$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Бизнес попросил льгот на поставки топлива в ДФО

Известия
19 июля 2021/ 09:39

Бизнес предложил ввести субсидирование перевозок топлива на Дальний Восток железнодорожным транспортом. С такой инициативой выступил Независимый топливный союз (НТС), направив письма министру энергетики Николаю Шульгинову и министру финансов Антону Силуанову. Сейчас в ДФО самые высокие цены на топливо по стране, и такая мера позволит сократить издержки бизнеса на транспортировку и уменьшить стоимость горючего, считают представители отрасли. В Минэнерго «Известиям» сообщили, что вопрос находится в активной межведомственной проработке: ведомство и Минфин дорабатывают проект постановления правительства в части объемов субсидирования.

Призыв к действиям

Независимый топливный союз (НТС) 13 июля направил письма министру энергетики Николаю Шульгинову и министру финансов Антону Силуанову с просьбой ввести субсидирование железнодорожных перевозок топлива (бензина, дизеля и сжиженных углеводородных газов) в Дальневосточный федеральный округ с нефтеперерабатывающих заводов страны. «Известия» ознакомились с документами.

В настоящий момент, по данным мониторинга ФАС, розничные цены на моторное топливо в ДФО остаются самыми высокими в России, отметили в НТС.

«Увеличилось количество поступающих жалоб от независимых сетей АЗС. В целях снижения давления на розничные цены ранее было поручено разработать меры стимулирования поставок топлива на Дальний Восток», — пишут представители союза.

По данным зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрия Гусева, в среднем по Москве на 16 июля бензин Аи-92 стоил около 45 рублей за литр, Аи-95 — около 50 рублей и дизель — 49,5 рубля, в то время как, к примеру, в Южно-Сахалинске цена Аи-92 составила почти 54 рубля, Аи-95 — более 56 рублей, дизеля — почти 58 рублей.

Для решения топливной проблемы в ДФО Минэнерго еще в 2020 году разработало проект постановления правительства, который предусматривает предоставление РЖД субсидий из федерального бюджета на перевозку топлива в регион. Однако эта мера до сих пор не принята, отметил глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша. Бизнес давно ждет ее реализации, так как местные производства не могут в полной мере удовлетворить существующий на Дальнем Востоке спрос на топливо, добавил он.

Как ожидается, нововведение поможет сократить издержки бизнеса на транспортировку и уменьшить стоимость горючего в ДФО, подчеркнули в РТС.

Топливная проблема

На 11 регионов Дальнего Востока сегодня приходится лишь два нефтеперерабатывающих завода — Комсомольский и Хабаровский НПЗ, а их совокупный объем производства бензина меньше, чем потребление в ДФО. Макрорегион нуждается в дополнительных поставках товарного бензина из других федеральных округов России, считает президент НТС Павел Баженов.

Но удаленность других НПЗ от Дальнего Востока крайне значительна, что делает высокими железнодорожные тарифы на доставку топлива в округ, а приобретение независимыми АЗС нефтепродуктов у производителей из других частей РФ становится нецелесообразным с экономической точки зрения, отметил эксперт.

— Были надежды, что в связи с дефицитом бензина в ДФО, который возник этой зимой из-за поломки установки каталитического риформинга на Хабаровском НПЗ, ситуация сдвинется с мертвой точки, но нет. Минфин и Минэнерго не могут согласовать параметры субсидии. А у независимых АЗС с начала года большие проблемы с маржинальностью. Именно поэтому мы и написали эти письма, — пояснил «Известиям» Павел Баженов.

Что же касается размера субсидии, то для стабильного снабжения и роста конкуренции в оптовом сегменте регионов ДФО достаточно 4–5 тыс. рублей за тонну, добавил он.

Именно такие цифры логичны, поскольку для оказания существенного воздействия на цены субсидия должна составлять около 10% от актуальной цены литра, то есть около пяти рублей за литр, согласен начальник управления аналитических исследований ИК «Универ Капитал» Дмитрий Александров.

Вместе с тем, поскольку проблема носит системный характер, связанный с нехваткой перерабатывающих мощностей и премиальными ценовыми рынками по соседству с Дальним Востоком, и решение должно заключаться или в гибкой формуле субсидии, уравнивающей цены региона со средними бенчмарками европейской части России, или в увеличении числа перерабатывающих заводов в ДФО, добавил аналитик.

— Идея субсидирования перевозок на сегодняшний день не имеет альтернативы. Поставки топлива в округ из других частей нашей страны — необходимость. А везти далеко. Транспортная надбавка увеличивает ценовое давление, — согласен замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Упрощение поставок топлива в ДФО действительно может оказать положительное влияние на ситуацию на дальневосточном рынке, считает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. Завышенный ценник вследствие вакуума предложения и высокого спроса из-за холодной зимы и погодных условий — постоянная проблема Дальнего Востока, практически без разбивки по субъектам ДФО, добавила она.

В Минфине «Известиям» предложили обратиться в Минэнерго. Там сказали, что вопрос субсидирования поставок топлива по железной дороге в регионы ДФО находится в активной межведомственной проработке в плотном контакте с правительством. Соответствующий проект постановления дорабатывается Минэнерго и Минфином в части объемов субсидирования, указали в ведомстве.

— Ожидается, что субсидирование позволит существенно нарастить количество грузоотправителей топлива для регионов ДФО, что, в свою очередь, поможет сформировать стабильные запасы горючего как для АЗС в структуре ВИНКов (вертикально-интегрированных нефтяных компаний), так и для независимых сетей, — заявили в Минэнерго.

В ведомстве добавили, что постоянно мониторят вопрос сохранения доходности топливного бизнеса на дальневосточных АЗС на экономически приемлемом уровне и выгодности поставок топлива в ДФО. Также на контроле находится и ситуация с обеспечением топливом других регионов России, заключили в Минэнерго.

В правительстве «Известиям» рекомендовали обратиться в Минфин и Минэнерго.

Просмотров 3042
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^