$83.03 -0.19%
$ 61.07 +0.32
€ 63.39 +0.09

ГОСТы из будущего: россиянам предложили облегчить перевод транспорта на газ

Известия
16 августа 2021/ 12:29

Бизнес предложил облегчить для россиян перевод транспорта на газ. В отрасли считают, что сейчас процедуре препятствуют требования ГОСТа 33670-2015, ставшие обязательными с 1 июля. Все переоборудованные на газ автомобили должны проверяться в специальных аккредитованных испытательных лабораториях (АИЛ). Их в стране всего 25, и оформление машин может занимать несколько месяцев, утверждают в отрасли. Союз предприятий газомоторной отрасли направил в правительство письмо (есть у «Известий») с просьбой временно разрешить не исполнять норму ГОСТа. Представители отрасли отмечают, что из-за этой нормативной проволочки частота перехода машин на газ упала в десять раз: вместо десятков тысяч автомобилей, как в 2019-м, россияне переоборудуют лишь сотни.

Без ограничений

Союз предприятий газомоторной отрасли (СПГО) 6 августа направил в правительство письмо, в котором призвал облегчить процедуру регистрации машин, переведенных на газобалонное оборудование (ГБО). В документе указано, что 2021 год стал кризисным в сфере переоборудования транспортных средств на ГБО для использования пропан-бутана или метана в качестве моторного топлива. По сравнению с показателями 2019 года количество таких переоборудований снизилось в 2021-м примерно в 10 раз, сказано в письме.

«По состоянию на июль 2021 года установка ГБО в стране фактически прекращена — вместо десятков тысяч переводятся на газ сотни единиц транспорта. Из-за прогнозируемого уменьшения количества клиентов замораживаются смежные инвестиционные проекты строительства инфраструктуры ГБО, в том числе заправочных станций. Сотни предприятий отрасли сообщают о предстоящем уходе с рынка», — сказано в обращении бизнеса в кабмин.

Одной из основных причин сложившейся ситуации являются бюрократические трудности, считают авторы письма. С 1 июля 2021 года стали обязательными требования ГОСТ 33670-2015 в части предъявления переоборудованных транспортных средств в аккредитованную испытательную лабораторию (АИЛ). При этом таких АИЛ всего 25 в стране, указали в СПГО.

Если не пройти осмотр в АИЛ, переоборудованный на ГБО автомобиль оказывается вне закона и должен быть направлен на штрафстоянку, объяснил «Известиям» исполнительный директор СПГО Артем Данилов. Он добавил, что Росаккредитация разрешила дистанционную процедуру: АИЛ может оценить качество работ на основании подробных фото- или видеоматериалов из пунктов переоборудования.

— Но так как лабораторий и экспертов мало, то образуется очередь. Сейчас есть примеры, когда оформление занимает несколько месяцев. Из-за неприемлемого срока процедуры автовладельцы отказываются от перехода на газ, — заявил эксперт.

Представители отрасли призвали правительство приостановить действие ГОСТа, а во время моратория реализовать ряд мер, которые могут вывести рынок ГБО страны из кризиса. В том числе бизнес предложил создать не менее 85 лабораторий и их филиалов во всех регионах страны. На это можно направить 19 млрд рублей субсидий, предусмотренных госпрограммой «Развитие энергетики» до 2024 года, считают авторы обращения.

Изменения рынка

В союзе также предложили регистрировать и применять типовые решения по переоборудованию, которые позволят заменить экспертизу установки ГБО в лабораториях контролем на пунктах техосмотра. Критерий типового решения — это практика его использования в России, отметил Артем Данилов. Такая связка комплектов ГБО и характеристик машины обеспечит высокий уровень безопасности применяемых решений, считает он. В этом случае не нужно тратить время на лабораторную проверку автомобиля и оформление в ГИБДД существенно ускорится, добавил эксперт.

Еще одна мера, предложенная СПГО, — воздействие со стороны государства на цену пропана по аналогии с администрированием цен на бензин. Подорожание пропана-бутана (с 20 рублей в июле 2020 года до 30 рублей в июле 2021-го) стало одним из главных факторов сложившейся в отрасли ситуации, считают в союзе.

При этом, как отметил заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов, транспорт с ГБО все еще остается более экономичным.

— Перевод техники на пропан-бутан позволяет экономить примерно 9–10 рублей на литр топлива. В нынешних условиях эта экономия пусть не сопоставима с той, которая была 10 лет назад, потому что цены изменились, но все равно дает примерно 100 рублей на 100 км при смешанном стиле езды, — сказал эксперт.

Как писали «Известия», газомоторный транспорт эксперты считают более экологичным. Он составляет около 2% от общего числа автомобилей в стране. Из всех проданных в РФ машин в январе—июле 2021 года доля агрегатов на газомоторном топливе составила 2,6%, отметила заместитель руководителя ИАЦ «Альпари» Наталья Мильчакова. Преимущественно газовые баллоны устанавливают на автомобили российского производства. Максимальный объем продаж транспорта с ГБО приходится на республики Северного Кавказа, добавила она.

