$83.03 -0.19%
$ 61.07 +0.32
€ 63.39 +0.09

В России постепенно растут заказы на СПГ-танкеры

Коммерсантъ
08 октября 2021/ 08:05

Число заказов на новые танкеры по перевозке сжиженного природного газа (СПГ) за девять месяцев 2021 года превысило показатель за весь 2020 год. Больше всех судов в третьем квартале заказали «Совкомфлот» и датская компания Celsius Shipping. Однако, по мнению аналитиков, пока речь идет лишь о восстановлении уровня заказов на СПГ-танкеры после провала из-за пандемии, а не об их росте как таковом.

За первые девять месяцев 2021 года на верфях во всем мире было заказано по меньшей мере 60 танкеров для транспортировки сжиженного природного газа. Об этом сообщает отраслевое издание Tradewinds. Согласно его подсчетам, число заказов уже превышает их суммарное количество за прошлый год, когда на верфях было размещено 53 заказа. При этом за третий квартал 2021 года было заказано 30 СПГ-танкеров — столько же, сколько за предыдущие два квартала.

Лидерами по числу заказанных танкеров в третьем квартале стали датская судоходная компания Celsius Shipping и «Совкомфлот» (СКФ).

Celsius Shipping заказала шесть танкеров грузовместимостью 180 тыс. кубометров с поставкой в 2023–2024 годах на южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries (SHI). Известно, что четыре из них — для нефтяной компании BP. СКФ в третьем квартале заказал два СПГ-танкера грузовместимостью 174 тыс. кубометров на другой корейской верфи, Hyundai Samho Heavy Industries, для французской TotalEnergies с поставкой в 2023 году.

Кроме того, СКФ в рамках совместного предприятия с японской NYK заказал на SHI четыре газовоза для НОВАТЭКа со сроком поставки в период 2023–2024 годов. В первую половину года «Совкомфлот» также заказал танкер для TotalEnergies, тоже на Hyundai Samho.

В целом, по оценкам Международного энергетического агентства, в 2021 году мощности по морской транспортировке СПГ увеличатся на 10% по сравнению с прошлым годом.

Однако если сравнивать число заказанных судов в прошлом и текущем году, говорить о «необычном росте» не приходится, считает глава подразделения СПГ ICIS Heren в Азии Роман Казьмин.

«Стоит, напротив, говорить о необычном спаде в прошлом году»,— говорит аналитик. В 2020 году из-за пандемии коронавируса наблюдался спад спроса на СПГ, в этом году отмечается рост как спроса, так и цен. Эксперт отмечает, что в этом году цены на СПГ по долгосрочным контрактам поднялись примерно на 30% по сравнению с прошлым годом. «Заказы на новые суда объясняются увеличением объемов производимого в мире СПГ, однако если смотреть на то, сколько в 2020 и 2021 году было заказано судов вместимостью от 174 тыс. до 180 тыс. кубометров — на которых в основном и перевозится СПГ,— то это число почти одинаковое»,— говорит господин Казьмин. По его оценкам, в прошлом году из 53 заказанных СПГ-танкеров 47 соответствуют этим параметрам. За первые девять месяцев 2021 года из 60 заказанных танкеров 49 обладают грузовместимостью от 174 тыс. до 180 тыс. кубометров.

МЭА отмечает, что бум на заказы СПГ-танкеров могло бы спровоцировать подтверждение Qatar Petroleum ранее забронированных слотов на 100 судов на трех корейских и одной китайской верфи. По оценкам агентства, это бы стало «самой масштабной судостроительной программой по СПГ-танкерам в истории». Планы Катара связаны с расширением добычи на крупном нефтегазовом месторождении Северное в Персидском заливе. Однако если принять во внимание рост мировых цен на металл в 2021 году (что влечет и увеличение стоимости судов), нет уверенности, что Qatar Petroleum подтвердит бронирование до конца этого года.

Просмотров 3227
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

04.10.2022
В Нижневартовске планируют установить новые остановки

06.10.2022 Евгений

Новость - пустышка! Явно заказная или в угоду администрации, так как самое важное - цена работ не указана! В Нефтеюганске 4 остановки за 9лямов строят , а городских туалетов как не было так и нет ...

28.09.2022
Игорь Юшков: Авария на СП-1 и СП-2 - это большая проблема для Европы

29.09.2022 Марс

Почему вы переживаете за ЕС ето их проблемы.

28.09.2022
Виталий Маркелов: Достроить Амурский ГПЗ возможно и без немецкого лицензиара Linde

29.09.2022 Александр Борисович Патрухин 52.

Научно Исследовательский Институт по Промышленному Применению и Переработке газа ,сам с усами.акционеров запада (инвесторов)которые берут больше и поставщиков этих простейших устройств и оборудования заменят.

24.08.2022
Все в твоих руках: ЛУКОЙЛ поддержал уникальный проект для развития малышей

15.09.2022 Дмитрюк Сергей Анатольевич

Отличный проект, спасибо автору и Лукойлу.

30.08.2022
Германия готова обсуждать введение потолка цен на российский газ

30.08.2022 Павел 50 лет

Да кто ж вам будет продавать за эти деньги. Наивные до безоьразия

18.08.2022
Правительство в два раза увеличит субсидию по переводу автомобилей с бензина на газ

18.08.2022 Справедливый Иван Афонасьевич 107 лет

сначала 12.5.1 пускай отменят. А то похоже на очередное балабольство от СМИ. Как развивать переход авто на ГБО, если ГИБДД говорит нельзя? И ставит дорогую бюрократию на пути установки

17.08.2022
Молдовагаз попросила Газпром отсрочить оплату авансовых платежей

17.08.2022 Захаров с

Ни каких отсрочек за их отношения к России

03.08.2022
Эксперт: Переход на международные стандарты добьет оставшееся отечественное машиностроение

03.08.2022 Мамедов Гасан Ахмед оглы

Знаю хорошо семью Романихиных. Отец работал главным конструктором самого крупного машиностроительного завода Азербайджана, работающего на нефтегазовый комплекс. Мать -- заведовала переподготовкой директоров советских НПЗ и всех нефтепереработчиков хорошо знала лично. Брат -- начальником цеха работал на машиностроительном заводе имени Дзержинского. Изготавливали насосы для нефтедобычи. Потом переехал в Москву в аспирантуру. Люди в отрасли не случайные.

22.07.2022
Союз производителей нефтегазового оборудования предложили ввести льготный факторинг

27.07.2022 Андрей, 34

Отличная новость. Наша компания(правда не из данного сектора), тоже получила финансирование при помощи компании Трэнд Консалт. Факторинг, безусловно, отличная альтернатива кредиту. Одно но, из трёх наших дебиторов, с кем мы работаем с отсрочкой, прошёл только один… требования к дебиторам те ещё…


^