$86.27 +2.56%
$ 58.45 +0.27
€ 55.72 -0.28

Бизнес попросил льгот на поставки топлива в ДФО

Известия
19 июля 2021/ 09:39

Бизнес предложил ввести субсидирование перевозок топлива на Дальний Восток железнодорожным транспортом. С такой инициативой выступил Независимый топливный союз (НТС), направив письма министру энергетики Николаю Шульгинову и министру финансов Антону Силуанову. Сейчас в ДФО самые высокие цены на топливо по стране, и такая мера позволит сократить издержки бизнеса на транспортировку и уменьшить стоимость горючего, считают представители отрасли. В Минэнерго «Известиям» сообщили, что вопрос находится в активной межведомственной проработке: ведомство и Минфин дорабатывают проект постановления правительства в части объемов субсидирования.

Призыв к действиям

Независимый топливный союз (НТС) 13 июля направил письма министру энергетики Николаю Шульгинову и министру финансов Антону Силуанову с просьбой ввести субсидирование железнодорожных перевозок топлива (бензина, дизеля и сжиженных углеводородных газов) в Дальневосточный федеральный округ с нефтеперерабатывающих заводов страны. «Известия» ознакомились с документами.

В настоящий момент, по данным мониторинга ФАС, розничные цены на моторное топливо в ДФО остаются самыми высокими в России, отметили в НТС.

«Увеличилось количество поступающих жалоб от независимых сетей АЗС. В целях снижения давления на розничные цены ранее было поручено разработать меры стимулирования поставок топлива на Дальний Восток», — пишут представители союза.

По данным зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрия Гусева, в среднем по Москве на 16 июля бензин Аи-92 стоил около 45 рублей за литр, Аи-95 — около 50 рублей и дизель — 49,5 рубля, в то время как, к примеру, в Южно-Сахалинске цена Аи-92 составила почти 54 рубля, Аи-95 — более 56 рублей, дизеля — почти 58 рублей.

Для решения топливной проблемы в ДФО Минэнерго еще в 2020 году разработало проект постановления правительства, который предусматривает предоставление РЖД субсидий из федерального бюджета на перевозку топлива в регион. Однако эта мера до сих пор не принята, отметил глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша. Бизнес давно ждет ее реализации, так как местные производства не могут в полной мере удовлетворить существующий на Дальнем Востоке спрос на топливо, добавил он.

Как ожидается, нововведение поможет сократить издержки бизнеса на транспортировку и уменьшить стоимость горючего в ДФО, подчеркнули в РТС.

Топливная проблема

На 11 регионов Дальнего Востока сегодня приходится лишь два нефтеперерабатывающих завода — Комсомольский и Хабаровский НПЗ, а их совокупный объем производства бензина меньше, чем потребление в ДФО. Макрорегион нуждается в дополнительных поставках товарного бензина из других федеральных округов России, считает президент НТС Павел Баженов.

Но удаленность других НПЗ от Дальнего Востока крайне значительна, что делает высокими железнодорожные тарифы на доставку топлива в округ, а приобретение независимыми АЗС нефтепродуктов у производителей из других частей РФ становится нецелесообразным с экономической точки зрения, отметил эксперт.

— Были надежды, что в связи с дефицитом бензина в ДФО, который возник этой зимой из-за поломки установки каталитического риформинга на Хабаровском НПЗ, ситуация сдвинется с мертвой точки, но нет. Минфин и Минэнерго не могут согласовать параметры субсидии. А у независимых АЗС с начала года большие проблемы с маржинальностью. Именно поэтому мы и написали эти письма, — пояснил «Известиям» Павел Баженов.

Что же касается размера субсидии, то для стабильного снабжения и роста конкуренции в оптовом сегменте регионов ДФО достаточно 4–5 тыс. рублей за тонну, добавил он.

Именно такие цифры логичны, поскольку для оказания существенного воздействия на цены субсидия должна составлять около 10% от актуальной цены литра, то есть около пяти рублей за литр, согласен начальник управления аналитических исследований ИК «Универ Капитал» Дмитрий Александров.

Вместе с тем, поскольку проблема носит системный характер, связанный с нехваткой перерабатывающих мощностей и премиальными ценовыми рынками по соседству с Дальним Востоком, и решение должно заключаться или в гибкой формуле субсидии, уравнивающей цены региона со средними бенчмарками европейской части России, или в увеличении числа перерабатывающих заводов в ДФО, добавил аналитик.

