$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Проект НОВАТЭКа "Арктик СПГ-2" обслужит Росморпорт

"Коммерсантъ"
17 декабря 2020/ 08:03

Как стало известно “Ъ”, стоимость контракта между ФГУП «Росморпорт» и проектом по сжижению газа «Арктик СПГ-2» НОВАТЭКа на услуги портового флота составит порядка 30 млрд руб. К 2022 году специально для проекта «Росморпорт» построит два буксира Arc4 и два буксира Arc6 — их стоимость, по данным “Ъ”, составит €50 млн. Эксперты отмечают важность этого контракта для «Росморпорта», который смог выиграть конкуренцию за его заключение с «Атомфлотом».

«Росморпорт» заключил 25-летний контракт на работу по оказанию услуг портового флота для обслуживания завода НОВАТЭКа по сжижению газа «Арктик СПГ-2», сообщили “Ъ” в пресс-службе предприятия. Как следует из документов предприятия, имеющихся в распоряжении “Ъ”, в апреле между «Росморпортом» и «Арктик СПГ-2» был заключен договор оказания услуг портового флота стоимостью 25,4 млрд руб. Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, говорят, что после этого было заключено еще дополнительное соглашение, в рамках которого цена увеличилась на 15–20%.

Как пояснили “Ъ” в «Росморпорте», флот предприятия начал работать на терминале «Утренний» с июля 2020 года. На первом этапе «Росморпорт» обеспечивает услуги портового флота при помощи буксиров «Александр Кучин», «Толбухин» и портового ледокола «Тор». С 2021 года к ним присоединится буксир «Помор», строящийся на дочернем предприятии «Росморпорта» — Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.

 
По данным “Ъ”, стоимость договора на проектирование и строительство буксира с Онежским заводом составила порядка 900 млн руб. (€7,5 млн плюс 210,3 млн руб.).

Именно на базе «Помора», имеющего ледовые усиления корпуса Arc6, «Росморпорт» разрабатывает для «Портофлота» проект тяжелых буксиров мощностью 7 МВт, два таких буксира будут поставлены к концу 2022 года. Также в 2022 году «Росморпорт» обеспечит проект «Портофлот» еще двумя новыми буксирами с ледовым классом Arc4 и мощностью 4 МВт, аналогичными буксирам, построенным в 2020 году для работы на терминале «Вера» морского порта Владивосток. По словам источников “Ъ”, все четыре буксира будут построены на Damen Shipyards Gorinchem в Нидерландах, их общая стоимость — порядка €50 млн. Гендиректор «Росморпорта» Андрей Лаврищев в интервью “Ъ” 19 ноября говорил, что предприятие направит часть средств от пилотного транша бондов на 4 млрд руб. на развитие флота в рамках «взаимодействия с терминалом "Арктик СПГ-2" "Утренний"».

В «Росморпорте» заявили, что возможность оперативно передислоцировать собственные буксиры стала для НОВАТЭКа ключевым фактором при определении подрядчика по проекту «Портофлот». Там также подчеркивают, что «не привлекают сторонний флот ни на одном из этапов реализации проекта "Портофлот", при этом возможность использовать буксиры в межнавигационный период для нужд предприятия позволяет минимизировать издержки».

В НОВАТЭКе “Ъ” сообщили, что ФГУП «Росморпорт» был выбран в качестве оператора предоставления услуг портового флота в акватории терминала «Утренний» для проекта «Арктик СПГ-2» с учетом полученных коммерческих предложений. Состав портового флота по количеству и техническим характеристикам будет сопоставим с портовым флотом, задействованным на проекте «Ямал СПГ», добавили в компании.

Для «Ямал СПГ» буксирами оперирует подведомственный «Росатому» ФГУП «Атомфлот». В проект входит портовый ледокол «Обь», два ледовых буксира класса Arc4 «Пур» и «Тамбей» и два ледокольных буксира Arc6 «Юрибей» и «Надым». Стоимость их строительства, по данным “Ъ”, составила $205,5 млн. Как рассказывали собеседники “Ъ”, «Росатом» рассматривал возможность объявить конкурс на строительство «Оби-2» еще в 2019 году, однако потом решение было отложено (см. “Ъ” от 11 марта 2019 года). Тогда говорилось, что «Атомфлот» решил подождать результатов эксплуатации головного ледокола «Обь», прорабатывалась также возможность замены ледокола буксиром повышенного ледового класса. В интервью “Ъ” 15 декабря заместитель гендиректора «Росатома», глава дирекции Севморпути Вячеслав Рукша подтвердил, что проект «Портофлот-2» полностью отдан «Росморпорту», добавив, что считает это «очень ошибочным решением».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что с учетом конкуренции с «Атомфлотом» для «Росморпорта» заключение такого контракта — несомненный успех, даже несмотря на то что строительство буксиров будет осуществлять Damen и не будут использоваться мощности Онежского ССЗ.

Просмотров 1671
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^