$68.28 +0.28%
$ 74.14 -0.44
$ 89.51 -0.17
Нижневартовск

Павел Завальный: Экономическая модель должна быть основой дорожной карты газификации

10 февраля/ 08:19

Москва. В России активно обсуждается новая карта газификации. Накануне в комитете Госдумы по энергетике состоялось заседание рабочей группы по подготовке президиума Госсовета РФ по вопросу развития системы газоснабжения субъектов РФ. О том, какие главные вопросы на сегодняшний день необходимо решать для эффективной реализации дорожной карты рассказал председатель профильного комитета нижней палаты Парламента и глава Российского газового союза (РГО) Павел Завальный:

- Экономическая модель газификации, вопрос об источниках финансирования в действующей модели ценообразования на газ  –   на сегодня основной. Причем, решая его, нужно иметь в виду не только стоимость собственно газификации, доведения газа до конкретных территорий и потребителей. Эти расходы уже просчитаны при разработке проекта дорожной карты и составят порядка 2 трлн рублей. Но важно понимать, что доведение показателей газификации до целевых показателей, расширение газотранспортной системы, появление новых газопроводов означает существенный рост эксплуатационных затрат на доставку газ, включая амортизацию и налоги. Кто будет нести эти расходы в условиях регулирования тарифов ГРО и цен на газ не выше инфляции? Сможет ли собственник ЕСГ – Газпром – покрывать их «из своего кармана», если учесть, что возможности субсидирования внутреннего газового рынка за счет экспорта уменьшаются с каждым годом? Будут ли эти расходы переложены на промышленных потребителей, зашиты в тарифы, учитывая, что оптовые цены на газ Газпрома регулируются? Мы должны априори просчитать возникающие затраты, ценовые последствия, найти ответ на этот вопрос.

Не менее остро при достижении целевых показателей за счет альтернативной газификации  регионов не в зоне ЕСГ встанет и вопрос субсидирования стоимости газа для населения. Нужно понимать, что себестоимость  СУГ и СПГ для потребителя значительно, в 3- 4 раза,  выше регулируемой цены трубного газа. Смогут ли граждане платить такую цену за газ в своем доме? В состоянии ли  регионы субсидировать население? Не уверен. Тогда каковы должны источники такого субсидирования, без которого плюсы газификации для людей превратятся в минусы, потому что ударят по их карману? Ответ на этот вопросы также нужно искать в опережающем порядке. Во главе угла должна быть не только технологическая возможность, но и экономическая целесообразность решения вопроса энергообеспечения потребителей через  газификацию.

Именно поэтому, по моему мнению, нужно говорить не только о газификации, а о комплексном технологически, экономически и экологически обоснованном энергообеспечении каждого региона, каждого населенного пункта. Начинать нужно с отраслевых и региональных топливно-энергетических балансов, с разработки экономической модели газификации, учитывающей все параметры и ценовые последствия. Только тогда достижение целевых показателей газификации будет действительно означать новое качество жизни.

Просмотров 2265
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

26.03.2021
На Ямале за три месяца 2021 года стоимость бензина выросла на 6,7%

29.04.2021 Сукулентов Иван Охлабыстович

А что, ростовская область - родина бензина или нефти? Почему он в Ростове должен быть дешевле? У вас табак и семечки могут быть дешёвыми, ну может ещё и вертолёты, но никак не бензин!

26.04.2021
На Ямале из-за теплой погоды временно закрыт проезд по дороге Салехард-Надым

27.04.2021 Болдырева Наталья Николаевна, 35 лет

Очень огорчило такое решение, жаловались те кому хотели отменить льготный проезд на пароме, а пострадали те кому его и так не оплачивали, тем кто очень ждал открытия хоть какого-то сквозного проезда на большую землю... Теперь мы стали заложниками ситуации: отпуск начинается в конце мая, билеты на паром на эти даты уже все раскупили и дорогу перекрыли!!!

14.04.2021
Николай Дурманов: В планах Минобрнауки создать плотную сеть карбоновых полигонов по всей стране

24.04.2021 Воловик Игорь Иванович 66 лет

Всемирная Коалиция Экономики Пончика ВКЭП фонд благотворительных стандартов, основа планетарных и социальных границ.

20.04.2021
В Европу по «Северному потоку» за 10 лет поставлено 400 млрд куб.м. газа

21.04.2021 Давыдов Виктор Александрович 66

Весьма приличная цифра !

03.01.2021
Нефтяные катастрофы 2020 года

21.04.2021 мария сердюк 13 лет

мне понравилось по окружаещму помогли

16.04.2021
Росстат: Производство СПГ в России в I квартале снизилось на 5,9%

20.04.2021 Сергей, 40

Дальше будет только хуже, если мы не возьмем направление на технократию. Нам нужен мир, в котором первоочередной задачей станет реализация реально крутых проектов. Естественно, после того, как все базовые потребности людей будут удовлетворены

29.03.2021
Александр Хуршудов: Грустные прогнозы нефтедобычи в Югре сигналят о необходимости новой стратегии

01.04.2021 Александр Хуршудов

Анатолию:
В стадии умирания - это еще не похороны. Можно реанимировать. Нужно реанимировать.
А то, о чем Вы пишете - это экстенсивный путь развития, так прикладная наука развивается в западных странах. Он сейчас исчерпал свои возможности. Нужны принципиально новые методы и в разведке, и в добыче. И они появятся, а вот у нас или в других странах - это вопрос. К примеру, нужно всесторонне исследовать и расширить гидродинамические методы повышения нефтеотдачи пластов.

09.03.2021
Эксперт: Конкуренция российского трубопроводного и сжиженного газа продолжится в 2021 году

27.03.2021 Миславский Сергей Натанович, 72 года.

Заключение эксперта интересное, но слишком оптимистично. В 2021 году СПГ будет активно влиять на экспортные трубопроводные поставки природного газа ПАО "Газпром" , в том числе за счет грузов СПГ с проекта "Ямал СПГ", так как российским является около 30% грузов, остальные принадлежат иностранным участникам проекта и не подвластны арбитражу с российской стороны, хотя имеют равнозначные налоговые льготы. Кроме этого можно ожидать рост поставок СПГ на Европу через Египет с месторождений ПГ на шельфе Израиля. Катар, объединив в единый пул всех производителей СПГ, будет блокировать азиатский рынок. Увеличится за счет политического давления рост поставок американского СПГ.

26.03.2021
Танкеры с нефтью на сумму более $400 млн не могут пройти через Суэцкий канал

26.03.2021 В В Воронцов 63

***

Добро пожаловать на Се́верный морско́й путь!...

Welcome to the Northern Sea Route!...

***.

23.03.2021
Павел Сорокин: Минэнерго РФ предпринимает достаточно мер для стабилизации топливного рынка

23.03.2021 Ичпо

Надо поднять бензин на 50 % , а то какие-то полумеры!


^