— Идея субсидирования перевозок на сегодняшний день не имеет альтернативы. Поставки топлива в округ из других частей нашей страны — необходимость. А везти далеко. Транспортная надбавка увеличивает ценовое давление, — согласен замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.

Упрощение поставок топлива в ДФО действительно может оказать положительное влияние на ситуацию на дальневосточном рынке, считает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. Завышенный ценник вследствие вакуума предложения и высокого спроса из-за холодной зимы и погодных условий — постоянная проблема Дальнего Востока, практически без разбивки по субъектам ДФО, добавила она.

В Минфине «Известиям» предложили обратиться в Минэнерго. Там сказали, что вопрос субсидирования поставок топлива по железной дороге в регионы ДФО находится в активной межведомственной проработке в плотном контакте с правительством. Соответствующий проект постановления дорабатывается Минэнерго и Минфином в части объемов субсидирования, указали в ведомстве.

— Ожидается, что субсидирование позволит существенно нарастить количество грузоотправителей топлива для регионов ДФО, что, в свою очередь, поможет сформировать стабильные запасы горючего как для АЗС в структуре ВИНКов (вертикально-интегрированных нефтяных компаний), так и для независимых сетей, — заявили в Минэнерго.

В ведомстве добавили, что постоянно мониторят вопрос сохранения доходности топливного бизнеса на дальневосточных АЗС на экономически приемлемом уровне и выгодности поставок топлива в ДФО. Также на контроле находится и ситуация с обеспечением топливом других регионов России, заключили в Минэнерго.

В правительстве «Известиям» рекомендовали обратиться в Минфин и Минэнерго.

Просмотров 2741
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

24.08.2022
Все в твоих руках: ЛУКОЙЛ поддержал уникальный проект для развития малышей

15.09.2022 Дмитрюк Сергей Анатольевич

Отличный проект, спасибо автору и Лукойлу.

30.08.2022
Германия готова обсуждать введение потолка цен на российский газ

30.08.2022 Павел 50 лет

Да кто ж вам будет продавать за эти деньги. Наивные до безоьразия

18.08.2022
Правительство в два раза увеличит субсидию по переводу автомобилей с бензина на газ

18.08.2022 Справедливый Иван Афонасьевич 107 лет

сначала 12.5.1 пускай отменят. А то похоже на очередное балабольство от СМИ. Как развивать переход авто на ГБО, если ГИБДД говорит нельзя? И ставит дорогую бюрократию на пути установки

17.08.2022
Молдовагаз попросила Газпром отсрочить оплату авансовых платежей

17.08.2022 Захаров с

Ни каких отсрочек за их отношения к России

03.08.2022
Эксперт: Переход на международные стандарты добьет оставшееся отечественное машиностроение

03.08.2022 Мамедов Гасан Ахмед оглы

Знаю хорошо семью Романихиных. Отец работал главным конструктором самого крупного машиностроительного завода Азербайджана, работающего на нефтегазовый комплекс. Мать -- заведовала переподготовкой директоров советских НПЗ и всех нефтепереработчиков хорошо знала лично. Брат -- начальником цеха работал на машиностроительном заводе имени Дзержинского. Изготавливали насосы для нефтедобычи. Потом переехал в Москву в аспирантуру. Люди в отрасли не случайные.

22.07.2022
Союз производителей нефтегазового оборудования предложили ввести льготный факторинг

27.07.2022 Андрей, 34

Отличная новость. Наша компания(правда не из данного сектора), тоже получила финансирование при помощи компании Трэнд Консалт. Факторинг, безусловно, отличная альтернатива кредиту. Одно но, из трёх наших дебиторов, с кем мы работаем с отсрочкой, прошёл только один… требования к дебиторам те ещё…

30.05.2022
Сергей Кононенко: модернизация угольной промышленности требует консолидации участников рынка

25.07.2022 Базилевич Георгий Юрьевич

Вот кто должен быть заместителем министра, а не Осьмаков и Иванов. Просто стыдно за это министерство. Позор!

18.07.2022
ЕС рассчитывает на удвоение поставок газа из Азербайджана

18.07.2022 Горев А

Без российского газа такой поставки не будет

07.07.2022
В Нижневартовске посетители ТРЦ могут помочь бездомным животным

07.07.2022 Коврига Галина

Очень хороший жест, доброты и сострадания, к нашим хвостатикам!

04.07.2022
В ФРГ заявили, что «Северный поток 2» не сертифицирован и не может быть запущен

04.07.2022 Замклв Сергей Михайлович,65 лет

Так им как?Шашечки или ехать ?


^