В Минтрансе «Известиям» рекомендовали обратиться в Минпромторг. Там отметили, что для упрощения процедуры по переводу транспорта на газообразное топливо министерство разрабатывает порядок формирования и ведения реестра типовых решений.

— Подразумевается, что в случае установки на транспортное средство типового решения, включенного в вышеуказанный реестр, необходимость прохождения процедур, связанных с внесением изменений в конструкцию транспортного средства, будет отсутствовать, — заявили в Минпромторге.

Сейчас идет согласование соответствующего порядка с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, заключили в ведомстве.

В Минэнерго считают важным утвердить разрабатываемый Минпромторгом порядок формирования и ведения реестра типовых решений по переводу автомобильной техники на газообразное топливо, позволяющий упростить процедуру установки ГБО за счет исключения излишних этапов без снижения безопасности. Также в министерстве добавили, что переоборудование транспорта на метан — важнейший фактор увеличения спроса на газообразное топливо и, как следствие, улучшения экономической эффективности и экологичности транспорта.

В Росаккредитации «Известиям» сказали, что вступление в силу нового ГОСТа определено решением Евразийской экономической комиссии. ЕЭК внесла изменения в технический регламент о безопасности транспорта, которым предусмотрено вступление в силу этого стандарта. Отменен технический регламент может быть также решением ЕЭК, добавили там.

— Изначально ГОСТ 33670-2015 предназначен для единичных транспортных средств. Но решением ЕЭК его действие распространено и на переоборудование автомобилей. Аккредитованная испытательная лаборатория в рамках своих компетенций обязана убедиться в том, что установленное на транспортное средство газобаллонное оборудование (ГБО) является оригинальным и сертифицированным, — объяснили в Росаккредитации.

«Известия» направили запросы в правительство и ЕЭК.

Просмотров 2944
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

04.10.2022
В Нижневартовске планируют установить новые остановки

06.10.2022 Евгений

Новость - пустышка! Явно заказная или в угоду администрации, так как самое важное - цена работ не указана! В Нефтеюганске 4 остановки за 9лямов строят , а городских туалетов как не было так и нет ...

28.09.2022
Игорь Юшков: Авария на СП-1 и СП-2 - это большая проблема для Европы

29.09.2022 Марс

Почему вы переживаете за ЕС ето их проблемы.

28.09.2022
Виталий Маркелов: Достроить Амурский ГПЗ возможно и без немецкого лицензиара Linde

29.09.2022 Александр Борисович Патрухин 52.

Научно Исследовательский Институт по Промышленному Применению и Переработке газа ,сам с усами.акционеров запада (инвесторов)которые берут больше и поставщиков этих простейших устройств и оборудования заменят.

24.08.2022
Все в твоих руках: ЛУКОЙЛ поддержал уникальный проект для развития малышей

15.09.2022 Дмитрюк Сергей Анатольевич

Отличный проект, спасибо автору и Лукойлу.

30.08.2022
Германия готова обсуждать введение потолка цен на российский газ

30.08.2022 Павел 50 лет

Да кто ж вам будет продавать за эти деньги. Наивные до безоьразия

18.08.2022
Правительство в два раза увеличит субсидию по переводу автомобилей с бензина на газ

18.08.2022 Справедливый Иван Афонасьевич 107 лет

сначала 12.5.1 пускай отменят. А то похоже на очередное балабольство от СМИ. Как развивать переход авто на ГБО, если ГИБДД говорит нельзя? И ставит дорогую бюрократию на пути установки

17.08.2022
Молдовагаз попросила Газпром отсрочить оплату авансовых платежей

17.08.2022 Захаров с

Ни каких отсрочек за их отношения к России

03.08.2022
Эксперт: Переход на международные стандарты добьет оставшееся отечественное машиностроение

03.08.2022 Мамедов Гасан Ахмед оглы

Знаю хорошо семью Романихиных. Отец работал главным конструктором самого крупного машиностроительного завода Азербайджана, работающего на нефтегазовый комплекс. Мать -- заведовала переподготовкой директоров советских НПЗ и всех нефтепереработчиков хорошо знала лично. Брат -- начальником цеха работал на машиностроительном заводе имени Дзержинского. Изготавливали насосы для нефтедобычи. Потом переехал в Москву в аспирантуру. Люди в отрасли не случайные.

22.07.2022
Союз производителей нефтегазового оборудования предложили ввести льготный факторинг

27.07.2022 Андрей, 34

Отличная новость. Наша компания(правда не из данного сектора), тоже получила финансирование при помощи компании Трэнд Консалт. Факторинг, безусловно, отличная альтернатива кредиту. Одно но, из трёх наших дебиторов, с кем мы работаем с отсрочкой, прошёл только один… требования к дебиторам те ещё…


^