традиционных видов топлива. Тем не менее подавляющее большинство автомобилистов предпочитает заливать в баки бензин. Одна из причин этого - в республике пока еще недостаточно развита газозаправочная инфраструктура. Если на АЗС заправка машины занимает две-три минуты, то к АГЗС в Якутске по утрам выстраиваются очереди. Конечно, такая ситуация никого не может удовлетворить.
- Регион, в котором с каждым годом добывается все больше природного газа, должен максимально активно производить газомоторное топливо, - считает глава республики Айсен Николаев.
В Якутии разработан план строительства газозаправочных станций разного типа. Их число предполагается увеличить почти вдвое. Но есть риск столкнуться с тем, что немалые деньги будут вложены, а автовладельцы на это не откликнутся. Минувшей весной министерство промышленности и геологии Якутии провело техническое совещание, на котором министр Максим Терещенко констатировал:
- Из более 300 тысяч единиц автотранспорта у нас лишь пять процентов работает на газомоторном топливе при потенциале до 100 тысяч.
Участники совещания пришли к выводу, что нужны какие-то дополнительные стимулы, которые побудили бы автомобилистов монтировать в машинах газобаллонное оборудование. Так и родилась записанная в протокол совещания идея установить в отношении переведенной на газ техники налоговую льготу.
Якутия планирует войти в число приоритетных регионов на получение федеральных субсидий на строительство АГЗС и перевод машин с бензина на газ
Первоначально предполагалось вообще обнулить транспортный налог для таких машин, но в итоге Госсобрание и правительство республики сошлись на 50-процентной скидке. По сути, речь идет больше о моральном поощрении - налоговая льгота не идет ни в какое сравнение с экономией, которую владелец переоборудованной машины получает в течение года. И это отметил депутат Виктор Федоров, заявивший во время обсуждения законопроекта в региональном парламенте:
- Единственным стимулом для перехода на газомоторное топливо является его цена.
Наверное, если бы речь шла только о мотивации автовладельцев, сторонники налоговой льготы при голосовании могли остаться в меньшинстве. Но у этого решения есть еще один адресат - федеральный центр. Правительство России сейчас активно поддерживает регионы, развивающие производство экологичного и дешевого газомоторного топлива. Ежегодно миллиарды рублей из федерального бюджета будут направлять на строительство газозаправочных станций и сотни миллионов - для субсидирования перевода машин с бензина на газ. Как пояснил депутатам Максим Терещенко, власти Якутии не просто рассчитывают на эти деньги, но планируют добиться включения республики в число приоритетных регионов в очереди на получение субсидий.
- Налоговые льготы будут рассматриваться федеральным правительством как меры, предпринимаемые органами государственной власти субъекта для стимулирования развития инфраструктуры газозаправочных станций, - подчеркнул министр.
В итоге парламент республики проголосовал за установление льготы. Тем же законом для организаций, задействованных в развитии газозаправочной инфраструктуры, обнулена ставка по налогу на имущество в отношении вводимых объектов.
От уплаты транспортного налога в Якутии освобождены жители 13 арктических районов, инвалиды и законные представители детей-инвалидов. В новой редакции регионального закона о налоговой политике добавились многодетные семьи (для них льгота распространяется в отношении одного транспортного средства), а владельцы переведенных на газ машин получили 50-процентную скидку. Чтобы хоть как-то компенсировать потери дорожного фонда, местные власти вдвое повысили ставку налога на транспортные средства с двигателями мощнее 200 лошадиных сил. Это примерно 15,6 тысячи внедорожников, причем 85 процентов из них ездят в основном по асфальту, поскольку зарегистрированы в Якутске и промышленных районах. По расчетам минтранса республики, на дополнительные деньги можно будет построить 3,8 километра песчано-гравийных дорог или отремонтировать 9,5 километра автотрасс.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.